Защита прав детей и молодежи.

Энциклопедия

 

Неотъемлемой частью идеологической воспитательной работы явля­ется складывающаяся система охраны детства, государственная молодежная политика, стоящие на защите прав детей и молодежи, что положительно оценивается не только в нашей стране, но и за рубежом. Предприняты организационно-практические меры по выполнению Национального пла­на действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004-2010 гг. Проводится работа по профилактике противоправного поведе­ния детей и учащейся молодежи.

В последние годы в сознании молодого поколения актуализированы ценности здорового образа жизни, семейного благополучия. В резуль­тате все больше юношей и девушек приобщаются к массовым занятиям физкультурой и спортом, повысилась готовность юношей призывного возраста к службе в армии. Значительно активизирована внеклассная физ­культурно-оздоровительная работа. Внеклассная работа преподавателя, учителя физкультуры переориентирована на регулярное проведение еже­месячных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприя­тий. Учащиеся и студенты принимают участие в спортивных соревнова­ниях по различным видам спорта. В рамках прикладного физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества» ежегодно проводятся рес­публиканские соревнования смотра уровня физической подготовленности юношей допризывного и призывного возраста. В соответствии с календа­рем спортивно-массовых мероприятий проведены совместно с Мини­стерством спорта и туризма республиканские универсиада и спартакиада учащейся молодежи, турниры «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Мяч над сеткой». Наибольшей популярностью среди детей и подростков пользуются республиканские соревнования «Золотая шайба» на призы Президента Республики Беларусь. В 2005 г. в них приняло участие более 18 тыс. детей и подростков. Для занятий физической культурой и спор­том функционируют 12,5 тыс. спортивных сооружений, открыто более 170 детско-юношеских спортивных школ и около 50 детско-юношеских клубов физической подготовки.

В целях совершенствования воспитательной работы органы управ­ления образованием и учреждения образования ведут последовательную работу по решению следующих основных проблем:

совершенствование правовой и нормативной базы воспитательного процесса;

совершенствование идеологического, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи, профилактика асоциальных проявлений и вредных привычек;

повышение результативности воспитательной работы в учрежде­ниях образования;

дальнейшее развитие сети учреждений внешкольного воспитания и обучения с учетом особенностей каждого региона;

повышение роли семьи в воспитании детей, формировании их здорового образа жизни;

совершенствование физического воспитания и развития спорта в учреждениях образования;

повышение квалификации и профессиональной компетенции ра­ботников органов управления образованием и учреждений образования, обеспечивающих идеологическую и воспитательную работу учащейся молодежи;

эффективная воспитательная работа в шестой школьный день недели;

повышение эффективности социально-педагогической и психоло­гической деятельности, работы социально-педагогических учреждений в целях профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, оказание помощи и поддержки детям, находящимся в социально опас­ном положении;

совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, принимаю­щих детей;

научно-методическое обеспечение деятельности социальных педа­гогов и педагогов-психологов и повышения эффективности их работы.