ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Организация деятельности Правительства.

Энциклопедия  •  25-11-2012, 21:01
Jenny
журналист Pogovorim.by

Работу Правительства Республики Беларусь организует Премьер-ми­нистр. Он осуществляет непосредственное руководство его деятельно­стью, руководит его заседаниями и несет персональную ответственность за его работу.

В соответствии с законом заседания Правительства Республики Бела­русь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание Совета Министров считается правомочным, если в нем при­нимают участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь.

Председательствует на заседаниях Совета Министров Премьер-министр Республики Беларусь. При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии последнего по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь – один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь имеет право председательствовать Президент Республики Беларусь.

Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов членов Правительства Республики Беларусь, присут­ствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое голосовал председательствующий.

Законом определяются вопросы, которые рассматриваются исклю­чительно Советом Министров. К ним относятся вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных средств; проекты программ экономиче­ского и социального развития Республики Беларусь; основные направ­ления внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Согласно закону для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве по­стоянного его органа действует Президиум Совета Министров Респуб­лики Беларусь в составе Премьер-министра и заместителей Премьер-ми­нистра Республики Беларусь. В состав Президиума Президентом Респуб­лики Беларусь могут быть включены и иные члены Правительства Рес­публики Беларусь.

Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь про­водятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 недели под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, в его отсут­ствие – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия первого заместителя по пору­чению Премьер-министра и по согласованию с Президентом Республи­ки Беларусь заседания Президиума Совета Министров проводятся под председательством одного из заместителей Премьер-министра Республи­ки Беларусь.

Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь счи­тается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Ми­нистров принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Ми­нистров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

В статье 108 Конституции предусмотрено, что правительство издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Рес­публики Беларусь. Премьер-министр вправе в пределах своей компетенции издавать распоряжения.

В законе «О Совете Министров Республики Беларусь» дан пере­чень вопросов, которые могут решаться правительством как коллеги­альным органом и, следовательно, по итогам их рассмотрения прини­маются постановления. В законе также указано, в каких случаях Премьер-министром могут издаваться распоряжения. Они издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Республики Беларусь, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих норматив­ный характер.

Таким образом, на основании закона Премьер-министру в соответ­ствии с решением правительства могут быть делегированы определенные полномочия.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде прото­колов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, а также их указаний и поручении, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Ми­нистров Республики Беларусь, республиканскими органами государ­ственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. При этом эти поручения и указания не могут носить норма­тивный характер.

Постановления Совета Министров Республики Беларусь вступают в силу со дня их принятия, если в них не указан другой срок, который не может быть более ранним, чем день принятия постановления. При этом постановления, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступа­ют в силу согласно закону только после их официального опубликования. В случае опубликования постановления в нескольких официальных изданиях в разное время срок вступления его в силу определяется по дате первоначального опубликования.

Опубликование постановлений Совета Министров Республики Бела­русь в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и иных, определенных законодательством средствах массовой информа­ции является официальным.

Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредственно или через подчинен­ные ему органы государственного управления и другие органы испол­нительной власти.

Постановления правительства должны соответствовать не только Конституции, законам и декретам, но и указам Президента Республики Беларусь.

Постановления правительства могут отменяться указами Президента, а также признаваться не соответствующими Конституции Конститу­ционным Судом в случае внесения на его рассмотрение предложения о проверке конституционности постановления. Национальное собрание правом отмены актов правительства не наделено, однако оно может обратиться с соответствующим предложением к Президенту либо в Кон­ституционный Суд.

Читайте нас в