Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 18 окт 2017, 18:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искусство в Японии
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 15:48 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Театр Кёгэн

Театр Кёгэн возник примерно в одно и то же время с театром Но и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют в рамках одного десятилетия, однако по стилистике и содержанию два эти жанра разительно непохожи. Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн же - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но элегантен, поэтичен, Кёгэн прозаичен и простонароден.
При этом пьески Кёгэна традиционно исполняются в качестве интермедий в классическом спектакле театра Но. Как известно, эта особенность композиции театрального представления свойственна и западной культуре. В Древней Греции классическая трагедийная трилогия перемежалась грубыми драмами Сатира, в средневековом европейском театре в религиозную мистерию вставлялись фарсы (само слово farce на старофранцузском означает "вставка", "начинка"). Впоследствии Шекспир и Мольер сделали фарсовые сцены атрибутом большой комедии, в Японии же Кёгэн благополучно выдержал испытание временем и сегодня исполняется почти так же, как в 15 веке. В зрителе прежних веков любовь к возвышенному и низменному отлично уживались.
Непосредственными предшественниками Ногаку (таково общее название Но и Кёгэна) были народные театральные жанры Саругаку и Дэнгаку. Саругаку (букв. "обезьянье искусство") сформировался примерно в XI веке и поначалу был зрелищем по преимуществу плебейским. Это были представления, соединявшие текстовую импровизацию, танцы и песни - в основном комического содержания. Бродячие актеры совершенствовали мастерство, и их стали приглашать сначала на храмовые праздники для привлечения паствы, а затем и выступать перед изысканной публикой. Богатые храмы даже обзавелись собственными труппами. Репертуар Саругаку делался все более утонченным, возникла традиция, школа. В XIV веке Саругаку сомкнулся с другим народным жанром - Дэнгаку (букв. "полевое искусство" ), зародившимся из магических обрядов, а также танцев и песен японской деревни. Из этого слияния и возник театр Ногаку, разделивший единое представление на две части - высокого и низкого стиля.


Вложения:
1288438964_teatr-kyogyen.jpg
1288438964_teatr-kyogyen.jpg [ 32.45 Кб | Просмотров: 5384 ]
1288418124_kyogen_play_2.jpg
1288418124_kyogen_play_2.jpg [ 41.95 Кб | Просмотров: 5384 ]
1288418047_kyogen_play.jpg
1288418047_kyogen_play.jpg [ 39.2 Кб | Просмотров: 5384 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 15:52 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Театр Но

Что же такого хорошего и интересного есть в Но? Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным" среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий, но всё равно, необходимо ощущение избранности и понимания происходящего на сцене, где малейшие нюансы наполнены глубоким и непонятным случайному зрителю смыслом.
На протяжении веков театр развился в мощную национальную традицию и наполнился эстетической полнотой музейной миниатюры. Простое, но несущее глубокий смысл, убранство сцены подчёркивает глубину чувств масок, обрамлённых во временами красочные, временами простые кимоно. И маски и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей. Хотя маски могут быть очень впечатляющими - как "Хання" - маска мстящего демона - большинство имеет спокойное, можно даже сказать отрешённое выражение, призванное вызывать полный спектр зрительских эмоций.
Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок. Представление длится обычно часа три с половиной - пять и состоит из нескольких пьес, прерываемых небольшими миниатюрами из жизни простых - Кёгэн, и рафинированными танцами пьес Но - Симаи, призванными подчёркивать возвышенность главного действия. В основном, представления театра Но даются в специальных театрах. Однако в последнее время представления на открытом воздухе - Такиги - вновь набирает популярность среди японцев.

Маски театра Но
В своём большинстве, маски Но не привязаны к какой-то определённой роли, а широко используются в разных пьесах на разные роли. Маски Но, о которых часто говорят, что им не хватает индивидуальности в выражении, в сочетании с глубоко символичными движениями актёра и монотонной музыкой создают уникальную артистическую атмосферу.
Маски являются неотъемлемым атрибутом драмы. Отличительной чертой масок Но является то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЮТ эмоции. Чувства радости и злобы, юмора и пафоса, выражаются едва заметным изменением наклона при приложении маски к лицу, игрой света на сцене, драматическим речитативом хора - Утаи и аккомпанементом барабанов и флейт - Хаяси. На первый взгляд маски Но не передают никаких эмоций, однако, на самом деле в них заложен огромный потенциал, раскрываемый актёром на сцене. На сегодняшний день существует около 200 масок, большинство из которых сделаны из японского кипариса. Некоторые отдельные маски (например Окина) используются только на определённые роли и появляются на свет раз или два в год. Интересно заметить, что различные школы (направления) Но используют разные маски и кимоно на одни и те же роли. Привлекательность театра Но состоит в том, что маски выражают "чистые" эмоции героев, без примесей и влияний собственных лиц актёров. Так что если вы ищите "чистых" эмоций, то вы рано или поздно найдёте себя на представлении НО.

