ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Выполнение международных обязательств.

Энциклопедия  •  20-02-2013, 18:22
Jenny
журналист Pogovorim.by

 

Выполнение международных обязательств.

В эти же годы создано Национальное агентство Республики Бела­русь по контролю и инспекциям (НАКИ) при Министерстве обороны. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 Национальному агентству присвоен статус Департамента Министерства обороны.

Республика Беларусь последовательно выполняла взятые на себя международные обязательства. Официально объявив об отказе от ядер­ных вооружений, Беларусь 4 февраля 1993 г. ратифицировала Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений и приняла решение о присоединении к Договору о нераспространении ядерного оружия. Был также ратифицирован Договор о статусе стратеги­ческих ядерных сил в Беларуси, который предусматривал их вывод на территорию России. Последняя ракета отправлена в Россию 26 ноября 1996 г., а 28 мая 1997 г. утвержден акт о расформировании 49-й гвардей­ской Краснознаменной ракетной дивизии, дислоцировавшейся в Лиде. Таким образом, одна из крупнейших группировок ракетных войск стра­тегического назначения в составе четырех ракетных дивизий – в Пружанах, Поставах, Мозыре, Лиде, а также арсеналы вооружений в Колосово и Лесной перестали существовать. Беларусь стала первым в истории го­сударством, отказавшимся от ядерных вооружений.

В соответствии с Договором об обычных вооруженных силах в Евро­пе, подписанным в ноябре 1990 г. Советским Союзом и принятым в его

развитее правопреемниками СССР 15 мая 1992 г. Соглашением о принципах и порядке выполнения Договора об обычных вооруженных силах в Европе, Беларусь сократила вооружений и военной техники в 2,8 раза боль­ше, чем Великобритания, Франция и США (в Европе), вместе взятые.

Процесс реформирования Вооруженных Сил шел как по пути со­кращения личного состава, военной техники, так и по пути сокращения количества воинских формирований. Из 1455 воинских частей и соеди­нений около 1000 подверглись сокращению, остальные – структурному реформированию. Численность личного состава уменьшилась втрое.

Среди уволенных кадровых военнослужащих оказались и те, кто по ре­шению Верховного Совета Республики Беларусь в 1992-1994 гг. воз­вратился на родину из других государств. О серьезности проблема сви­детельствует и такой факт. В 1992 г. военные училища стран СНГ вы­пустили более 4 тыс. офицеров – уроженцев Беларуси, в то время как в наших Вооруженных Силах было всего около 3 тыс. соответствую­щих должностей. В последующие годы кадровые вопросы еще больше обострились.

Возникшие проблемы были следствием кризиса, поразившего об­щество в связи с распадом СССР. Особенно пагубно он отразился на армии. Количество воинских преступлений и происшествий возросло в несколько раз, а коэффициент преступности в 1994 г. в Вооруженных Силах оказался самым высоким за всю историю их существования. Де­нежное довольствие военнослужащих резко упало, увеличилось количество тех, кто решил расстаться с армией. В целом военное строительство в 1992-1994 гг. осуществлялось в сложных условиях.

Процесс реального реформирования Вооруженных Сил начался с середины 1990-х годов. Военное строительство осуществлялось в изме­нившихся военно-политических условиях с учетом характера современной войны и степени военной опасности. В марте 1995 г. Совет Безопас­ности Республики Беларусь утвердил Концепцию национальной без­опасности (новая редакция 2001 г.). В документе названы основные виды безопасности, указаны жизненно важные интересы государства, а также приоритетные направления обеспечения безопасности страны в военной сфере. Основные направления реформирования и строительства Воору­женных Сил определялись Программой социально-экономического раз­вития Республики Беларусь на 2001-2005 гг., Концепцией национальной безопасности, Концепцией строительства Вооруженных Сил до 2010 г., Программой завершения реформирования Вооруженных Сил до 2006 г., а также Концепцией военно-технической политики Республики Бела­русь на 2005-2015 гг. (утверждена 27 декабря 2004 г.).

Были приняты основополагающие законодательные акты: новая ре­дакция Военной доктрины Республики Беларусь (3 января 2002 г.), зако­ны «Об обороне» (17 июля 2002 г.), «О Вооруженных Силах Республики Беларусь» (24 июля 2002 г.), «О военном положении» (13 января 2003 г.), «О воинской обязанности и воинской службе» (22 июля 2003 г.). Всею же за 5 лет с 2001 по 2005 г. в Министерстве обороны Республики Беларусь было подготовлено более 110 проектов законодательных актов и поста­новлений правительства в военной сфере, в том числе 13 законопроектов, 5 проектов декретов и 46 проектов указов Президента Республики Беларусь, 48 проектов постановлений правительства.

Читайте нас в