Обзор автомобиля Fiat Ducato.

Автоновости

Обзор автомобиля Fiat Ducato.

Новый Ducato многолик: кроме версий для транспортировки грузов и перевозки людей в новом поколении появилась версия с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку. Причем самосвал из Ducato делают прямо на заводе-изготовителе.

Если же самосвал не нужен, можно заказать Ducato в трех вариантах колесной базы, четырех вариантах длины и трех вариантах высоты (для цельнометаллических фургонов). Объем грузового отсека составляет от 8 до 17 м3. В перспективе – появление полноприводной версии от французской компании Dangel.

Про коммерческие автомобили бытует множество мифов. Главный из них, пожалуй, такой: это все-де «рабочие лошадки», простые и неприхотливые, и водители у них соответствующие: под левой рукой – выдернутый подголовник, в правой – кочерга КП, во рту – сигарета, во взгляде – настороженность и презрение. Конечно, это не более чем штамп. И яркое его опровержение – показанный на российской презентации нового Fiat Ducato проморолик фургона, в котором приятная во всех отношениях женщина-архитектор легко управляет громадным фургоном, не испытывая ни малейших неудобств от того, что сидит за рулем не премиального кроссовера, а итальяно-французского вэна шестого поколения. Вот она – демократия в действии!

Начать надо с того, что по количеству модификаций Ducato и его собратья давно превзошли любой легковой автомобиль, даже самые популярные модели массового сегмента. Одних вариаций базы, длины и высоты кузова может быть столько, что владельцу бюджетного седана не снилось даже в самых смелых мечтах.

Многовариантность прежде всего касается фургона, но и для комби, и для шасси возможны варианты. Есть даже два варианта отделки салона – Classic и Techno. Но рачительного хозяина прежде всего интересует то, насколько коммерческий автомобиль надежен и выгоден в эксплуатации.

Конструкторы FIAT усилили в Ducato ключевые точки кузова и проемы дверей, переработали петли, ролики для сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. Итог: прочность кузова возросла на 50%. Усилили тормоза, ведь грузоподъемность некоторых версий достигает без малого двух тонн.

Изменили конструкцию передней подвески, установили новый рабочий цилиндр сцепления. Рессорная задняя подвеска, конечно, не позволяет сказать, что управляется Ducato «по-легковому», но управлять большим фургоном действительно легко. Быстрые перестроения и динамичные обгоны на трассе ему под силу даже с грузом пеноблоков.

Удивительно видеть на фургоне электронные системы, которые несколько лет назад казались необычными даже на семейных седанах. Например, систему предупреждения о выходе из полосы движения. Ducato сурово одернет весьма неприятным на слух звуковым сигналом, если ты ненароком наедешь на разделительную, и заботливо продублирует знаки ограничения скорости на приборной панели. Все это работает, и работает хорошо. Конечно, такие опции (в пакете они стоят 15 000 руб.) вряд ли будут пользоваться большим спросом, но они есть!

И все-таки одним из важнейших достоинств коммерческого транспорта считается стоимость владения. Аргумент Fiat – самый низкий в классе расход в смешанном цикле: 7,3 л на 100 км. Фиатовцы утверждают, что при пробеге в 150 000 км это позволит владельцам нового Ducato (по сравнению с предыдущим поколением) сэкономить почти 25 000 руб. Кстати, на европейских рынках доступна и версия на природном газе. Но число заправок и качество нашего метана пока не позволяют итальянцам поставлять такой Ducato в Россию.


Эксперименты с поставкой новых моторов на наш рынок вообще не входят в планы FIAT Professional. Лучше один проверенный российским рынком двигатель и одна проверенная коробка передач. А 2,3-литровый Multijet II и 6-ступенчатая механическая КП уже успели проявить себя в лучшем виде на предыдущем поколении модели. Для версии Maxi устанавливается коробка со сближенными передаточными числами.

Если московские и подмосковные дороги по качеству не уступают иным европейским, то при въезде в Тверскую обл. наша экспедиция получила возможность испытать многочисленные системы помощи водителю. Прежде всего трекшн-контроль Traction, который распределяет тяговое усилие между колесами. Очень удобная штука, когда правое колесо вдруг оказывается на засыпанной песком обочине. Систему можно активировать нажатием кнопки на центральной консоли на скорости до 30 км/ч.

А вот штатная навигационная система с 5-дюймовым экранчиком – вещь не обязательная к заказу. Лучше воспользоваться фирменной подставкой Fiat и поставить туда полноценный планшет, который будет и пробки показывать, и по-русски говорить.

Вообще список опций Ducato настолько обширен, что его можно читать отдельно, как сказку на ночь. Тут и программируемый предпусковой подогреватель Webasto, и дополнительная адаптация под топливо с высоким содержанием серы, и камера заднего вида. Жаль только, что почти все, включая такие мелочи, как кондиционер и аудиоподготовка, предлагается за дополнительную плату.

И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Хотите видеть свою «рабочую лошадку» в расшитой сбруе или хотя бы с автоматическим климат-контролем – будьте готовы серьезно раскошелиться. Но даже «без сбруи» эта «лошадка» свою работу сделает.

Для покупателей коммерческого транспорта важна не столько цена, сколько стоимость владения. FIAT предлагает не только самый низкий в классе расход топлива в смешанном цикле, но и расширенную гарантию – 5 лет или 150 ООО км пробега. Подкупает разнообразие версий любой грузоподъемности и вместимости – от легального для любых районов Москвы фургона-«дотонника» снаряженной массой 2,5 т до самосвала с трехсторонней разгрузкой и бортовой платформы из скандинавской древесины.