Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 11 дек 2016, 11:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как обманывают посетителей общепита?
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 22:10 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 8323
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Председатель Минской городской организации защиты потребителей Василий Паринов, его коллега — инспектор Галина Комаровская и корреспондент «МК» отправились в столичное кафе в качестве контрольных клиентов: побывали в заведении под видом обычных посетителей. И что вы думаете? Нас попытались обмануть два раза: обвесить и накормить некачественной едой.

Кафе выбрали не случайно. По словам Василия Паринова, на эту точку общепита поступает много нареканий от посетителей.

Присаживаемся за свободный столик, читаем меню. К слову, на каждом его листе должны стоять печать заведения и подписи директора, бухгалтера и администратора. С этим здесь все в порядке. Подходит официантка, представляется Анной. Мы заказываем мясную нарезку, три порции картофеля фри, столько же порций шашлыка и салата. В дополнение — литр сока.

Ждем заказ и беседуем. По словам Василия Паринова, зачастую минчане жалуются на то, что в точках общепита отсутствуют отечественные алкогольные напитки. А ведь согласно нормативам ассортимент кафе должен включать белорусскую продукцию, причем как минимум четырех разновидностей. В противном случае можно оставить претензию в Книге замечаний и предложений.

— Поступают нарекания на то, что бармены продают дешевую водку, выдавая ее за дорогой брендовый напиток, — рассказывает Василий Федорович.

По его словам, если у посетителя возникли сомнения в качестве напитка, можно приглашать в заведение милицию. Представители органов МВД уполномочены изъять образцы водки или вина и направить их на экспертизу. Но сначала следует попытаться разобраться на месте. А чтобы вас не обманули, требуйте принести запечатанную бутылку и наливать алкоголь при вас. Обычно такую просьбу удовлетворяют без лишних вопросов.

Появляется официантка с мясной нарезкой: балык, шинка, сырокопченая колбаса, парочка маслин, дольки огурца и помидора. В меню заявлено 240 граммов, а на нашей тарелке явно меньше.

— Как же так? — возмущается Василий Федорович. — Один кусочек мясного деликатеса должен иметь толщину как минимум два миллиметра! Эти же ломтики гораздо тоньше.

Что тут сказать? Обвес — самый распространенный общепитовский прием.

Вместе с официанткой и поваром кладем нарезку на весы. Мясное ассорти (без тарелки) весит всего… 120 граммов вместо 240!

Повар уверяет, что обвесила нас нечаянно, просит не сообщать руководству. Исчезает и через пару минут появляется с новой нарезкой, вес которой соответствует указанному в меню.

Картофель фри нас разочаровал. Не воздушно-аппетитный, а сморщенный, местами почерневший. «Картофель фри должен выглядеть именно так», — официантка и бровью не ведет. В ответ на наши претензии, признается, что повар жарит картофель не во фритюрнице, как принято, а на сковороде. Мы отказываемся кушать такую «бульбу». Анна уносит тарелки.

— Некачественное блюдо вы можете либо заменить, либо не оплачивать, — поясняет Василий Федорович.

Приносят шашлык. Мясо хорошо прожарено. Вес, судя по размеру кусочков, соответствует заявленному в меню. Думаю, повар не стала рисковать и пытаться обмануть нас второй раз. Хотя, как любят говорить сами работники общепита, сколько весит кусок мяса, знает только официант и повар, который его готовил.

— На мясных блюдах обманывают чаще всего, — говорит Паринов. — Например, свинину недовесят, а недостающую массу компенсируют жареными луком и морковью. Не будете же вы извлекать мясо из-под овощей и перевешивать?

Просим расчет и записываем претензии в Книге замечаний и предложений. Ответ нам обязаны дать в течение 14 дней, не позже — согласно Закону «О защите прав потребителей». Через две недели сходим, посмотрим, чем это закончилось.

Ужин не удался. Нас попытались обмануть и даже не извинились. Неприятно. А ведь никто из моих спутников не скандалист или постоянный автор Книги замечаний и предложений… Конечно, нельзя говорить, что все официанты или повара поголовно обвешивают и обсчитывают. Но риск нарваться на недобросовестных общепитовских работников все же есть.
1.09.2010 , Надежда Ильяшук, «МК»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как обманывают посетителей общепита?
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 22:12 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 4106
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Награды: 2
Это явление было, есть и будет... И ничего с ЭТИМ не поделаешь. Наша ментальность такова... Это как не дать взятку врачу.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями