Как повысить личную эффективность и эффективность работы бизнеса?
- 29.06.2016
- 1 915
Основные направления деловой активности.
Любой бизнес, независимо от размера и индустрии, имеет 4 основных набора мероприятий (также известные как «процессы» или «возможности»):
• Разрабатывать продукты и услуги: Исследования и разработка (R&D), создание интеллектуальной собственности, разработка и дизайн продуктов и т.п.
• Создание спроса: Маркетинг, продажи, завоевание потребителя, обслуживание потребителя, и т.д.
• Удовлетворение спроса: производство, дистрибуция, управление запасами, предоставление услуг и т.д.
• Планирование и управление бизнесом: Стратегия, финансы, технологии и т.п.
Для начала своего дела создайте список всех необходимых мероприятий, которые распределены также, как наши 4 базовых процесса.
Для создания жизнеспособного бизнеса необходимы умения во всех четырёх областях. Иногда практически фокусируются на одном или двух направлениях, подвергая компанию большому риску. Вот несколько примеров наиболее распространённых подводных камней:
• Увеличенный фокус на предоставлении продукта или услуги (удовлетворение спроса) ограничивает время для создания и поддержания процесса работы (создание спроса).
• Неправильное управление и пренебрежение финансовой стороной по причине низкой приоритетности.
• Надежда на один продукт или одну услугу с недостатком времени для развития новых продуктов. Один из проверенных путей потерять бизнес – надеяться безраздельно на один продукт.
Почему в отдельных случаях предприниматели так подвержены этим ошибкам? Как во многих компаниях, хотя более это заметно в небольших организациях, первичны ресурсы, время становится наиболее важным объектом. Вызов заключается в том, что для управления каждым кусочком бизнеса никогда не хватает времени. Одно из решений – сосредоточиться на дифференцирующем элементе бизнеса и отдать остальное на аутсорсинг. Но настоящее решение, особенно для малого бизнеса, выглядит несколько сложнее.
Определение целей.
Говоря об одном из секретов «Жизни без целей», «Используйте компас, а не карту», я обсуждал концепцию поиска вашего компаса: это точка пересечения между страстью (что вы любите делать), умениями (в чём вы хороши), и ценностью (что создаёт стоимость, для вас и других). Эти три атрибута ведут ваше стратегическое планирование.
Мы начнём с двух измерений, которые более личные по своей природе, страсть и умения, потом наложим измерение ценности.
Нарисуйте матрицу 2x2. По одной оси страсть – от высокой до низкой. Высокая – что вы любите делать; низкая, что не любите. Другая ось – умения, от высоких до низких. Высокие – об областях, где вы имеете необходимые навыки, низкие о тех, где не имеете. Теперь, когда матрица создана, наложите на неё ранее упомянутые направления деятельности.
Теперь посмотрим на получившиеся квадраты:
Низкая страсть/слабые навыки: Аутсорсить: Если вы что-то не любите делать и делаете это плохо, лучшим решением будет отдать такую hаботу на «аутсорсинг». Найти кого-то ещё, кто будет выполнять эту задачу с радостью и более качественно. Это может быть организовано через бартер, найм персонала, использование субподрядчиков (я использую elance.com), призыв к помощи друзей или членов семьи, распределение дохода или другие креативные стратегии сотрудничества. Короче, найдите для этих занятий кого-то ещё.
Слабая страcть/сильные навыки: Уменьшать. Если вы не хотите, чтобы ваше дело стало работой, вы, возможно, эти направления тоже захотите отдать на аутсорсинг. Однако, если вы начинаете бизнес и финансы являются важным моментом, вы захотите какое-то время продолжать это делать. Чтобы себя замотивировать постарайтесь найти способ поддержать какой-то интерес к этим действиям, возможно, делать их в форме игры. В целом, вы захотите минимизировать то время, которое отводится на выполнение этих заданий.
Слабые навыки/сильная страсть: Изучать. Если вы этим занимаетесь с удовольствием, то вы можете захотеть приобрести необходимые навыки. Это может быть сделано различными способами, включая тренинги, работу с наставником или исследование. На время вашего погружения в обучение вы можете привлечь к работе партнёра, у которого есть такие таланты. Это поможет вам убедиться, что ваш бизнес продвигается, пока вы получаете необходимые навыки.
Сильная страсть/сильные навыки: Сделать целью: это самая сладкое место вашего бизнеса. «Делайте своей целью» эти области. Если вы любите дело, хороши в нём И это добавляет ценность на вашем рынке, приложите сюда максимум энергии. Если это ваш основной бизнес, то вы всё правильно сделали. Если нет, может быть настало время переоценить дела, которыми вы занимаетесь.
Последние два квадрата должны отражать приоритеты вашего бизнеса с упором на деятельность в области сильная страть/сильные навыки. Комбинируя непреодолимую тягу и навыки вы будете более эффективными, результативными и удовлетворёнными своей работой.
Ценность.
