pogovorim.by
Курс валют
У нас в гостях
Артем Михаленко
 Белорусский портал Pogovorim.by » Автоновости » Современные активные и пассивные системы безопасности автомобиля.
Современные активные и пассивные системы безопасности автомобиля.
категория:  Автоновости 28-05-2016, 12:07

системы безопасности автомобиля

 

Сегодня сложно уследить за всеми технологическими новинками современных автомобилей, но о новых системах безопасности нужно быть в курсе. Ниже приведен краткий список функций безопасности, доступных сегодня и тех, которые могут спасти жизнь водителя и пассажиров завтра.

 


Надувные ремни безопасности.

Пассивная система безопасности, которая активизируется в момент удара. Ремень защищает грудную клетку человека и помешает ему вылететь через лобовое стекло, или разбить лицо о стекло. Ремень срабатывает так же, как и подушка безопасности во время столкновения.

Надувные подушки безопасности стали появляться в автомобилях в 90-х годах, со временем их число увеличилось до 10 штук. Каждая подушка призвана защитить определенную часть тела человека. Боковые подушки раскрываются, чтобы предотвратить травму головы при боковых ударах и опрокидывании, также они защищают брюшную и тазовую области. Коленные подушки надуваются для защиты ног от травм, сегодня их можно увидеть во многих моделях автомобилей.

 


Электронные системы безопасности.

В то время как пассивные системы вообще не используются до момента аварии, активные системы делают все возможное, чтобы предотвратить столкновение. За последние годы в этой области отмечается значительный прогресс, но есть несколько старых, проверенных функций безопасности, которые держат нас подальше от неприятностей и по сей день.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Как следует из названия, эта функция помогает предотвратить блокировку ваших колес при заносах и торможении. ABS делает это, контролируя скорость всех четырех колес специальными датчиками, и на мгновение выпускает тормозное давление в отдельном колесе, чтобы оно не блокировалась.

Антипробуксовочная система является вторичной функцией ABS, призванная снизить мощность двигателя для предотвращения пробуксовки. За контролем стабильности следят другие датчики, которые контролируют скорость вращения, угол поворота руля, положение дроссельной заслонки и многое другое.

 


Предупреждение столкновения.

Многие современные автомобили достаточно умны и они следят не только за скольжением колес. Система предупреждения о столкновении поучает данные от нескольких датчиков, радаров, камеры, лазеров и ультразвуковых датчиков. Если система посчитает, что вы слишком близко приближаетесь к объекту, ваш автомобиль предупредит звуковым сигналом либо мигающей лампочкой, либо вибрацией сиденья и руля.

Если простое предупреждение не обеспечивает достаточной безопасности, система подготовит автомобиль к жесткому столкновению. Например, некоторые Форды в таких ситуациях подготавливают тормозные системы к жесткому нажатию на педаль тормоза. В Тойоте сработают преднатяжители ремней безопасности. А некоторые модели Infiniti, Volvo и Mercedes-Benz даже притормозят вместо вас.

Другая система, которая следит за тем, что происходит вокруг вашего автомобиля, называется «система мониторинга за слепыми зонами». Практически во всех автомобилях, оснащенных этой системой, в случае опасности загорается сигнальная лампа на зеркале заднего вида. Кроме того, систем предупреждает, когда водитель уходит на другую полосу, и в случае опасности принудительно возвращает автомобиль на прежнюю полосу.

 

Узнайте больше про автомобили в Беларуси здесь http://autolombard.by/avtolombard-v-belarusi.html



Расскажите друзьям:
  • Комментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 340