Как правильно выбрать велосипед?
- 03.09.2014
- 1 715
Велосипед является довольно популярным транспортное средство, как для обычных прогулок, так и для серьёзных спортивных целей. Кто из нас в детстве не грезил о велосипеде, дабы гонять по улицам с друзьями и хвастать перед теми, у кого его нет. Но выбор велосипеда для ребёнка - одно, а для более серьёзного и надёжного средства - уже совсем другое. Пусть даже Вы не заядлый турист и не намерены всерьёз заниматься велоспортом, тем не менее, обладать достаточными знаниями, чтобы впоследствии выбрать качественный велосипед, не будет лишним ,а даже полезным, даже в том случае, если Вы выбираете вместе с опытным другом. Обладая базовым представлением о технологических критериях велосипеда, Вы сможете подобрать оптимальные для Вас функциональные особенности, не переплачивая при этом за дорогостоящие детали.
Места производства велосипедов
Подавляющее большинство велосипедов, поступающих на рынок, производится в Китае. Как и в случае с другой продукцией, это делается для минимизации затрат на производство с получение максимальной выгоды. Изначально, изготовление велосипедов было перенесено из стран США и Канады на о. Тайвань, где сейчас базируются предприятия по производству дорогостоящих велосипедов.
Горный велосипед является самой распространённой ориентировочной моделью, в результате чего, большинство велосипедов выпускаются с треугольного типа рамой, большим количеством скоростей и амортизаторами. Но, как уже было сказано, многие из них предназначены просто для прогулки, и лишь похожи на настоящие горные велосипеды.
Где планируете кататься?
Дорожные условия в черте города и на природе сильно разняться, соответственно и велосипеды существуют для путешествия по разным видам поверхности. Удобные, дорожные, велосипеды для прогулок являются наиболее подходящими для езды в городе. Для них характерно небольшое количество скоростей, колёса большого размера, жёсткая передняя вилка, протектор покрышек без выделяющегося рисунка, широкое седло.
Велосипеды для езды на природе оборудованы одним или двумя амортизаторами, большим количеством скоростей, широкой резиной и обладают более высокой надёжностью и качеством деталей, так как природные условия предъявляют строгие требования к езде на велосипеде.
Каким образом собираетесь кататься?
Велосипед может приобрести как для спокойной прогулочной езды, так и для спортивной и экстремальной. Естественно и спрос, в зависимости от требований, будет разным.
Для более спокойной езды велосипеды отличаются геометрией рамы, её весом, амортизаторами и частотой переключения скоростей.
Для туризма на первый план выходят такие показатели, как надёжность и практичность, нежели скорость и лёгкость.
Существуют 2 разных типа рам: хардтейлы, в которых отсутствует задний амортизатор, и двухподвесы, которые им оснащены.
Хардтейл более отзывчив к управлению и быстрее, в то время как двухподвес лучше подходит для езды по различному типу неровностей рельефа.
Как часто собираетесь эксплуатировать велосипед?
Само собой, если велосипед Вам нужен в качестве игрушки или для прогулок время от времени, то выбирать модель, с большим количеством скоростей и повышенной надёжностью нет смысла. Волне достаточно будет велосипеда начального уровня или велосипеда для, так называемого, кросс-кантри.
Кросс-кантри является обобщённым названием езды по пересечённой местности. Велосипеды для такого типа езды пользуются наибольшей популярностью у покупателей, так как удачно сочетают в себе комфортабельность и надёжность.
Техническая часть
Многие задаются вопросом: Для чего велосипеду такое количество скоростей? Цифры, указанные в описании моделей, являются лишь обобщённым количеством возможных сочетаний передних и задних звёзд, а не фактическое количество работающих передач. Каждая звезда предназначена для определённого типа катания: для подъёма в гору с небольшой скоростью и без особых усилий служит самая маленькая звезда. Средняя звезда служит для передвижения в туристическом или прогулочном стиле и является наиболее используемой. Самая большая звезда предназначена для езды на больших скоростях, что подразумевает максимальную нагрузку на ноги.
Материал рамы. Подавляющее большинство велосипедных рам изготавливается из сплавов алюминия. Данный металл легче и является более гибким, чем сталь, что позволяет изготавливать рамы, разнообразные по виду, сечению и надёжности. Алюминиевые рамы легко распознаваемы по наличию толстых швов в местах сварки. В некоторых случаях они полируются и становятся незаметны. Также отличительным знаком такой рамы является маркировка - 6061 или 7005.
Помимо сплавов алюминия, велосипедные рамы изготавливают из стали (для дешёвых моделей), титана, карбона, хромолибдена.
Обода колёс. Именно они страдают чаще всего при езде по неровным поверхностям. Изготавливаются так же, как правило, из алюминия, так как поддаются ремонту. Бывают как одинарные так и двойные.
Тормозные переключатели. Различают переключатели, вращающиеся вокруг руля и рычажковые. Второй тип предпочтительнее, так как, во время активного движения рукой можно попасть не на ту скорость, что будет приводить к растяжению троса и его скорому износу.