pogovorim.by
Новое на форуме
На правах рекламы
компьютерный сервис
Курс валют
У нас в гостях
Вика Подвербная
 Белорусский портал Pogovorim.by » Энциклопедия Беларуси » Органы внутренних дел республики.
Органы внутренних дел республики.
категория:  Энциклопедия Беларуси 3-03-2013, 23:04

 

В системе национальной безопасности Республики Беларусь важное место принадлежит органам внутренних дел. Службы, подразделения и учреждения внутренних дел – это государственные органы, призванные осуществлять правоохранительную функцию государства – защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, общества и страны от преступных и иных противоправных посягательств.

Распад СССР и, как следствие, падение темпов социально-экономи­ческого развития стран СНГ ухудшили криминогенную обстановку на постсоветском пространстве, в том числе и в Беларуси.

Ответственность за поддержание правопорядка в республике была возложена главным образом на органы внутренних дел. Учитывая это, власти молодого суверенного государства стремились укрепить органы внутренних дел, улучшить их деятельность.

В феврале 1991 г. Верховный Совет БССР принял, а с 1 марта этого же года ввел в действие закон «О милиции» – основной нормативно-правовой акт, регламентирующий деятельность органов внутренних дел республики. В нем впервые на законодательном уровне четко закреплены основные принципы, задачи, организация, обязанности и права мили­ции, регламентированы применение милицией физической силы, специ­альных средств и огнестрельного оружия, правовая и социальная защита сотрудников милиции, служба в милиции, ее финансовое и материально-техническое обеспечение, определен контроль и надзор за деятельно­стью милиции.

В этом законе закреплены основные положения правового статуса сотрудника органов внутренних дел – определены основные требования к лицам, принимаемым на службу, предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты работников, в том числе и уволенных на пенсию, закреплены презумпция доверия работнику милиции, недопустимость вмешательства в его служебную деятельность лиц, не являющихся непо­средственными начальниками, право на судебную защиту. Закон устано­вил отношение сотрудника милиции к общественно-политической дея­тельности: работники милиции не связаны решениями политических партий, массовых общественных движений и не могут заниматься об­щественно-политической деятельностью.

25 августа 1991 г. был принят закон «О некоторых изменениях в системе органов государственного управления Белорусской ССР», в соот­ветствии с которым Министерство внутренних дел БССР преобразовыва­лось из союзно-республиканского в республиканское и ему были переподчинены все органы внутренних дел СССР на территории Беларуси. Вслед за этим был утвержден текст присяги рядового и начальствующего состава, положение о порядке ее принятия, а также дисциплинарный устав органов внутренних дел. Вскоре Совет Министров принял ряд по­становлений о приведении действовавших нормативных актов в соответ­ствие с законом «О милиции». В частности, Совет Министров своим по­становлением № 485 (1991 г.) утвердил Положение о прохождении службы личным составом органов внутренних дел.

Эти и другие правовые акты предупредили дезорганизацию органов внутренних дел. Благодаря своевременным мерам, которые были приняты государством, удалось сохранить на нормальном уровне охрану общественного порядка и организовать борьбу с возросшей преступностью.

С принятием Конституции Республики Беларусь, введением инсти­тута президентства и избранием 10 июля 1994 г. Президентом Респуб­лики Беларусь А.Г. Лукашенко появилась возможность укрепить государ­ственную власть. Уже 5 августа 1994 г. президент утвердил Положение об Администрации Президента и подписал Указ № 24 о создании нового государственного органа для обеспечения безопасности страны – Совета Безопасности Республики Беларусь. В его состав вошел и министр внутренних дел.

Положительное влияние на деятельность органов внутренних дел оказало обращение Президента 28 ноября 1995 г. к личному составу Министерства внутренних дел и внутренних войск. В сложных социально-экономических условиях в обстановке смены поколений в органах право порядка. Президент выразил уверенность в том, что система МВД может и должна стать высокопрестижным местом государственной службы.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и новым По­ложением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь (1998 г.)

