Сыгранная актером роль может стать программированием его жизни?
- 12.04.2024
- 11 818
Как-то раз мне предложили поучаствовать в мероприятии и разыграть одну сцену из классической литературы. Я согласилась, хорошо выучила текст, ходила на репетиции и успела даже «вжиться» в свою героиню…
Но в итоге это мероприятие отменилось, а вот мое выступление – нет. Оказалось, что мои усиленные репетиции дали свои неожиданные плоды…
Я отыграла отрепетированную роль, но только уже в реальности. Спустя время удивительным образом в моей жизни произошла ситуация с практически идентичным сюжетом той отрепетированной сцены. И если в литературе это все выглядело весьма привлекательно, то в реальной жизни я бы предпочла избежать данной участи.
Но я отметила для себя этот принцип. И дальше попробовала использовать его уже в собственных целях. Позже, на одном из занятий по актерскому мастерству, я предложила сыграть сцену на основе неразрешённого на тот момент конфликта из моей жизни. И мы ее сыграли, а финал был выбран максимально положительным для моей героини. В итоге, как бы удивительно это ни звучало, но после того, как я «прожила» эту историю на занятии, моя конфликтная ситуация в жизни разрешилась таким же образом.
В тех случаях, когда я вживалась в своих героинь, происходило своего рода самопрограммирование и довольно сильное, ведь в процессе игры все было максимально реальным для меня.
Уже позже я узнала, что это довольно известная вещь, когда актер, проживая историю своего героя в кино, повторяет ее же спустя время и в своей собственной жизни. Я слышала о ряде подобных печальных примеров у известных артистов (хотя и не только печальных).
С этим связано и одно актерское суеверие, оно относится к сценам, когда герой умирает. Актер может попросить после «смерти» снять и как «он приходит в себя». Конечно, этот фрагмент не входит в итоговый монтаж, но тем не менее отснятая сцена не заканчивается смертью и это уже хорошо.
Описанный эффект самопрограммирования действительно имеет место быть, хотя, конечно, не касается каждой сыгранной роли. Возможно, здесь имеет значение сила внушаемости и эмоциональной вовлеченности самого актера. Но для себя я сделала вывод, что стоит максимально ответственно и осторожно подходить к выбору ролей. Следует помнить, что реальная жизнь гораздо важнее актерской роли и нельзя позволить последней навредить тебе.
Рекомендация для просмотра:
Влюбись в меня, если осмелишься 2003 г.
Еще больше информации о том, какие приемы используют режиссеры, как проходят съемки, а также разборы культовых фильмов вы найдете в моем Инстаграм-аккаунте.