Как только нам стало понятно расположение ценностей и стремлений, для гарантии успеха, мы должны применить ещё одно измерение: ценность.
Последняя проверка нужна для того, чтобы утвердить ваши приоритеты, добавив их в уравнение с «ценностью». Просто то, что вы любите что-то делать, ещё не значит, что это даст возможность жить вашему бизнесу. И наоборот, что-то, что является менее желанной деятельностью, может быть более критичным для вашего успеха в бизнесе.
Хотя есть много измерений ценности (как например, ценность, которую вы создаёте для потребителей, прибыль, генерируемая вашим бизнесом и т.п.) для наших целей мы будем говорить о «стратегической» важности. Стратегические действия – это те, которые определяют особенность природы организации, дифференцируют её среди конкурентов и являются фундаментальным направлением бизнеса. Мы определим «тактические» направления, которые поддерживают бизнес, но не являются бизнесом.
К несчастью, определение того, является деятельность стратегической или тактической, не даёт нам полного определения её «стратегичности». Например, если вы – Apple Computers, финансовая деятельность будет по большей части тактической. Это добавляет ценности, но это не стратегия. А вот способность Apple производить высококачественные iPod’ы более важна, а их инновационный дизайн – ещё более важен. Таким образом, дизайн очевидно стратегический, а производство попадает где-то в середину между двумя концами спектра.
Если мы добавим «ценность» к нашей матрице и спланируем наши тактические действия, мы получим несколько но обновлённую стратегию, которая выглядит вот так:
Сильная страсть/сильные навыки: Расширять: если вы испытываете тягу к какой-то деятельности, искусны в ней и она сейчас не является для вас стратегической, подумайте, как вы можете расширить свой потенциал в этой области. Спросите себя: «Как я могу сделать это стратегической частью моего бизнеса? Как я могу создать исключительную добавленную стоимость для потребителей используя силу этого фактора?» Возможно один из способов – предложить свои услуги тем, кто находится в похожем бизнесе. К примеру, профессиональное выступление – мой основной бизнес. Но так сложилось, что понимаю и испытываю тягу к обеспечению безопасности бизнеса в больших корпорациях. Таким образом, потенциально я могу предлагать эти услуги другим профессиональным ораторам, как источник дополнительной прибыли.
Слабые навыки/сильная страсть: Пойти в ученики. Если вы испытываете тягу, но имеете слабые навыки в какой-то тактической области, и вы будете вкладывать слишком много энергии в обучение, то это будет сдерживать ваш бизнес. Одна из из альтернатив – использовать модель ученика, когда вы нанимаете кого-то, чтобы заниматься этой деятельностью, и у них учитесь в процессе. В будущем вы сможете заниматься этим сами.
Если мы добавляем параметр «стоимости» к нашей матрице и планируем наши стратегические действия, то мы придём к схеме, выглядящей следующим образом:
Для стратегических действий, к которым у нас низкая тяга: Пересмотреть или привлечь партнёров. Если вы находите, что преобладание ваших стратегических действий втягивает вас в то, чем вам не интересно заниматься, то вам нужно переосмыслить ваш бизнес, особенно, если вы ещё и не очень компетентны в этом. Хотя это и трудно быть успешным в бизнесе, к которому вы не испытываете ни тяги, ни имеете хороших знаний и навыков, это не значит, что вы обречены на неудачу. Возможно, продажи критичны для успеха вашего бизнеса, но вы ненавидите продажи. В этом случае вы можете «вступить в партнёрство» с кем-то, кому такая работа нравится и кто делает её хорошо. В таком случае мы двигаемся дальше чем просто модель аутсорсинга, которую можно использовать для создания вашего сайта, расчёта налогов или создания маркетинговых материалов. Партнёрство является более многосторонним и глубоким и сотрудничающий с вами человек становится частью вашего бизнеса, обладает стратегической ролью. Подведём итог: постройте крепкие отношения с подходящим бизнес-партнёром и ваш, и вашего партнёра, бизнес, будет процветать.
Заключение.
Фокусирую свои усилия на тех областях, которые вам наиболее подходят, вы создаёте наибольшие возможности для успеха. Когда вы используете ваши профессиональные навыки и интересы, вы не только становитесь более производительными, замотивированными и креативными, вы ещё и становитесь менее подвержены стрессу. Это, в свою очередь, даст вам больше энергии и, возможно, поддержит ваше желание «работать» больше времени. Когда вы сфокусированы на том, что вы любите, работа волшебным образом превращается в развлечение. Окружая себя способными людьми, которые укрепляют ваш успех, вы превращаетесь в человека с новыми навыками, которые дополняют ваши собственные. Делая это вы создаете более гибкий бизнес, который может быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия и развивающиеся личные запросы. Это значит, что вы меньше нуждаетесь в планирование и можете действовать в более «эмпирической» манере. Вы становитесь более успешным при меньшем числе попыток. Не то ли это, к чему все стремятся? Это Жизнь, Свободная от Целей.