ЛЕНТА

Нужно ли запретить парковку во дворе всем, кроме его жителей?

категория:  События Беларуси 12-02-2018, 16:11
Поделиться в соцсетях: Загрузка, подождите...

 

Как решить вопрос нехватки в столице парковочных мест, чтобы не ущемляя ничьих интересов?

Конфликт интересов между жителями центральных дворов Минска и приезжими автомобилистами не нов. «Чужаки» уверены: дворы для того и нужны, чтобы бесплатно там парковаться. А «местные» регулярно натравливают на «агрессоров» сотрудников ГАИ и просят чиновников закрыть дворы от чужих машин. Комфорт сотен людей уже не первый год сводится к единственному слову — шлагбаум. Как решить вопрос нехватки в столице парковочных мест, чтобы не ущемляя ничьих интересов? Об этом рассуждали участники во время пресс-конференции в Минске.

 


Участие в пресс-конференции приняли: Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды; Галина Гилевич, заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда ГО «Минское городское жилищное хозяйство»; Сергей Сахар, директор СООО «ДЕА Систем Си Ай Эс» (официальный представитель итальянского бренда DEA в Республике Беларусь); Олег Лещинский, директор ГУ «Парковки столицы».

Шлагбаумный вопрос ребром

 

 


«Сейчас шлагбаумами оборудованы около 140 минских дворов», — сообщила журналистам заместитель генерального директора государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич.

В масштабах столицы — цифра смешная.

В Минске (особенно в центре столицы) десятки дворов в прямом смысле задыхаются от наплыва приезжих автомобилей. В конце сентября 2016 года столичные власти приняли документ, которым был утвержден новый порядок установки устройств, ограничивающих движение транспорта на придомовых территориях. Решение Мингорисполкома №2786 ставило своей целью значительно упростить процедуру получения разрешения на установку шлагбаумов.


Многие минчане, которым раньше не удалось получить разрешение на установку шлагбаума, узнали о решении и воспрянули духом. Но, по словам тех, кто «хотя бы попытался»: на практике получить долгожданное разрешение совсем не так просто, как на бумаге.


«Мы занимаемся поставкой и монтажом шлагбаумов, но много звонков поступает к нам от людей, которые не смогли получить разрешение официально. Мы ничем не можем им помочь. Из моей практики скажу — еще больше других примеров. Люди раз получают отказ за отказом — и у них опускаются руки», — рассказал журналистам Сергей Сахар, директор компании директор «DEA System CIS» (официальный представитель итальянского бренда DEA в Республике Беларусь).

По мнению Сергея Сахара, еще одной проблемой для активизации работы в данном направлении он назвал завышенную стоимость проектирования. Часто разработка проекта превышает стоимость самого устройства. Так, стоимость хорошего шлагбаума составляет в среднем 2 тыс рублей. А за разработку довольно простого проекта соответствующие организации просят около 4 тыс рублей, еще нужно будет заплатить за проведение подрядных работ. Это отпугивает жильцов.

Нагрузка на дворы еще больше возрастет?

В то же время в столице вслед за ростом количества автомобилей увеличивается и число платных парковочных мест. Так, в 2018 году число парковочных мест в Минске, за использование которых будет взиматься плата, может увеличиться до 7,5 тыс», — сказал во время пресс-конференции директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский. Он добавил, что всего до 2020 года планируется оборудовать около 25 тыс. платных парковочных мест».

Там, где раньше можно было оставить автомобиль бесплатно, теперь взимается плата за парковку. Так, с 5 февраля в штатном режиме начала работать зона платной парковки по ул. Воронянского. Парковочные места располагаются по обе стороны от ул. Чкалова до ул. Авакяна. Мера, направленная на то, чтобы создать цивилизованную систему паркингов, одновременно усилила проблему. Автовладельцы, которые не хотят платить, объезжают платные парковочные места стороной. И где же они паркуются? Конечно же — в ближайших дворах!


По словам Олега Лещинского, с 12 марта станет платной парковка по обеим сторонам участка от ул. Свердлова до ул. Энгельса вдоль ул. Карла Маркса. После окончания реконструкции стадиона «Динамо» будут задействованы ул. Кирова, Ленина, Комсомольская, Володарского. Уже расширена до перекрестка с ул. Платонова зона платной парковки по ул. Гикало, платные места оборудуем также по ул. Платонова, Ульяновской, П. Бровки, Академической. Одним словом, дворы — держитесь!

Проблема есть — решения нет?

На сегодняшний день только в Минске зарегистрировано более 800 тысяч транспортных средств. По официальной статистике, на двух с половиной минчан приходится один автомобиль, а если считать уровень автомобилизации на душу населения, то мы получаем 412 автомобилей на тысячу человек, проживающих в Минске. Причем количество автомобилей в столице постоянно растет. И минчане все чаще обращаются за помощью в решении проблем парковки на газонах.


«В 2016 году к нам поступило около 55 обращений от жителей столицы, в 2017 году — жалоб стало в три раза больше», — озвучил журналистам статистику Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Председатель комитета природных ресурсов подчеркнул: проводимые комитетом мероприятия показали, что нужно 2-3 года, чтобы донести до жителей домов какую-то мысль и подвигнуть их к действиям. При этом многие просто не понимают, что 80% расходов по облагораживанию дворовой территории так или иначе ляжет именно на жильцов.

«Поэтому в 95% случаев дальше митингов дело не идет», — рассуждает Сергей Масляк. Люди ждут, что всю работу за них сделают местные власти, ЖКХ и ГАИ. Однако ежедневно обследовать все дворы и выявлять припаркованные чужие автомобили невозможно, а также тех, кто шинами портит зеленую зону. Да, периодически рейды проводятся, но они не решают проблему. Здесь нужен комплексный подход.

 

0
0
0
2
0
  • Комментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 900