Пьесы
Представление НО не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и времени. Скудное убранство сцены (если вообще есть) и на первый взгляд однообразные движения актёров призваны пробудить воображение у аудитории. Актёр может сделать лишь несколько шагов по сцене, но из реплик и напева хора зритель должен понимать, что персонажем был проделан долгий путь. Персонажи пьесы могут находиться в двух шагах друг от друга, но они "не ощущают" присутствия пока не повернутся лицом друг к другу. Маски и громоздкое одеяние скрывают мимику и движения тела актёра. НО - это царство жеста. Многие жесты актёров имеют строго определённое значение, но есть и такие, которые "просто красивы" и вставлены для общей гармонии и целостности. Иногда актёр активно движется по сцене в танце, но также может и "застыть" в одной позе, и драматизм ситуации будет преподнесен с помощью реплик и ритмичного напева хора. Моменты накала чувств могут быть подчёркнуты полным отсутствием звука и движения. Но это не просто тишина, а напряжённое молчание. Такое молчание поведает искушённому зрителю больше чем множество слов. Обилие подобных условностей делает трудным приобщение к НО для новичка, но даёт богатый набор выражений актёрам и позволяет акцентировать внимание на тонких оттенках чувств, что зачастую недоступно традиционному театру.


Вложения:
1288417101_no_mask.jpg
1288417101_no_mask.jpg [ 15.32 Кб | Просмотров: 5383 ]
1288417096_hannya.jpg
1288417096_hannya.jpg [ 31.05 Кб | Просмотров: 5383 ]
1288437815_teatr-no.jpg
1288437815_teatr-no.jpg [ 44.41 Кб | Просмотров: 5383 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 10:51 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Театр Кабуки

