ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Тайм-менеджмент или как управлять временем

Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

Тайм-менеджмент или как управлять временем.

 

Тайм-менеджмент или как управлять временем.

 

 

Что такое тайм-менеджмент?

Ритм жизни большинства горожан в XXI веке сложно охарактеризовать как ровный и размеренный. На работе аврал, в выходные не достает времени на отдых, а еще нужно и набраться сил перед рабочей неделей. Перманентное пребывание в состоянии «не знаю, за что схватиться» – серьезное испытание, и справиться с ним может отнюдь не каждый. Как следствие, падение личной эффективности, раздражительность, хроническое недосыпание, утомляемость.

Апатия и стресс – это производные эмоционального напряжения, в котором человек находится длительное время. Чтобы не подвергаться стрессу и не приобрести синдром хронической усталости, необходимо научится планировать свое время, т.е. заняться тайм-менеджментом.

Секрет успешности.

Все успешные люди добились высоких результатов благодаря своей продуктивности. Они выполняют большой объем работы, но и успевают много, что не одно и то же. Продуктивность – это результат, которого добивается человек в процессе своей деятельности. Для того чтобы сделать свой труд более плодотворным, сначала нужно решиться на это. Человек расходует драгоценное время зря лишь потому, что он еще не задумывался о личной производительности. Правильное распоряжение своим временем – вот в чем заключается личная эффективность каждого. Применение основ тайм-менеджмента на практике позволит перестать быть узником своего бизнеса или карьеры.

Освободите свое время.

Для активного человека планирование дел на завтра – ежедневный ритуал. Он уделяет планированию достаточно большое количество времени. Составлять список дел на грядущий день просто необходимо, чтобы повысить продуктивность и с большой отдачей управлять временем.

Расписывать план необходимо обязательно на бумаге. Психологи считают, что если не перенести поставленную цель на лист бумаги, то можно считать, что ее нет. Список дел поможет Вам эффективнее рассредоточить свое время и не заблудиться на пути к поставленной цели.

Если следовать списку дел, то плодотворность Вашего труда в первый день вырастет на 25%. Для этого вечером подготовьте лист задач, решение которых требуется на следующий день. Тогда в самом начале дня, Вы точно определите, с какого дела начинать работу.

Важно выполнять работу в течение дня в соответствии с имеющимся планом. Если появляется новая задача, дописывайте ее в план с точки зрения первоочередности по отношению к записанным делам ранее. Необходимо обязательно вычеркивать выполненную задачу из листа. Это действие придаст Вам уверенности в своих силах, подарит чувство удовлетворения собой и придаст позитивного настроя.

Составлять план нужно переходя от долгосрочных целей к каждодневным. Сложно выполнимую задачу можно разбить на несколько маленьких подзадач. Еще можно использовать дерево решений, в котором основная задача – это само дерево, а подзадачи, необходимые для ее решения, его ветви. Продолжать разветвлять дерево возможно до тех пор, пока решение задачи не станет ясным.

Навсегда запомните правило 10/90: 10% времени, которое Вы используете для планирования до того, как приступите к работе, поможет сохранить 90% времени при решении задачи.

Выделяем основное.

Основная цель тайм-менеджмента – вовремя и правильно расставить приоритеты, выделить главную задачу.

Сразу после определения наиболее первостепенного дела, необходимо оценить итог действия или бездействия. Так, неисполнение в срок основополагающей задачи повлечет за собой тяжелые последствия.

Расставьте приоритеты с помощью метода АБВГД. Это общедоступный способ планирования, при котором каждому пункту в списке присваивается буква приоритетности. Помимо букв можно использовать цифры. К примеру, первостепенная задача, решить которую нужно в сжатые сроки, будет иметь кодировку А1.

Иногда приходится принуждать.

Весь секрет достижения эффективности при менеджменте времени раскрывается в двух словах: нацеленность на итог и концентрация внимания. Не бросайте начатое дело на середине. Начинайте Ваш день с осуществления самого значимого дела из составленного перечня. Решайте задачи последовательно. Запомните: Вы снижаете производительность своего труда в 5 раз, если оставляете начатое, а потом возвращаетесь снова к его выполнению.

Вы знаете о существовании закона об эффективности принуждения? Он гласит: выделить время на все невозможно, но его довольно для наиболее полезных дел. Возьмите на заметку данное правило, соберитесь и выполните для начала то, что даст точный результат.

Как «съестьлягушку»?

Народная мудрость говорит, что если Вам нужно сегодня позавтракать настоящей лягушкой, то, возможно, Вас утешит факт, что это самое ужасное, что произойдет сегодня.

Небезуспешный консультант в бизнес-среде Брайан Трейси, предлагает сравнить лягушку с самым неприятным и главным делом, ждущим исполнения именно сегодня. Не откладывайте его решения, иначе Вы испытываете излишнее эмоциональное напряжение и его негативные последствия. Нужно сделать это сейчас – решитесь и выполните. В награду Вы получите моральное удовлетворение и заряд бодрости на весь текущий день.

Психология отказа.

Одно из важных условий для управления собственным временем – это вежливый отказ. Научитесь говорить слово «нет» делам, не входящим в число приоритетных. Будьте корректны и ответьте отказом человеку таким образом, чтобы он понял, что Вы отказываете его задаче, а не ему.

Строго отслеживайте потраченное время. Отмечайте, на что именно Вы его тратите. Есть занятия, не приносящие никакой пользы, но при этом они тратят на себя львиную долю Вашего времени. Определите дела, которые, по сути, бесцельны, занесите их в список под названием «Я не буду никогда тратить время на:».

Тайм-менеджмент необходим для нахождения равновесия в жизни. Главным для Вас должно стать то, сколько времени Вы проводите с семьей, а не на работе. Поэтому личная эффективность имеет важное значение.

Читайте нас в