Что такое партнерская программа.

Финансы и рынок

Что такое партнерская программа.

Партнерская программа подразумевает под собой сотрудничество двух сторон (обычно это вебмастера), выполняющие свои обязанности по договоренности и получающие от этого свои проценты от прибыли. Можно привести очень большой перечень партнерских программ, они могут быть в большом спектре сфер, при этом проценты и обязанности будут совершенно разные.

Для примерного понимания приведем довольно грубый пример такого сотрудничества (не связанный с интернетом): человек, являющийся СПД (субъект предпринимательской деятельности ), занимается продажей автомобилей б/у. Он выставляет машину с ценой 11000 долларов. Находить покупателей на большое количество подобного товара – очень непростая задача и он прибегает к партнерской программе, следуя которой второе лицо находит покупателя. При этом описываются большое количество аспектов. Главным является процент (пусть в этом случае это будет 2%). И получаем, что в случае удавшееся сделки второе лицо получает 2% от суммы машины, а это 220 долларов.

Давайте рассмотрим преимущества такой программы, для данного случая. Допустим лицо, являющееся СПД, продает 5 машины, подобные той, о которой мы говорили ранее и с каждой имеет 5%. Это выходит 2700 долларов. А если это же лицо прибегнет к партнерской программе с двумя, назовем их распространителями, то у нас теоретически выйдет примерно так: они продадут 10 автомобилей и с каждого заберут по 2%. После несложных подсчетов мы получаем, что СПД получает 3300 долларов. Следовательно, теоретически партнерство – выгодно. Это не учитывая, что СПД ничего не теряет, если партнеры бездействуют!

Возможно разделить партнерские программы на несколько типов, в зависимости от того за что платятся деньги.
1. Оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale) – это можно назвать случай, когда человек проходит по партнерской ссылке и оплачивает договоренный товар, после чего вебмастер привлекший этого человека, получает свою долю (вознаграждение, прописанное в программе).
2. Оплата за действие (PPA) (pay-per-action) – это перечисление денег за какое либо действие, к примру регистрация на форуме, заполнение форм, подпись на рассылку и т.д.
3. Оплата за клик (PPC) (pay-per-click) – название говорит само за себя. Оплата производится за переход на партнерский сайт ими клик по рекламной ссылке.
4. Оплата за показ (PPV) (pay-per-view) – в этом случае платится за сам факт просмотра рекламы на партнерской странице. В принципе, в этом случае платиться за каждого посетителя сайта.
5. Оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install) – думаю понятно, оплата производится за загрузку какого либо фала.
6. Многоуровневый маркетинг – это более сложны вид партнерства, который очень схож с сетевым маркетингом. Допустим, вы выполняете какие либо действия по договоренности, а затем привлекаете к этому делу своих друзей. В будущем, прибыль, получаемая вашими друзьями будет влиять на вашу собственную, так как вы будете получать некий процент от этого. Затем, ваши друзья приведут своих друзей и получают такие же проценты, как и вы. Получается некая пирамида. Чем больше основание, тем крепче стоит верхушка!

В данный момент партнерская программа может использоваться на одном сайте сразу в нескольких направлениях, скажем так комплексно, то есть, заводя пользователя с первого сайта на второй, где по рекламе он переходит по третьему и осуществляет покупку или нечто подобное.
Надо заметить, что некоторые типы партнерств стали использоваться в меньших количествах, например клик. Началось искусственное нажатие кликов. То же касается и действий – обычным пользователям платят за то, что бы они зашли на сайт, зарегистрировались и сделали пару кликов. Есть специальные защиты от такой «халявы», но они не всегда работают и оправдывают себя.
Для чего же это все делается? Ответ прост – для раскрутки сайтов. Чем больше раскручен сайт, чем больше у него посещений, тем более прибыльным он может быть. Есть много приемов, что бы это осуществить, например банерная реклама. Думаю, все видели небольшие Java приложения с картинками или «бегающими пингвинами», при нажатии на которые вас переносит на партнерский сайт. Это приносит прибыть сайту, однако с ними нельзя перебарщивать, так как страница становиться похожа на праздничный пирог, в котором не могут сдружиться яблочный джем и отборная ветчина. Такие сайты обычно несут опасность спама, а так же вирусов и пользователи стараются поскорее выйти с опасной зоны.

Для правильной партнерской программы, с которой вы сможете получать прибыль, вам понадобятся разнообразные промоматериалы, такие как баннеры, партнерские ссылки и данные по статистике (обеспечат вам понимания и анализа проделанной вами работы, следовательно, помогающие понять следующие действия для улучшения работы вашего сайта). Это будет приходить к вам по ходу дела. А для начала, вам понадобиться зарегистрироваться в партнерской программе и получить аккаунт, после чего можно будет приступать к раскрутке с помощь партнерства.

Что касается оплаты, то в большинстве своем она осуществляется электронными переводами таких систем как Gogopay, Paypal, WebMoney, Единый кошелёк, Wirex и др. Выплаты производятся в определенные сроки (это может быть раз в неделю, месяц).