ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Финансово-кредитная система Республики Беларусь.

Энциклопедия  •  26-11-2012, 15:29
Jenny
журналист Pogovorim.by

В соответствии со статьей 132 Конституции финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприя­тий, учреждений, организаций и граждан. На территории Республики Бе­ларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика.

Финансово-кредитная система представляет собой совокупность взаимо­увязанных систем – бюджетной, банковской, а также включает финансо­вые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, органи­заций и граждан. Одним из составных элементов финансово-кредитной системы является бюджетная система, в которую включаются республи­канский и местные бюджеты.

Бюджет – основной финансовый план формирования и исполь­зования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц (облас­тей, районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов) (статья 1 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»).

Бюджетное устройство Республики Беларусь основывается на прин­ципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Рес­публики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь.

Банковская система Республики Беларусь является двухуровневой и состоит из Национального банка Республики Беларусь, банков, зареги­стрированных в установленном порядке.

Деятельность банков регулируется помимо Конституции законами о Национальном банке Республики Беларусь и о банках и банковской дея­тельности в Республике Беларусь.

Для бюджетной системы характерно ее единство, что обеспечивается единой законодательной основой, единой формой бюджетной докумен­тации, использованием единой бюджетной классификации, представле­нием необходимой статистической и бюджетной информации о респуб­ликанском и местном бюджетах для составления консолидированных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса.

Законом о бюджете на очередной год предусматриваются конкрет­ные источники формирования доходов республиканского бюджета.

Доходы бюджета каждой административно-территориальной едини­цы формируются за счет налогов, определяемых законодательством Рес­публики Беларусь, других обязательных платежей, а также иных поступ­лений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Установление на всей территории Республики Беларусь республикан­ских налогов производится законодательными актами Республики Беларусь.

Местные Советы депутатов вправе устанавливать зачисляемые в их бюджеты местные налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а также заемные средства.

Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, распределяются между областными, районными, городскими бюджетами, бюджетами поселков городского типа и сельсоветов в зависимости от территориального уровня местных Советов депутатов в соответствии с актами законодательств Республики Беларусь.

Состав и размеры части республиканских налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты областей и г. Минска, устанавливаются ежегодно в законе о бюджете Республики Беларусь на предстоящий финансовый (бюджетный) год.

Распределение части республиканских налогов и других обязательных платежей между областными бюджетами и бюджетами районов и город областного подчинения осуществляется областными Советами депутатов

Распределение части республиканских налогов и других обязательны платежей между районными бюджетами, бюджетами городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов осуществляется районными Советами депутатов.

В законе о бюджете на очередной год устанавливается, какие местные налоги и сборы вводят Советы депутатов областного и базового террито­риального уровня в данном году.

Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полно­мочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение.

Читайте нас в