Простому народу не были известны ни сакральные танцы Кагура, ни драма Но, и в течении долгого времени у него даже не было театральных подмостков для выступлений. Однако в начале эпохи Токугава, наконец, родился, расцвел и принёс плоды демократический театр Японии. Это была драма Кабуки.
Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан при синтоиском храме в Идзумо. Они и по сей день исполняются при синтоиских храмах в Нара и других местах. Юные девушки в тонких накидках поверх белых кимоно и алых хакама, с распущенными волосами и красиво загримированными лицами танцуют в зале храма. Из числа таких храмовых танцовщиц была и девушка по имени Идзумо-но Окуни, дочь кузнеца. В старинных хрониках говорится, что она была красавицей с волосами мягкими и длинными, как ветки ивы и обликом походила на цветок персика. “Её танцевальная манера была величественной, - отмечали хроники, - а звонкий голос поражал всех, приходивших её посмотреть”. Она была известна также своим нежным сердцем и ей в равной степени восторгались и мужчины и женщины.
Примерно на рубеже XVII века Окуни прибыла в Киото и начала исполнять некоторые из ритуальных танцев в высохшем русле реки или на шумных улицах древней столицы. Первым она исполнила “Буддийский танец возглашения”, сопровождаемый буддийскими молитвами (танец изобрёл буддийский священник Куя, отвечая вкусам народа, танец стал очень популярным). Её красота и прекрасные танцы принесли ей симпатии множества поклонников и покровительство феодальных князей. Юки Хидэясу, сын Токугава Иэясу и приёмный сын Тоётоми Хидэёси, был покорён её красотой и исполнительским мастерством. Рассказывают, что однажды он подарил ей свои драгоценные коралловые бусы, сказав, что стеклянное ожерелье, которое она носила “слишком холодно и не вызывает радости”.
Начав с раскованного неофициального развлечения киотской толпы, Окуни постепенно добавляла в репертуар романтические и светские танцы, исполнявшиеся вначале под аккомпанемент флейты, старомодных барабанов, в которые надо было ударять пальцами, и других инструментов театра Но. Со временем она приобрела популярность во всей столице и её появление намаленькой открытой сцене привлекало многочисленных зрителей, жаждущих после долгой эпохи войн эстетических развлечений. Она умело совместила различные традиционные танцы, народные баллады, стихотворные импровизации и другие элементы в одно гармоничное целое и таким образом создала театр Кабуки (слово “Кабуки” состоит из трёх китайских иероглифов, буквально означающих “искусство пения и танца”), в котором выступали молодые танцовщицы. Принятие сямисэна также способствовало дальнейшему развитию театра Окуни. Этот инструмент своей популярностью многим обязан Рютацу, композитору, известному также своим прекрасным голосом. Пантомима возникла благодаря усилиям Нагоя Сандзабуро, который стал мужем Окуни. К новому театрализованному танцу были добавлены комические диалоги, а сама Окуни вскоре стала исполнять мужские роли. Этот новый вид представления распространился по разным провинциям и вызвал множество подражаний.
В 1603 году Кабуки Окуни окончательно оформился и принял форму театра. В начале Окуни выступала со своей группой в Киото, в кварталах Сидзёгавара и Кодзёгавара, а в 1604 году она построила собственную стационарную сцену на территории синтоиского храма Китано. Однако, несмотря на славу нового театра, к участвовавшим в нём актёрам и актрисам сохранялось значительное социальное предубеждение. Но, несмотря на падение репутации Кабуки Окуни, причиной чему была растущая безнравственность и распутство некоторых актёров и актрис, которые всё ещё занимали наиболее презренное место в феодальной иерархии, саму Окуни в своё время с необычайной теплотой встречали в высших сферах, примером чего является покровительство Хидэясу и одной знатной придворной дамы из Киото.
В 1607 году труппа Окуни отправилась в Эдо, где точно также, как в Киото и Осака, её представления вошли в моду. Во время представлений помещения всегда были переполнены, и популярность Кабуки была столь головокружительной, что самураи Эдо до безумия влюблялись в танцовщиц и устраивали поединки, дабы завоевать их симпатии. Властям это показалось уже излишним, и они решили запретить выступления труппы, хотя запрет был скорее вызван поведение эдоских кавалеров, чем деятельностью самого Кабуки.
В трёх крупнейших городах: Киото, Осака и Эдо, быстро росло число актрис, воодушевлённых примером Окуни, и исполняемые ими представления Кабуки стали излюбленным развлечением широкой публики. Но развитие театра сопровождалось пагубным влиянием актрис на общественную нравственность, и токугавское правительство издало ряд декретов, запрещающих появление актрис на сцене. В 1608 году был издан указ, разрешающий выступление Кабуки только на городских окраинах, где его тлетворное влияние менее пагубно сказывалось бы на обществе. Несколько придворных дам, которые завели романы с красивыми актёрами Кабуки были отправлены в изгнание. Правительство часто вмешивалось в дела Кабуки. В 1626 году, когда группа актрис выступала в пригороде Эдо, театр был настолько переполнен, что возникли крупные беспорядки, и было приказано прекратить представление. И наконец, правительство третьего сёгуна Иэмицу издало в 1629 году строгий указ, запрещающий любые представления с участием женщин. Театр Онна Кабуки (женский театр Кабуки) был уничтожен. Его место занял возникший ещё в начале XVII века Вакасю Кабуки (мужской театр), в котором играли только юноши. Однако, так как театр, в котором выступали только мальчики и молодые люди, также начал считаться подрывающим моральные устои, в 1644 году правительство его запретило. После этого был издан указ, предписывавший закрыть четыре ведущих театр Эдо, равно как и кукольные театры и другие центры развлечений, поводом для которого послужил скандальный роман актёра Кабуки и жены крупного аристократа. Под давлением владельцев театров в следующем году они были открыты снова, но 1648 указ запрещал аристократам посещать театры, в 1656 - актёрам давать представления в усадьбах самураев, даже если их специально приглашают.
Существование оннагата, мужчин, исполняющих женские роли, после запрета выступления актрис, стало совершенно необходимым и сохранилось до настоящего времени. Даже в середине XIX века, когда были отменены многие запреты, женщины долго не могли достичь такого же совершенства в исполнении женских ролей, как мужчины - оннагата, тратившие долгие годы на накопление опыта.


Вложения:
1288418851_kabuki_kyoto.jpg
1288418851_kabuki_kyoto.jpg [ 42.11 Кб | Просмотров: 5380 ]
1288418918_kabuki_play.jpg
1288418918_kabuki_play.jpg [ 44.11 Кб | Просмотров: 5380 ]
1288435880_teatr-kabuki.jpg
1288435880_teatr-kabuki.jpg [ 52.45 Кб | Просмотров: 5380 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 10:56 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Бунраку

Бунраку — кукольный театр Японии. Он зародился в Осака в начале XVIII века и представляет собой одну из важнейших форм драматического искусства старой Японии, наряду с Но, кёгэн и Кабуки. В кукольном представлении бунраку певчий (таю) ведёт повествование под аккомпанемент сямисэн.

Сюжеты историй бунраку ведут своё начало от самурайских легенд и реальных событий, участниками которых были простолюдины. Куклы одеты в пышные костюмы, и каждая театральная сцена напоминает прекрасную картину. Но рассказы в большинстве своём печальны — женщина изнывает от неразделённой любви, ребёнок решает умереть за хозяина, а самурай, испытывая муки, хвалит верность ребёнка, пытаясь скрыть слезы... Бунраку передаёт чувства людей, связанных противоречиями жизни.

Кукольнику Ёсида Тамасё всего 27 лет, он ещё молод для такой работы. Бунраку он начал изучать в 18 лет, получая навыки под руководством мастера Ёсида Тамао, "Живого национального достояния". Сейчас Тамасё занимает должность профессионального кукловода в Ассоциации бунраку.

