ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Обращения Президента.

Энциклопедия  •  22-11-2012, 16:12
Jenny
журналист Pogovorim.by

 

Обращение с посланиями к народу. Обращение Президента с по­сланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики имеет важное значение для разъяснения проводимой Главой государства политики. Посредством таких обращений Президент может изложить те задачи и цели, к которым он стремится либо решает в настоящее время.

Конституция, текущее законодательство не регламентируют частоту обращений Президента к народу. Определять частоту и время таких обра­щений, исходя из складывающейся ситуации – право Главы государства.

Обращение с ежегодными посланиями к парламенту; участие в работе парламента. Послания Президента к парламенту могут быть еже­годными. Однако не исключается право Президента обратиться с посла­нием к парламенту и в связи с какими-то особыми обстоятельствами. Со­гласно регламентам палат парламента ежегодные послания могут заслу­шиваться отдельно каждой палатой либо совместно.

В Конституции закреплено, что Президент Республики Беларусь имеет право участвовать в работе парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением. Тем самым исклю­чается проведение таких закрытых заседаний парламента, на которых не допускается присутствие Президента. Это является важной гарантией взаимодействия Главы государства и парламента.

Руководство заседаниями правительства. В пункте 15 статьи 84 Кон­ституции предусмотрено, что Президент имеет право председательство­вать на заседаниях Правительства Республики Беларусь. Обычно это происходит, когда на заседании правительства рассматриваются наиболее важные вопросы. В этом случае Президент руководит ходом заседания. Он вправе выступать с докладом, сообщением, задавать вопросы присут­ствующим членам правительства и иным должностным лицам.

Назначение руководителей республиканских органов государ­ственного управления, определение их статуса; назначение некото­рых иных лиц. Конституцией определено, что Президент самостоятель­но назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус.

Президент, являясь Главой государства, может назначать и других должностных лиц, если их должности определены в соответствии с зако­нодательством и если иное не предусмотрено Конституцией.

Решение вопросов, связанных с приемом в гражданство, его прекращением и предоставлением убежища. Гражданство – это не­отъемлемый атрибут государственного суверенитета, который определяет принадлежность лица государству, обусловливающий совокупность его прав и обязанностей и их защиту со стороны государства.

Заявления по вопросам, связанным с гражданством, подаются на имя Президента. Заявления подаются в органы внутренних дел по месту по­стоянного жительства заявителя, а лицами, которые постоянно прожи­вают за границей, – в дипломатические представительства или консуль­ские учреждения.

Установление государственных праздников и праздничных дней, награждение государственными наградами, присвоение классных чинов и званий. Государственные праздники могут устанавливаться в связи с важными историческими собьгтиями, спецификой той или иной профессии и т.д.

Дни государственных праздников могут быть как рабочими, так и не­рабочими.

С правом парламента устанавливать государственные награды, клас­сные чины и звания непосредственно связано правомочие Президента награждать государственными наградами, присваивать классные чины и звания. Таким образом, в данном случае один орган принимает закон, а другой – его исполняет, что является реализацией концепции разделе­ния властей.

Осуществление помилования осужденных. Помилование отлича­ется от амнистии тем, что оно осуществляется в отношении конкретных лиц по их ходатайству либо иных уполномоченных лиц и органов.

Помилование применяется, как правило, по личным ходатайствам осужденных. Ходатайства о помиловании рассматриваются только после вступления приговоров в законную силу.

Читайте нас в