ЛЕНТА

Айвазовский и маринисты

категория:  События Беларуси 15-04-2018, 10:09
Поделиться в соцсетях: Загрузка, подождите...

 

Айвазовский и маринисты 

 

Выставка работает до 1 июня 2018 года

 

 

 Национальный художественный музей

г. Минск, ул. Ленина, 20

 

 

Отмечая у Айвазовского романтическое начало, мы нередко забываем о том, что самый активный и продолжительный период его творчества пришелся на вторую половину XIX столетия. А в это время ценители прекрасного нередко отдавали предпочтение не его картинам, а произведениям живописцев, стремящихся к более достоверному отображению природы. Так, у Алексея Боголюбова можно отметить эмоциональную сдержанность и строгость композиции («Парад русского флота», 1888), а также импрессионистичность («Пожар в Кронштадте», 1875). Острота, непосредственность восприятия отличают «Амстердам» (1885) Валентина Серова. В произведениях Николая Дубовского, с одной стороны, ощутима легкость («Берег моря. Пароход. Этюд», 1900), с другой – напряженность («Морской пейзаж», 1910-е). И в том, и в другом случае эффект достигается благодаря работе цвета.

 

Лев Лагорио, являясь учеником Айвазовского, не стал продолжателем романтической, исключительно академической традиции в искусстве. Как и ряд его современников, он тяготел к большей простоте пространственного построения и спокойной колористической гамме («На морском берегу», 1871; «Берег моря»). Другой ученик Айвазовского – Габриэло Касесси – был ближе к академической традиции («Маяк», конец 1870 – начало 1880-х), уделяя внимание эффектам освещения и технике письма. К академизму тяготел Павел Тизенгаузен («Буря», 1876) – маринист с более экспрессивной манерой и динамичной композицией.

 

И все же по прошествии времени самым крупным русским маринистом остался именно Иван Айвазовский, который однажды отметил: «Море – это моя жизнь».

 

Многочисленные полотна известного мариниста составляют энциклопедию, где о море, о многообразии его состояний сказано практически все. Море у Айвазовского то умиротворенно-спокойное («Туманное утро», 1853; «Марина», 1858; «Утро на море», 1883), то завораживающее, таинственное («Лунная ночь в Амальфи», 1845; «Ночь на острове Родос», 1850), то грозное, бушующее («Буря», 1852 и отреставрированная специально к выставке «Буря на Азовском море в апреле 1886 года», 1887). Каждое из этих состояний передано виртуозно, поэтично. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». Произведения Ивана Айвазовского – это сильные чувства и яркие переживания.

 

Инфолиния: +375 17 3277163

 

0
0
0
0
0
  • Комментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 983