Как диагностировать проблему дисковых тормозов?

Автоновости

 

 

Писк, визг, скрип – такие звуки могут издавать тормоза. В некоторых случаях, эти звуки считаются нормальными. В других случаях, они могут говорить о серьезных проблемах с тормозами. Эта статья поможет вам диагностировать проблемы с дисковыми тормозами.

Некоторые тормозные колодки сконструированы таким образом, что количество накладок, оставшихся на подушечках, можно проверить, не прибегая к разборке. Не секрет, что большинство современных автомобилей оснащены дисковыми тормозами, по крайней мере, на передней оси. Реальность такова, что дисковые тормоза работают лучше, чем их предшественники – барабанные тормоза, но они стоят дороже и производить их гораздо сложнее. Поэтому барабанные тормоза все еще можно встретить на современных автомобилях, обычно на задней оси.

Роторный диск (обычно изготавливается из стали, железа, алюминия) встраивается в ступице колеса. При нажатии на педаль тормоза, колодки сжимают ротор, как челюсти, что создает огромное давление. Торможение происходит за счет силы трения. Диагностика работы дисковых и барабанных тормозов мало чем отличается.

Если для торможения приходится слишком много нажимать на педаль тормоза, возможно, есть утечка воздуха или жидкости где-то в системе. Эту же проблему могут вызывать неправильно установленные тормозные колодки и изношенные подшипники колеса регулировки.

Неправильно установленный ротор может болтаться, что приводит к пульсирующей вибрации. Это ощущается при интенсивном нажатии на педаль тормоза. Ротор может быть поврежден, изношен и колодки не могут его хорошо захватывать.

Если кажется, что педаль тормоза нажимается с усилием, это может быть признаком коррозии поршней в стойках, но вероятность этого мала. Более вероятная причина – тормозная жидкость и смазка загрязнили колодку. На некоторых автомобилях, дозирующий клапан, предназначенный для регулировки давления между передними дисковыми и задними барабанными тормозами, может быть неисправен. Поскольку большинство дисковых тормозов требуют дополнительную мощность, снижение их эффективности указывает на существенные проблемы с усилителем.

Скрип, исходящий из тормозов, раздражает, но он не сигнализирует о проблемах. Не путайте этот звук с визгом прокладки, который нуждается в замене. Также неприятный скрип может быть вызван попаданием грязи и пыли в колодку. Избавиться от проблемы поможет аэрозоль, по крайней мере, временно.

Перегрев тормозов является одной из самых серьезных проблем. Это может быть временное явления, например, при резком торможении на спуске или при буксировке прицепа. Также проблему может создавать водитель, который во время движения ставит ногу на педаль тормоза.