МВД подчиняется непосредственно президенту. Он утверждает его струк­туру, штатную численность, перечень должностей высшего начальствующего состава внутренних войск, положение о коллегии МВД ее числен­ность и состав; назначает на должность и освобождает от нее лиц в соот­ветствии с реестром главы государства. Положение регламентирует ос­новные функции и задачи МВД по управлению органами внутренних дел, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

В повышении эффективности работы органов внутренних дел по охране общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью все большее значение придается подготовке и расстановке кадров, улучше­нию финансового и материально-технического обеспечения сотрудни­ков МВД. Ярким примером этого стало новое Положение о прохожде­нии службы личным составом органов внутренних дел, утвержденное Указом Президента № 671 (2001 г.), другие правовые акты, принятые в последние годы.

Принципиальное значение для деятельности органов внутренних дел имела Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная в 2001 г. В соответствии с решениями Третьего Всебелорусского народного собрания реализация принципов гражданского обще­ства и демократического, социально-правового государства предусматри­вается в неразрывной связи с организацией эффективной борьбы с пре­ступностью, особенно с такими ее современными видами, как междуна­родный терроризм, наркобизнес, торговля людьми и др.

Совершенствование организационной структуры органов внутрен­них дел и управленческой деятельности МВД Республики Беларусь. До начала 1990-х годов органы внутренних дел республики являлись состав­ной частью системы МВД СССР и состояли из подразделений милиции, следствия, исправительно-трудовых учреждений, пожарной охраны, экспертно-криминологических, информационных, финансово-плановых, хозяйственных, связи, специальных перевозок и др. После обретения независимости в Беларуси начался процесс строительства и реформиро­вания государственного аппарата, в том числе и Министерства внут­ренних дел. Постановлением Совета Министров БССР от 30 мая 1991 г. утверждена структура МВД республики. Министерство стало состоять из главных управлений: криминальной милиции, общественной безопас­ности и специальной милиции, по исполнению наказаний, пожарной охраны; управлений: следственного, по работе с личным составом, штаба, финансово-планового, хозяйственного, седьмого; отделов: по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, военно-мобилизационной работы и гражданской обороны, связи, специальных перевозок, меди­цинского; секретариата. При министерстве функционировали объедине­ние «Охрана», информационный центр, узел оперативной связи, учебные центры, а также лечебно-профилактические и другие учреждения, не­обходимые для выполнения ответственных задач, возложенных на МВД.

Ведущее положение в структуре органов внутренних дел занимали службы милиции: охраны общественного порядка, уголовного розыска, борьбы с экономической преступностью, государственной автомобиль­ной инспекции (ГАИ). В соответствии с принятым в 1991 г. законом «О милиции» эта структура по-прежнему оставалась основным подразделе­нием МВД и в целом всей правоохранительной системы республики. Организационно она состоит из криминальной милиции, милиции об­щественной безопасности и специальной милиции.

Подчиненные Министерству внутренних дел органы представляют собой многоотраслевые подразделения, усилия которых направлены на выполнение одной из главнейших функций государства – охрану пра­вопорядка.



Расскажите друзьям:
  • Комментариев: 1
  • |
  • Просмотров: 1488
 

gkg23 ноября 2015 15:22
Теперь суд рассматривает дело при наличии доказательств со стороны гаи, т.к. у милиции "забрали доверие", а чтобы обвинить в чём либо должны быть доказательства, т.к. по закону обвинить без доказательств со стороны милиции невозможно, т.к. и процесс доказывания и (или) обвинения лежит на милиции...

Статья 23. Презумпция доверия работнику милиции из Закона РБ от 26 февраля 1991 г. №637-XII "О милиции" утратила силу на основании ст. 47 Закона РБ Об Органах Внутренних Дел: В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу: 1. Закон от 26 февраля 1991 года «О милиции»...