ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Генеральный план Минска: перспективы развития города.

Главные новости  •  25-09-2016, 14:00
Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

Генеральный план Минска

 

Утвержден стратегический документ, по которому будет развиваться столица в ближайшие годы. Информация об этом появилась на сайте Минского городского исполнительного комитета.

 

 

Границы.


В редакции генплана 2010 года предлагалось в перспективе до 2030-го существенно расширить городские территории, включив в состав Минска большое количество прилегающих земель. Площадь столицы должна была увеличиться с 306 до 542 км². Таким образом, намечался курс на экстенсивное развитие города.

 

В новой редакции генплана сохраняются ныне существующие административно-территориальные границы города, к ним добавляются лишь около 2 тысяч гектаров лесопарковых территорий вблизи Минского моря. Это позволит компенсировать дефицит озелененных территорий для жителей периферийных районов столицы.

 

 

Производство.


По-новому рассматривает генплан и производственные территории города. Из 4 800 гектаров, занятых под эти цели, 1 018 подлежат трансформации (в основном в центральной и срединной зонах Минска). Половину из них предполагается занять жильем, еще треть — объектами общественного назначения, примерно 14 % земель планируют отдать под транспортную инфраструктуру и небольшую часть — под ландшафтно-рекреационные функции.

 

На значительной части других сохраняемых производственных зон предполагается резервировать земли для перспективного освоения под современные производственные комплексы. В основном это касается промзон на западе и юго-западе столицы. Еще почти три сотни гектаров будут осваиваться под новую производственную застройку за пределами городской черты восточнее и юго-восточнее Минска.

 

Жилье.


В предыдущей версии предполагалось строить ежегодно 1,2 миллиона м² жилья, а это означало, что к 2030 году жилой фонд города должен был удвоиться. Планировалось вести жилищное строительство в основном на новых территориях. На востоке столицы намечались жилые районы Ельница, Большой Тростенец, Колодищи-2, на западе — Тарасово, Дегтяревка, Ждановичи. Планировалось также осваивать Новый Двор, Щитомиричи, Скориничи.

 

По новому варианту объем жилищного строительства уменьшается практически вдвое. Территории для застройки находят внутри нынешних городских границ. Так, 4,6 миллиона м² возведут на свободных территориях (комплексы «Маяк Минска» и «Ноттингем», в жилых районах Лебяжий, Лошица, Каменная Горка, в районе бывшей деревни Сухарево). На месте усадебной и многоквартирной застройки, подлежащей сносу, возможно разместить еще 4 миллиона м² жилья. Еще 2 миллиона — на месте выносимых предприятий (птицефабрика имени Крупской, аэропорт Минск-1) и спецтерриториях (воинские части в районе улицы Кабушкина, в Масюковщине и других).

 

Часть жилья для расселения примерно 100 000 — 120 000 минчан предлагается возводить в городах-спутниках.

 

 

Усадебная застройка.


По генплану 2010 года полностью сохранялось около 30 % усадебных территорий. Остальная часть предназначалась к сносу или реконструкции по принципу смешанной застройки (с вкраплениями многоэтажного жилья). В новой редакции эти цифры поменялись местами. Теперь сохраняется около 70 % территорий, на которых расположены усадьбы.

 

Под снос и дальнейшую трансформацию в многоэтажную жилую или общественную застройку пойдут частные дома, примыкающие к главным городским магистралям. Также исчезнут все усадьбы в центре столицы, внутри второго транспортного кольца.

 

 

Дороги.


Намечено и развитие дорожно-транспортной сети. Поскольку она в Минске строилась по радиально-кольцевому принципу, то планируется завершение первого и второго автомобильных колец, возведение третьего, а также некоторых радиальных улиц. Эта тема достойна отдельной публикации, поэтому ограничимся лишь несколькими цифрами. Если в 2014 году магистральная улично-дорожная сеть столицы насчитывала 495,6 км, то к 2020-му эта цифра должна достичь 523,6 км, а к 2030-му — 582 км.

 

Указом Главы государства предусмотрено разработать градостроительный проект специального планирования на территорию от нынешней границы Минска до второй кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы. Этот проект определит интенсивность использования, функциональное зонирование, другие регламенты градостроительного освоения, а также порядок ведения градостроительной деятельности Минским облисполкомом и Минским горисполкомом.

 

 

Транспорт.


Существенно изменилась схема развития транспорта. Приоритет получает рельсовый (метро, трамвай, электрички). К существующим двум линиям подземки сначала должны добавиться 3,2 км и четыре станции третьей ветки, а также линия скоростного трамвая от центра города в Серебрянку. На следующем этапе третья ветка метрополитена увеличится еще почти на 9 км от станции «Слуцкий Гостинец» до станции «Площадь Бангалор», намечен участок четвертой — кольцевой линии от парка Дружбы народов до автовокзала «Восточный» (7,3 км), полное кольцо которой предполагает 17 станций и 6 пересадочных узлов.

 

Планируется также, что скоростной трамвай свяжет Сухарево с центром. Кроме того, новые трамвайные линии должны образовать фактически полукруг в западно-южной части города: проспект Победителей — Каменная Горка — Сухарево — Малиновка — Лошица — Серебрянка — Автозавод — Ангарская. Линия скоростного трамвая намечается от центра города до Национального аэропорта.

 

В цифрах развитие транспорта выглядит тоже впечатляюще. Перспективный метрополитен — это сеть из 4 линий и 87,4 км путей (сегодня две линии и 37,5 км). Трамвай в Минске будущего — это 95,1 км путей против нынешних 24,3 км.

 

Намечена и схема развития перехватывающих парковок. Все это в комплексе должно сделать максимально удобным перемещение минчан всеми видами общественного транспорта, а также помочь разгрузить город от личных автомобилей. Главное, чтобы этим планам ничто не помешало реализоваться.

 

 

Парки.


Запланировано строительство новых городских и районных парков на площади более 2 тысяч гектаров. Речь о необустроенных зеленых зонах, которые можно превратить в комфортные места отдыха горожан. Например, в столице давно намечалось создание Лошицкой водно-зеленой системы. Будем надеяться, что идея получит свое развитие. Благоустройства требует южная часть Свислочи (продолжение водно-зеленого диаметра), а поддержания в нормальном состоянии — гордость Минска, рукотворная Слепянская водно-зеленая система.

 

Включение в состав городских земель лесного массива возле Минского моря также даст возможность создать на этой территории новые парковые зоны.

Читайте нас в