"Певчий таю, музыкант, играющий на сямисэн, и кукольники — вот три разных элемента, работающих в унисон, и делающих бунраку зрелищным. Поэтому я хочу, чтобы бунраку продолжало жить и для будущих поколений. И, конечно, я надеюсь, что нас будут приходить смотреть много людей".

В старые времена приёмы бунраку передавались только от мастера к его ученикам, но в 1972 году система изменилась, и теперь студентов начально обучают в Национальном театре. Студентов набирают на 2-летний курс обучения, после которого их официально именуют профессиональными исполнителями. После учебы они проходят практику под руководством мастера, обучаясь по-старинному — наблюдают за приёмами мастера и подражают им, а не изучают технику шаг за шагом.

Каждую куклу ведут три артиста. Один отвечает за движения головы и правой руки, другой — только за движения левой руки, а третий — ног. Все новички начинают с ног, именно такова сейчас роль Тамасё.

"Два кукловода, ведущих левую руку и ноги, чувствуют тонкие движения головы и правого плеча, подхватывают их, работая как одно целое. От этого кукла движется так плавно, что порой кажется более реальной, чем живой человек. Мастер манипулирует головой и правой рукой, а два других кукловода через куклу ощущают себя его частью. Это такое чувство, благодаря которому многому можно научиться".

Тамасё говорит, что каждый день должен мысленно готовить себя к выступлению. "Не знаю когда, но наступит день, и я возьмусь за что-то поважнее ног. Я готовлюсь к этому, как могу, так что когда этот день придёт, страшиться не буду".


Вложения:
бунраку.jpg
бунраку.jpg [ 22.94 Кб | Просмотров: 5380 ]
1212402109_oshichicrop1.jpg
1212402109_oshichicrop1.jpg [ 50.2 Кб | Просмотров: 5380 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 14:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 4977
Откуда: Минск
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
В плане театров и постановок, конечно, Япония очень хорошо поставлена. То, что там театр на высоте, думаю, знают все. :good:


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 00:06 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Барабанщики Японии

Термин "тайко" (taiko) относится к самим барабанам и к одной из разновидностей ударной музыки. Дословно тайко переводится как большой (пузатый) барабан. (Термин дайко (daiko) используется для группы барабанов). Существование тайко в японской истории насчитывает 14 веков: этот почтенный возраст подтверждается ханива (вид глинянной керамики) барабанщика пятого века и поэмами и картинами седьмого века. Хотя, логичнее считать, что, как и у других народов, ударные были первыми музыкальными инструментами на самых ранних этапах истории жителей японских островов, тогда возраст японских барабанов - около двух тысяч лет. Весьма вероятно, что барабаны тайко были изначально завезены из Китая или Кореи вместе с волнами культурного влияния, периодически накатывавшимися между третьим и девятым веком на японские острова. После десятого века этот культурный обмен прервался, и дальнейшая эволюция барабана тайко проходила только за счет труда и таланта японских ремесленников, породив уникальный японский инструмент. Важную роль тайко играют в японских религизных обрядах. В давние времена в каждой деревне был сигнальный барабан. Простыми комбинациями ударов тайко передавались сигналы о надвигающейся опасности или общих работах. Имитируя барабаном рокот грома, крестьяне призывали дождь в засушливые сезоны. Благодарные жители считали, что в тайко живет божество и подает им полезные советы и указания. Естественно, играть на тайко могли только самые уважаемые и просветленные из жителей. С укреплением основных религиозных учений эта функция перешла к служителям синто и буддизма, а тайко стали храмовыми инструментами. В результате играть на тайко стали только в особых случаях и только барабанщики, получившие на это благословение священников. В церемониальных целях обычно использовался один, реже – два тайко. Деревенские синтоистские праздники проходили под рокот тайко и, эти традиционные ритмы легли в основу композиций, исполняемых современными группами тайко-барабанщиков. Достоверно известно, что одно из самых ранних назначений тайко было военное. Гром барабанов во время атак использовался для устрашения противника и вдохновления своих войск на битву. Позже, к пятнадцатому веку, барабаны стали инструментом для подачи сигналов и передачи сообщений в ходе сражения. На живописных свитках того времени изображен воин, на спине у которого укреплен тайко на специальной раме, а два других воина бьют каждый по своей стороне барабана. В военных целях использовались тайко стиля нагадо (nagado) и окедо (okedo). Помимо военных, тайко всегда использовались и в эстетических целях. Музыка в стиле гагаку (gagaku) появилась в Японии в период Нара (697 – 794) вместе с буддизмом и быстро привилась при императорском дворе как официальная. Для исполнения гагаку использовались элегантные и богато украшенные тайко таких типов как: какко, сан-но-цузуми, дадайко (kakko , san - no - tsuzumi , dadaiko) и другие. Одиночный тайко входит в состав группы инструментов, сопровождающих представления театров Но и Кабуки.


Вложения:
барабаны 1.jpg
барабаны 1.jpg [ 36.71 Кб | Просмотров: 5369 ]
барабаны.jpg
барабаны.jpg [ 55.24 Кб | Просмотров: 5369 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 09:51 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Типы барабанов

Все тайко можно разделить на 2 большие группы:
бë-дайко (byou-daiko), у которого кожа(мембрана) закреплена гвоздями и тембр не изменяется, и
cиме-дайко (shime-daiko), у которого кожа натягивается при помощи шнуров или винтов и тембр можно настраивать. Корпуса традиционных дайко выдалбливают из цельных кусков дерева. Чаще всего, используется древесина кеяки (дзельква, родственник вяза), которая отвечает самым строгим требованиям барабанных мастеров: необходимой прочностью, тембром звучания, прекрасным рисунком и фактурой древесины . Для изготовления более дешевых тайко используется конский каштан и камфорное дерево. Поскольку для изготовления корпуса - дайко необходимы цельные куски дерева большого диаметра, возраст таких деревьев составляет не менее двухсот лет, а дереву из которого был сделан самый большой в истории одайко-гигант было около 1200 лет. Зато при правильном уходе корпуса "живут" сотни лет. Кожа для барабанов тайко, как правило выделывается из коровьих шкур по технологии составляющей фирменный секрет производителя.
Самый популярный у современных исполнителей – нагадо-дайко (nagado-daiko) – барабан, у которого длина корпуса больше диаметра мембраны. Нагадо часто используют на традиционных праздниках и в храмах. У этого барабана характерный низкий вибрирующий голос. В зависимости от диаметра корпуса нагадо-дайко носят различные названия, так барабан диаметром больше 3 сяку (около 90 сантиметров) называется одайко (odaiko) – большой толстый барабан. Одайко как правило, устанавливается на подставке горизонтально и, на нем играют 2 барабанщика: один играет ритм, другой - соло. Хира-дайко (hira-daiko), барабан с коротким корпусом, также часто входит в состав групп куми-дайко, особенно его разновидность с большим диаметром. Этот барабан, хоть и дешевле, своим низким красивым голосом похож на нагадо-дайко, но длительность его звучания меньше из-за короткого корпуса. Симе-дайко (shime-daiko) – разновидность барабанов, натяжение кожи которых регулируется шнурами (в настоящее время также болтами). По всей видимости, в отличие от -дайко, пришедшего из Китая или Кореи, симе-дайко – изобретение японских мастеров. У этого барабана 2 кожаные мембраны, которые пришиты к стальным обручам и пришнурованы к корпусу шнуром. Регулировка тембра производится при помощи второго шнура, накрученного вокруг первого. Название симе-дайко относится также к небольшому барабану со шнурами, который используется в театре Но и Кабуки, группами куми-дайко, его еще называют вадайко (wadaiko).


Вложения:
барабаны 1.jpg
барабаны 1.jpg [ 37.87 Кб | Просмотров: 5368 ]
барабаны.jpg
барабаны.jpg [ 47.2 Кб | Просмотров: 5368 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 09:52 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Тайко-Чемпион. Самый большой в мире барабан, который зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса, находится в городке Цудзуреко. С давних времен жители городка делятся на 2 группы ("верхний город" и "нижний город"), которые соревнуются между собой. Все началось с того, что эти команды соревновались кто лучше проведет ритуал для повышения урожая, а теперь их главным состязанием стало проведение военно-исторических фестивалей и парадов, в которых одна команда выступает в костюмах клана Токугава, а другая - Тотоми. Для проведения фестиваля по заказу команды нижнего города в 1986 году был изготовлен тайко диаметром 3, 71 метра и весом 3 тонны. В ответ по заказу нижнего города в 1992 году был изготовлен барабан диаметром 4, 52 метра и весом 3, 5 тонн. В промежутках между праздниками тайко-гиганты хранятся в местном "Музее Большого Барабана" (The Great Drum Museum), коллекция которого, помимо гигантов, насчитывает в общей сложности более 150 барабанов со всего мира. В настоящее время словом "тайко" принято также называть групповую игру барабанщиков куми-дайко (kumi-daiko). Современный стиль игры на тайко сформировался в начале пятидесятых годов прошлого века и стал пользоваться в Японии настолько большой популярностью и спросом, что количество групп по некоторым данным достигло пяти тысяч.



blogs.privet.ru


Вложения:
барабаны 1.jpg
барабаны 1.jpg [ 39.22 Кб | Просмотров: 5368 ]
барабаны.jpg
барабаны.jpg [ 52.27 Кб | Просмотров: 5368 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 14:17 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
ГАГАКУ

ГАГАКУ — традиционная музыка, исполняемая на церемониях и праздничных мероприятиях императорского двора. Само слово "гагаку" пришло из китайского языка, в котором оно обозначало древнюю ритуальную музыку в исполнении большого оркестра, состоявшего из многочисленных инструментов, среди которых были каменные колокола, бронзовые колокольчики, различные духовые и ударные инструменты. Композиции гагаку подразделяются на 3 основных типа: тогаку, комагаку и кагура.
Изображение

Композиции тогаку, числом более 100, составляют большую часть всей музыки гагаку. Считается, что они копируют музыку Китая времен династии Тан (618–907), причем частично эта музыка пришла в Китай из Индии, Юго-Восточной и Центральной Азии. Точные корни каждой конкретной композиции определить трудно, так как еще до того, как эта музыка попала в Японию, мелодии были переработаны для исполнения в Китае. К ним в дальнейшем были добавлены композиции в стиле тогаку, сочиненные уже в Японии.

