Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 21 окт 2017, 23:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2007, 18:20 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17061
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Награды: 1
Изображение

Аэропорт Минск-1 В десяти минутах езды от исторического центра Минска в южной части города расположен аэропорт "Минск-1"
(ул. Чкалова, 38-а).

В 1933 году из этого аэропорта в Москву вылетел первый и единственный самолет К-5. Это было событие! Толпы минчан, осаждавшие подступы к взлетно-посадочной полосе, провожали восторженными взглядами крылатое чудо техники, тающее в небе.

Ровно через год в нашем аэропорту приземлились три самолета ПО-2, принадлежавшие Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота СССР. А еще через два года (в 1935 г.) были открыты первые регулярные рейсы между Минском и семнадцатью райцентрами Беларуси. Это были небольшие маршруты, но протяженность трасс по тем временам поражала - 2.000 километров! В 1936 г. появился и почтово-пассажирский маршрут Минск-Москва.

После освобождения Минска с июля 1944 года восстановленный аэропорт вновь стал решать только мирные задачи. Его небольшой коллектив - вчерашние офицеры и солдаты - принялся за реконструкцию разрушенного аэродромного хозяйства: летнего поля, стоянок для самолетов, радиооборудования. Через семь лет в Минском аэропорту построили взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, что позволило принимать более тяжелые самолеты, а спустя еще несколько лет старые добрые ПО-2 (известные в народе как "кукурузники") были заменены на АН-2 и Як-12. Появление этих крылатых машин в небе Беларуси значительно увеличило поток пассажиров. В середине 1950-х аэропорт приобрёл международный статус.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2007, 18:23 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17061
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Награды: 1
Автовокзал Центральный

В Минске автобус стал впервые развозить пассажиров в октябре 1924 года.

Популярными у жителей города были так называемые культурно-бытовые линии. Например, было заключено соглашение с администрацией театра "Красный зал" на подачу автобусов к окончанию спектаклей. Подавались автобусы и к кинотеатрам. А к бане, которая находилась на улице Октябрьской, курсировали автобусы от Комаровки и с площади Свободы. Уже к осени 1927 года в Минске существовало шесть маршрутов: вокзал Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги - Комаровка, Серебрянка - Переспа.

От площади Свободы автобусы ходили также в Кальварию, Ляховку, Козырево, Дрозды. На всех маршрутах действовали свои тарифы. Так, проезд одного участка - от площади Свободы до электростанции "Эльвод" (ныне район цирка) стоил 10 копеек, два участка обходились пассажиру в 12 копеек, а весь маршрут вокзал - Комаровка в один конец - 24 копейки. Останавливались автобусы по требованию пассажиров, почти как нынешние маршрутки. Чтобы освоить технологию вождения, в Москву даже была направлена группа шоферов объединенной профшколы. Они водили автобусы как иностранных марок, так и отечественных.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2007, 18:28 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17061
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Награды: 1
Детская ж.д.

В воскресенье 9 июля 1955 года сотни минчан с детьми пришли на торжественное открытие детской железной дороги. Газета "Советская Белоруссия" писала об этом следующее: "Вблизи парка имени Челюскинцев выстроен центральный вокзал детской дороги "Парк культуры". Это очень красивое здание с широким куполом, напоминающим собой раскрытый парашют. Высокие окна, массивные двери. Внутри вокзала зал ожидания, билетная касса, справочное бюро, медицинский пункт, комната для дежурного. Вокзал радиофицирован. Это один из трех вокзалов Малой Белорусской железной дороги. На пути еще две станции - "Пионерская" и конечная "Сосновый Бор".

Первую очередь детской железной дороги составляют свыше четырех километров пути. Рейс от вокзала "Парк культуры" до станции "Сосновый Бор" и обратно продолжается примерно час.

На станции "Сосновый Бор" был построен красивый деревянный вокзал (к сожалению, полностью сгоревший в 1980-е годы). "Пионерская" была закончена позже. Она является технической - здесь проводится экипировка локомотивов и вагонов, их ремонт и подготовка к рейсам. Это единственная станция на дороге, имеющая серьезное путевое оснащение - пять путей, один тупик и восемь стрелочных переводов. На одном из путей есть даже смотровая канава.

Протяженность главных путей дороги составляет около 3.800 метров, а полная эксплуатационная длина путей - почти пять километров. В плане дорога напоминает гантель - на обоих ее концах сооружены разворотные петли. Такое решение было принято, видимо, с целью избежать строительства разворотных треугольников или кругов для паровозов.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями