Принципы территориального устройства Беларуси.

Энциклопедия

 


Форма политико-территориального устройства в каждой стране зависит от исторических, социальных, национальных, географических условий, а также от сложившихся традиций. При этом в большинстве государств отсутствует прямая связь между политико-территориальным устройством и национально-этническим составом населения страны.


В соответствии с Законом (ст.2) административно-территориальное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах:
· единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь;
· сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
· сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением;
· осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц;
· равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования;
· включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц;
· примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида;
· многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами;
· гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.