Музыка гагаку, исполняемая на концертах в инструментальном виде, называется кангэн (дословно — "духовые и струнные"), а если пьесы играются вместе с костюмированными танцами в масках, то тогда говорят о бугаку (дословно — "танцевальная музыка").
Изображение

Композиции комагаку, пришедшие из трех царств древней Кореи — Силла, Когурё и Пэкче, исполняются только как бугаку. Японских композиций в этом жанре было написано еще больше, чем в жанре тогаку. Все композиции записаны в японской нотной системе, причем для каждого инструмента применяется своя особая нотация.

Самая древняя и лучше всего сохранившаяся из всех различных форм музыки и танцев, связанных с ритуалами синто при императорском дворе, называется микагура (дословно — "придворная кагура"). (Различные простонародные формы музыки синто называются просто кагура.) В эту группу композиций входят также ямато ута, адзума асоби и кумэ ута, которые написаны по типу композиций микагура. Помимо этого в репертуар гагаку включены композиции сайбара (народные песни различных районов Японии, обработанные в элегантном стиле), хотя в настоящее время придворные музыканты исполняют ограниченное число подобных композиций.

В период Нара (710–794) существовало много разнообразных музыкальных стилей со своими специфическими танцами и типами инструментов. В период Хэйан (794–1185) все стили заимствованной музыки были распределены по двум категориям (тогаку и комагаку) и исполнялись как профессиональными музыкантами, так и самими аристократами.

Популярность музыки гагаку упала в начале периода Камакура (1185–1333) одновременно с угасанием класса аристократии. Традиции исполнения сохранялись отдельными гильдиями музыкантов и уцелевшими представителями аристократии, причем профессиональные музыканты были разделены на три изолированные группы, которые занимались исполнительством соответственно в Киото, Нара и Осака.

В 1868 г. после переноса резиденции императора в Токио эти три группы музыкантов были объединены и получили статус официальных музыкантов императорского двора. Современные музыканты оркестра Управления делами Императорского двора являются в большинстве прямыми потомками тех первых музыкантов, входивших в гильдии, которые исполняли гагаку в VIII в. Помимо музыки и танцев, требуемых для придворных ритуалов и церемоний, музыканты дают регулярные публичные концерты музыки гагаку.
Изображение

Музыкальные инструменты, используемые в гагаку, — это модифицированные инструменты придворных ансамблей Китая времен династии Тан. В зависимости от типа исполняемой музыки определяется конкретный состав ансамбля инструментов, но во всех композициях гагаку звучит небольшой духовой инструмент хитирики, подобный гобою. Флейта кагурабуэ используется при исполнении синтоистской ритуальной музыки, флейта комабуэ — для композиций в стиле комагаку, а флейта рютэки ("драконовая" флейта) — для композиций тогаку. В последнем из упомянутых типов композиций в инструментальном ансамбле звучит также небольшой духовой орган с 17 бамбуковыми трубками, называемый сё, который исполняет кластеры из 5 либо 6 звуков. Два ударных инструмента — тайко, большой висящий барабан, и сёко, маленький бронзовый гонг, — входят в ансамбль при исполнении композиций в стилях как тогаку, так и комагаку. К ним добавляется малый барабан какко для исполнения композиций первого стиля или небольшой барабан, по своей форме похожий на песочные часы, сан-но цудзуми для композиций второго стиля. Вокальная музыка синто сопровождается единственным перкуссионным инструментом — сякубёси, представляющим собой пару деревянных брусков, издающих резкий звук при соударении. Для этой музыки также используется струнный инструмент вагон. Другие струнные инструменты — гакусо, японская горизонтальная арфа, больше известная по своему другому названию — кото, и японская лютня бива — применяются только в инструментальных композициях в стиле тогаку и для музыки кангэн.

