ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Органы обеспечения национальной безопасности.

Энциклопедия  •  11-12-2012, 17:31
Jenny
журналист Pogovorim.by

 

Органы обеспечения национальной безопасности.

В формировании и реализации политики обеспечения националь­ной безопасности в пределах соответствующих полномочий принимают участие Президент Республики Беларусь, Совет Безопасности Республики Беларусь, парламент – Национальное собрание Республики Беларусь, правительство – Совет Министров Республики Беларусь, суды и органы Прокуратуры Республики Беларусь, другие органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы.

Президент Республики Беларусь, являющийся в со­ответствии с Конституцией Главой государства, принимает меры по охра­не суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономи­ческую стабильность, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики страны. Президент формирует и воз­главляет Совет Безопасности Республики Беларусь, назначает на долж­ность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности, образует, упраздняет и реорганизует государственные органы системы обеспечения национальной безопасности, издает нор­мативные правовые акты и директивы по вопросам национальной без­опасности. Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами, осуществляет общее руководство Вооруженными Силами, внутренними войсками Министерства внутренних дел, пограничными войсками, органами государственной безопасности, другими воинскими формированиями. Он назначает на должности и освобождает от долж­ностей высшее командование Вооруженных Сил и других войск и во­инских формирований, вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. В случае стихийного бедствия, ката­строфы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием или угрозой насилия со стороны группы лиц или организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной це­лостности и существованию государства, вводит на территории Рес­публики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное поло­жение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверж­дение Совета Республики Национального собрания Республики Бела­русь. В области обороны Президент Республики Беларусь: утверждает план обороны Республики Беларусь; определяет задачи военной орга­низации государства по организации вооруженной защиты страны; вно­сит в Национальное собрание Республики Беларусь предложения по объему бюджетных ассигнований на оборону; утверждает концепции военного строительства и строительства Вооруженных Сил, планы строительства, развития и применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, государственную программу оперативного оборудования территории страны, план гражданской обороны, положе­ние о территориальной обороне, мобилизационные планы, планы на­копления материальных средств в государственном и мобилизационном резервах, государственную программу вооружения, структуру и числен­ность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, их дислокацию; осуществляет через Генеральный штаб Вооруженных Сил стратегическое управление военной организацией государства в случае военной угрозы Республике Беларусь или при отражении нападения со стороны другого государства (других государств); решает вопросы, свя­занные с направлением военнослужащих, лиц начальствующего и рядо­вого состава органов внутренних дел, финансовых расследований, орга­нов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорских работ­ников за пределы страны для выполнения международных обязательств государства в порядке, установленном законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Правовую основу деятельности Президента Республики Беларусь составляют Конституция и Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь».

Совет Безопасности Республики Беларусь – конституционный, высший коллегиальный координационно-политический орган, созданный в целях реализации полномочий Президента Респуб­лики Беларусь как Главы государства в области обеспечения националь­ной безопасности. Совет Безопасности Республики Беларусь был создан в 1994 г.

Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляет Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2000 г. № 633 «Вопросы Совета Безопасности Республики Беларусь». Данным Указом утверждено Положение о Совете Безопасности.

К ведению Совета Безопасности относится рассмотрение вопросов внутренней и внешней политики Республики Беларусь, касающихся ин­тересов национальной безопасности и обороны страны, а также приня­тое важнейших решений по обеспечению безопасности государства и его граждан в основных сферах – политической, экономической, военной, экологической, информационной, гуманитарной. Совет Без­опасности формирует и возглавляет Президент Республики Беларусь. В состав Совета Безопасности также входят постоянные члены и члены Совета Безопасности. Постоянными членами Совета Безопасности должности являются Премьер-министр Республики Беларусь, Председатели палат Национального собрания Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Государств Совета Безопасности Республики Беларусь. Членами Совета Безопасности по должности являются Председатель Комитета государственною
контроля, Генеральный прокурор, министры обороны, внутренних дел иностранных дел, финансов, Председатель Комитета государственной безопасности. Работой Совета Безопасности руководит Президент Республики Беларусь. Совет Безопасности: определяет жизненно важные интересы общества и государства; выявляет внутренние и внешние угрозы национальной безопасности; разрабатывает основные направления
стратегии обеспечения национальной безопасности; осуществляет подготовку рекомендаций Президенту Республики Беларусь по ключевым вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; вносит предложения Президенту Республики Беларусь по вопросам государственной политики в области военной безопасности государства, мобилизационной подготовки и мобилизации; определяет основные направления военной политики, принципы военного строительства и развития Вооруженных Сил,
других войск и воинских формирований, а также основополагающие положения Военной доктрины Республики Беларусь; организует устойчивое функционирование военной организации государства в любых условиях военно-политической обстановки; определяет структуру и численность Вооруженных Сил, других войск и воинских формиро­ваний с учетом реальной объективной достаточности для обороны, а также экономических возможностей государства и вносит их на утверж­дение Президенту Республики Беларусь; вносит предложения Президенту Республики Беларусь по вопросам введения, продления и отмены военного, чрезвычайного положения; координирует перевод экономики Республи­ки Беларусь на работу в условиях военного времени; заслушивает руково­дителей республиканских органов государственного управления по вопро­сам обороны и обеспечения военной безопасности государства; опреде­ляет основные направления международной военно-политической дея­тельности, задачи по развитию союзнических и партнерских отношений с другими государствами. Деятельность Совета Безопасности Республики Беларусь обеспечивается его рабочим органом – Государственным сек­ретариатом Совета Безопасности, положение о котором и его структура утверждаются Президентом Республики Беларусь.

На рассмотрение Совета Безопасности выносились такие важные доку­менты, как Концепция национальной безопасности, Военная доктрина Рес­публики Беларусь, Концепция и План строительства Вооруженных Сил.

При Совете Безопасности в соответствии с его основными задачами и функциями могут создаваться межведомственные комиссии. Так, ука­зами Президента Республики Беларусь при Совете Безопасности созданы межведомственные комиссии: по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоманией (указ от 30 июня 1995 г. № 244), по защите государствен­ных секретов (указ от 5 февраля 1999 г. № 81), по безопасности в экономической сфере (указ от 10 июля 2002 г. № 371), по вопросам судебно-экспертной деятельности (указы от 14 сентября 2003 г. № 407 и от 17 октября 2003 г. № 457).

Читайте нас в