Проблемы с послушанием ребёнка.

Красота и здоровье

Проблемы с послушанием ребёнка.

Ребёнок развивается с невероятной скоростью, за месяцы проходит путь от младенца до человека, способного ходить, говорить, мыслить. Основные черты характера закладываются в ребёнке до 5 лет, дальше они могут лишь развиваться, но именно то, что залужено до 5 лет, останется в ребёнке на всю жизнь.
Самой распространённой ошибкой родителей является мысль, будто воспитывать ребёнка нужно лишь после того как он подрастёт, в итоге прививать послушание начинают в то время, когда всё что остаётся, так это пожинать плоды уже заложенного характера и нравственности малыша.
Многие родители под словом «послушание» понимают то, что ребёнок просто не в состоянии выполнить. Так, для большинства родителей послушный ребёнок должен хорошо есть, ложиться спать в установленное время, никогда не нарушать запретов и соблюдать правила поведения однажды ему указанные. Но ребёнок просто не в состоянии выполнять эти требования и не потому, что он не послушный, а по совершенно другим, не зависящим от воспитания и характера ребёнка причинам. А дело в том, что до 2-3 лет ребёнок не разделяет себя и родителей, он не способен перечить и делать что-то специально, поэтому он просто напросто не умеет не слушаться. Важно понимать, что лишь с 9-10 месяцев ребёнок способен усваивать простейшие инструкции, однако с первого раза ребёнок не способен ничего запомнить, необходимо многократное повторение. Но даже когда ребёнок запомнил то, что от него требуется, в последствии он может опять нарушить оговоренные правила, и дело не в том, что малыш не послушный, просто-напросто каждый день ребёнок получает и усваивает огромное количество информации, поэтому не удивительно, что он забывает данные являющиеся не значительными для развития.
Ребёнок не всегда может понять и привязать сложную многословную инструкцию к своему представлению о мире, т.е. не способен понять, что конкретно от него хотят.

Ничто не сможет пересилить тягу ребёнка к исследованию и познанию, ведь именно так он развивается и познаёт мир. Таким образом, родители не должны рассчитывать на то, что они найдут какой-то способ сделать малыша совершенно послушным, всю ответственность за его поведение до определённого возраста, им придётся брать на себя. Однако это не значит, что воспитывать ребёнка, устанавливая границы, приучая к запретам напрасная трата времени. Постепенно ребёнок запомнит правила поведения и научится следовать социальным нормам.
Прежде всего, нужно понимать, что попытки подавить волю ребёнка и сделать его беспрекословно выполняющим любое пожелание родителей приведёт лишь к бесконечным конфликтам, противоборству, ребёнок всегда будет противиться подавлению собственной воли.
С ребёнком нужно научиться договариваться и сделать это, на самом деле, совсем не сложно. Главное тут помнить, что не послушание практически всегда является следствием того, что ребёнок не услышал, не понял родителей или просто забыл установленное правило. Поэтому существует несколько правил, которым необходимо следовать, чтобы ребёнок слушался.
1. Ребёнок должен услышать просьбу. Дети постоянно исследуют мир и всегда очень увлечены своим занятием, поэтому если высказать просьбу на расстоянии, ребёнок может её не услышать или не воспринять. Необходимо привлечь ребёнка, опуститься на его уровень, поймать взгляд и лишь тогда говорить.
2. Просьба должна быть понятна. Часто родители используют витиеватые высказывания, которые не доступны детскому восприятию. Ребёнок едва ли поймёт, что от него хотят если услышит фразы типа «так и будешь бегать, пока что-нибудь не разобьёшь?», «а кто это сел есть, не вымыв руки?». Просьба должны быть высказана просто, ясно, чётко.
3. Правило необходимо запомнить. Осознанная память появляется после 5 лет, поэтому не стоит ожидать от малыша моментального запоминания запретов и правил. Здесь поможет лишь многократное повторение. Также важно понимать, что чем больше будет запретов и правил, тем меньше шансов, что ребёнок запомнит хоть что-нибудь.
4. Запреты редко вспоминаются в нужный момент. Если же нарушение запрета приведёт к наступлению небольшого дискомфорта для малыша, тогда ситуация приобретёт эмоциональную окраску и в следующий раз вспомнится легче и быстрее.
5. Если всё сделано правильно, практически всегда ребёнок слушается, однако если просьба противоречит желанию ребёнка, он действует импульсивно, не задумываясь и, даже не понимая, что нарушает запреты.

Существует 2 слова, к которым необходимо сформировать правильное отношение ребёнка. Это «надо» и «нельзя». К слову «нельзя» лучше прибегать как можно реже, а вот слово «надо», должно чётко восприниматься ребёнком как то, что на самом деле необходимо выполнить. Ребёнок должен понимать, что «надо» не является капризом или наказанием, оно никуда не денется и обязательно для исполнения. Поручения со словом «надо», должны быть понятны, возможны для выполнения ребёнка, мотивированы. Для того чтобы ребёнок слушался, необходимо строго следить за выполнением данного ему задания, когда же всё выполнено, нельзя забывать о похвале.

В приучении к послушанию необходимо понимать, что дети не рождаются с этим навыком, и будет ребёнок послушным или нет, зависит главным образом от его родителей.