Ритуальные представления кагура впервые упоминаются в исторических документах начала IX в., хотя исследователи предполагают, что различные действия взывания к синтоистским богам "ками" практиковались и в более ранние времена. В древности верили, что душу человека после смерти можно вызвать из мира мертвых различными магическими ритуалами, в том числе песнями и танцами. В синто эти ритуалы называются общим термином "тинкон", что дословно означает "умиротворение" или "успокоение духа". Подобная вера отображается в древнем своде мифов "Кодзики", в котором есть упоминание, что солнечную богиню Аматэрасу удается выманить из пещеры, в которой она спряталась, исполнением перед входом пещеры ритуального танца. Представления кагура сохраняют главные элементы ритуала тинкон, состоящего из ритуального очищения места, вызывания божества через ритуальное принятие пищи, исполнения определенного церемониального представления, проводов божества и в завершение, как правило, более упрощенное повторное "проигрывание" представления и принятие ритуальной пищи и напитков. Вызывание "ками" и получение жизненной энергии через участие в подобном ритуальном действе является важнейшей характеристикой кагура.

В исторических хрониках словом "кагура" назывались только некоторые священные ритуалы, проводившиеся в императорском дворце и в нескольких храмах, тесно связанных с императорской фамилией. С некоторых пор для обозначения подобных представлений стали употреблять почтительное наименование микагура.
Изображение

В наше время исполнение этих представлений является уделом особых придворных музыкантов, однако в прежние времена сами аристократы принимали в них участие. Кагура исполнялись в связи с различными важными событиями на протяжении всего календарного года.

В современной Японии самыми значительными из таких событий являются Дайдзёсай, т. е. церемония по случаю восшествия на престол нового императора, и Найсидокоро микагура, названная так по месту императорского дворца, где она проводилась в прежние времена, а с конца XI в. стала ежегодным представлением. Дайдзёсай раньше проводилась в 11 лунном месяце, а Найсидокоро микагура — в 12 лунном месяце (сейчас они проводятся соответственно в ноябре и декабре).

anime.aplus.by


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 03:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 4977
Откуда: Минск
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Во нашел коллекцию журналов о японской моде, может тебе или всем остальным, читающим эту тему, будет интересно.
И что-нибудь из них выложишь нам, покажешь ;)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2178723


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 13:41 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:30
Сообщения: 2254
Откуда: Минск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Театр Такаразука
Изображение
Театр Такаразука был создан в 1913 году Кобаяши Ичизо(Kobayashi Ichizo). Кобаяши был политиком и президентом железнодорожной компании Ханкю(Hankyu). Город Такаразука был расположен на остановке линии Ханкю.Уже тогда Такаразука казался идеальным местом для туризма, но чего-то не хватало для повышения популярности города и соответственно увеличения продаж железнодорожных билетов. В то время уже хорошо был известен театр Кабуки(Kabuki)(театральная труппа состоящая из одних мужчин основанная женщиной в 1600 г.), но Кобаяши считал что их идеи несколько устарели и решил открыть театр с театральной труппой состоящей только из женщин.

Перед входом в театр
Изображение
Западный стиль мюзиклов становится все более и более популярным, и состав из молодых и красивых девушек становится очень привлекательной идеей. В то время осуждались поцелуи в общественных местах, и тот факт что эти сцены подразумевались, а не показывались и к тому же что оба актера были девушками сделал такие сцены приемлимыми для широкой публики.

Кобаяши назвал свою театральную труппу “Театр новых граждан”. Первый показ состоялся в 1914 году и были настолько успешными что в 1924 году позволили им в свое собсвенное пользование театр Daigekijo (Большой театр) в Такаразуке, на 3000 мест; в связи с этим Кобаяши строит в Ханкю луна-парк ""(“Takarazuka Family Land”) (Парк был закрыт 4/7/03, но часть парка вновь была открыта 9/03, и названа "Садовые поля"(“Garden Fields”.) Такаразука была первой труппой кто в Японии в 1927 году использовала стиль ревю для показа мюзикла “Мой париж"("Mon Paris"). С 1938 года они начинают совершать туры по Европе, Северной Америке, Китаю и другим странам. В 1940 они изменили свое название на Takarazuka Kagekidan (официальный перевод “Takarazuka Revue Company”) и подразделились на 4 труппы: “Цветок”, “Луна”, “Снег” и “Звезда” с дополнительной труппой “Специальный курс” куда входили более старые актрисы(40 и больше) которые пока не готовы уйти в отставку. В 1998, количество актрис возросло до такой степени, что они добавили шестую труппу “Космос”.

Все труппы управляются мужчинами из членов управления Такаразуки.

Краткая история:
1912
Июль: открыт Takarazuka Onsen Paradise.
1913
Апрель: Takarazuka Shoukatai начинает набирать претендентов.
Декабрь: Takarazuka Shoukatai изменяет имя на Ассоциация женского оперного воспитания Такаразука(Takarazuka Shoujo Kageki Youseikai).
1914
Апрель: Don Branco, Ukare Daruma, и Butterfly первые постановки Женской оперы Такаразука(Takarazuka Shoujo Kageki), выполненные вместе с другими певцами.
1918
Май: Женская опера Такаразука(Takarazuka Shoujo Kageki) дает первое представление в Токио.
Август: Первая публикация журнала "Опера"(Kageki).
1919
Январь: Программа подготовки перерастает в четкую структуру и создается "Музыкальная оперная школа Такаразука"(Takarazuka Ongaku Kageki Gakkou).
Март: Показ редставлений перемещается из Райских горячих вод Такаразуки(Takarazuka Onsen Paradise") в театр Koukaidou.
Ноябрь: Закрываются Специальные юношеские курсы Такаразука (Takarazuka Danshi Senka).
1920
Май: Проводится первый студенческий спортивный фестиваль.
1921
Сентябрь: созданы труппы "Цветок" и "Луна".
Июль: В Kageki проводится первая встреча с поклонниками.
1923
Январь: Сгорает театр Koukaidou.
Март: Открывается новый театр Takarazuka Middle.
Июль: Труппа "Снег" дает свое первое представление.
1924
Июль: Открывается первый Takarazuka Daigekijo.
Октябрь: Первая публикация журнала Takarazuka Graph.
1927
Сентябрь: Большой хит "Мой Париж"("Mon Paris") поставлен труппой "Цветок".
Октябрь: Большой хит "Мой Париж"("Mon Paris") поставлен труппой "Снег".
1930
Август: Большой хит Parisette поставлен труппой "Луна". ("Sumire no Hanasaku Koro")
1933
Август: Труппа "Звезда" дает первое представление.
1934
Январь: Открывается первый театр Такаразука в Токио.
Официально сформирован официальный фан-клуб "Takarazuka Tomo no Kai".
1935
Внутренняя часть Daigekijo уничтожена огнем.
1936
Начинает выходить ежемесячный журнал "Takarazuka Graph".
1938
Первый заграничный тур: Европа (Германия, Италия, и Польша)
1939
Заграничный тур: Америка
Музыкальная оперная школа Такаразука(Takarazuka Ongaku Kageki Gakkou) изменяет имя на Музыкальная и танцевальная школа Такаразука(Takarazuka Ongaku Buyou Gakkou ) и отделяется от Женской оперы(Такаразука Takarazuka Shoujou Kageki).
1940
Женская опера Такаразука(Takarazuka Shoujou Kageki) изменяет имя на Оперная труппа Такаразука(Takarazuka Kagekidan).
1944
Театры в Такаразуке и Токио закрываются из-за войны: Kagekidan конфискован флотом, а токийский театр армией. После войны оба театра использовались окупационными войсками.
1946
Музыкальная и танцевальная школа Такаразука(Takarazuka Ongaku Buyou Gakkou) изменяет названее на окончательное, Музыкальная школа Такаразука(Takarazuka Ongaku Gakkou).
Снова открывается Takarazuka Daigekijo.
1947
Возобленовлены представления в Токио, но уже в других театрах.
1954
Представления на Гаваях.
1955
Вновь открывается театр в Токио.
1958
Император наблюдает представление в Токио.
1959
Тур по Канаде и Америке.
1960
Takarazuka Shin-onsen изменяет имя на Takarazuka Family Land.
1965
Второй европейский тур: 33 представления в Париже.
1967
Впервые исполняется иностранный мюзикл, "Оклахома"("Oklahoma").
1973
Первый азиатский тур: Бирма, Малазия, Сингапур.
1974
Первая постановка "Роза Версаля"("Rose of Versailles").
1975
Представления в Daigekijo начинают выходить с полуторомесячным перерывом.
Третий европейский тур: СССР, Франция.
1977
Первая постановка "Унесенные ветром"("Gone With the Wind").
1978
Тур по центральной Америке: Мексика, Аргентина, Бразилия.
Открывается театр Bow Hall.
1982
Второй азиатский тур: Малазия, Сингапур, Тайланд, Бирма.
1985
Пятое представление на Гаваях.
1989
Представления в New York Radio City Music Hall.
1993
Открывается новый Takarazuka Daigekijo.
1994
Представления в Лондонском Театре Колизей(London Coliseum Theater).
1996
Первое представление "Элизабет"("Elisabeth").
1998
Начинает работать временный театр Такаразука 100 дней(Takarazuka 1000 Days Theater).
Создается труппа "Космос".
1999
Тур в Шанхае и Бейджине(по-русски Пекин).
2000
Тур в Берлине.
2001
Январь: Открывается новый театр в Токио.
2003
Takarazuka Sky Stage начинают показывать по телевизору.
Закрывается тематический парк Takarazuka Family Land.

Немного самого города:
Один из вокзалов Такаразуки — станция Минамигучи
Изображение

Сакура на дороге к главному городскому храму Накаядемара
Изображение

Станция Ханкю
Изображение

Станция Такаразука
Изображение

Осенний парад в Такаразуке
http://anime.aplus.by/uploads/posts/201 ... 99ef54.jpg



anime.aplus.by


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство в Японии
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 15:02 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 18:52
Сообщения: 659
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
В Японии все другое даже театры, одним словом самобытная страна, не на какие другие страны не похожая, своя культура


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями