ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
Президент Республики Беларусь - А.Г. Лукашенко.
Президентом Республики Беларусь является Александр Григорьевич Лукашенко.
Александр Григорьевич Лукашенко – один из наиболее известных политиков современной Беларуси. Он не принадлежал прежде к партийной или советской номенклатуре и не был на должностях в высшей иерархии власти. Относится к той группе деятелей, популярность которых объясняется, прежде всего, их личными достоинствами и поддержкой народа.
A.Г. Лукашенко отличают глубина понимания событий, трудолюбие, ответственность, реализм, справедливость и принципиальность. Открыто высказывает свои взгляды даже в аудитории, не настроенной на согласие, будучи депутатом Верховного Совета БССР, он – единственный – Проголосовал против ратификации Беловежских соглашений, упразднивших СССР, смело, не боясь заговора и нападок, разоблачал коррупцию среди высших чиновников.
Решительный противник разделения мира на противостоящие центры СИЛЫ, сторонник мирного международно-правового регулирования всех спорных проблем, он считает, что разрыв традиционных экономических, культурных и человеческих связей между народами бывшего Советского Союза трагичен по своим последствиям не только для исторической судьбы, но и для благополучия всего остального мира.
Родился A.Г. Лукашенко 30 августа 1954 г. в городском поселке Копысь Оршанского района Витебской области. Белорус. Рос и воспитывался без отца. С юных лет ему пришлось взять на свои плечи значительную часть забот в семье. Поэтому закономерно, что уже в детстве стали проявляться настойчивость, уважение к труду, обостренное понимание значения искренности и правды как главных основ человеческой души. Он принимал заинтересованное участие в общественной жизни коллективов, в которых учился или работал.
Окончил два высших учебных заведения: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова (1975 г.) и Белорусскую сельскохозяйственную академию (1985 г.). Историк, экономист.
В 1975-1977 гг., а затем в 1980-1982 гг. А.Г. Лукашенко служил в пограничных войсках и в Советской Армии.
После службы в армии: работа в комсомольских и партийных органах, на хозяйственной работе в должностях заместителя и руководителя предприятий промышленности стройматериалов и агропромышленного комплекса БССР.
На каждом участке работы А.Г. Лукашенко проявлял инициативу, добивался положительных результатов, пользовался поддержкой трудового большинства. Самостоятельность и независимость суждений не могли не вызывать осложненных отношений из-за существующих в то время порядков. Как позднее вспоминал Президент, он имел по партийной линии два строгих выговора – «за то, что не умел промолчать».
В 1990 г. А.Г. Лукашенко становится народным депутатом, его избирают в Верховный Совет Республики Беларусь.
Выступая в парламенте, решительно критиковал крайние точки зрения политиков, обнажая слабые стороны их позиций. Предельно откровенно высказывал свои взгляды по сложнейшим проблемам, был непримирим к демагогии, конъюнктуре, возмущался формальным отношением к судьбе народа.
На посту председателя комиссии Верховного Совета по борьбе с коррупцией (так ее называли в народе) А.Г. Лукашенко проявил себя как активный и бескомпромиссный народный депутат со своей особой позицией по главным направлениям реформирования и демократизации страны. О его неподкупности и решительности узнала вся белорусская общественность.
10 июля 1994 г. после сложной борьбы с пятью другими кандидатами, представлявшими весь спектр политических сил страны, А.Г. Лукашенко был избран Президентом Республики Беларусь. Он получил более 80% голосов избирателей и в условиях нараставшего кризиса, резкого падения уровня жизни большинства народа приступил к последовательному выполнению программных обещаний, прежде всего, к формированию национальной государственности.
Предстояло не только выработать концепцию преобразований, но и реформирования органов власти, наладить их работу, определить систему обучения, подготовки и переподготовки кадров, выстроить все иные атрибуты современного демократического государства – парламент, правительство, судебную систему и прокуратуру, Вооруженные Силы, внутренние и иностранные дела, а также модернизировать или создать заново важнейшие общественные организации, обеспечивающие связь народа и государства, – женские, ветеранские, профсоюзные, молодежные и т.п. Одновременно шел активнейший законотворческий процесс – тысячи новых норм должны были отрегулировать все основные потребности суверенного государства.