Гастрономический туризм в России.

Путешествия

Гастрономический туризм в России.


Гастрономический туризм — популярный вид отдыха последних десятилетий. Российские туроператоры гастрономические туры продвигают на отечественный рынок уже несколько лет. Но туристов, путешествующих только для того, чтобы отведать местную кухню, по-прежнему мало. Как правило, туристы отправляются в страну посещения, а уже на месте могут заказать дополнительные услуги, такие как дегустация сыров или вина.
Но нельзя сказать, что спрос на гастротуры отсутствует полностью. Несмотря на то, что многие туристические фирмы занимаются организацией этого вида отдыха, не у всех получается продавать данный продукт. Хуже всего это удается компаниям, которые ориентированы на массовое потребление. Всем известно, что такой отдых является дорогостоящим и подгоняется под индивидуальные предпочтения клиента. Большинство же туроператоров просто не могут позволить себе тратить большое количество времени на одного туриста. Занимаются "вкусным" отдыхом специализированные турфирмы, которые стремятся занять определенную нишу на рынке.
Около 80% всех туристов-гурме покупают комбинированные гастро- и винные туры, которые включают отдых на побережье или озере в дополнении с экскурсионными программами.

Ценообразующем фактором, помимо направления путешествия и суммы, с которой готов распрощаться клиент, является и сам турист. Речь идет о коллекционерах, ценителях вина и специалистах, которые ищут новые вкусы. Зачастую такие клиенты сами выбирают маршрут, знают расположение погребов, где находятся интересующие их вина определенного года. Иногда поездки совершают владельцы винных магазинов с целью узнать, как работают аналогичные предприятия за рубежом.

На данный момент отечественные туроператоры берутся устроить индивидуальный винный тур в любую винодельческую страну. Агентство исполняет роль организатора путешествия. Выбор маршрута и объектов посещения ложится на плечи клиента. Это расширяет возможности для туриста, но является более дорогим удовольствием. Если сравнивать с готовыми турпакетами для групповых путешествий, то тур по индивидуальному маршруту обойдется на 20-30% дороже. В зависимости от личных запросов клиентов, такой тур может обойтись до 3 тыс. евро.
Сейчас приобретает популярность не только дегустация вин и местной кухни, но и обучение кулинарному искусству в известных школах у лучших шеф-поваров. Свои мастер-классы предлагают на кулинарных курсах в гостинице «Шато де л’Ост», кулинарной школе Ле Кордон Блю. Университет Мишеля Герара предлагает обучение ценой 2000 евро за двух- или четырехдневный курс. Не редкое явление - предоставление частных уроков в ресторанах. Туристы едут в Италию или Францию даже ради пару часов общения с известными поварами.

Для России этот вид туризма может стать одним из наиболее перспективных по нескольким причинам. Среднестатистический турист питание вносит в число трех важнейших приоритетов во время поездки. Если в программе тура знакомство с местной кухней сделать ключевым элементом, что отразит внутреннее предпочтения потенциального клиента, то местная кухня будет главным мотивом для путешествия.

Вместе с кухней турист знакомится с элементами фольклора, обычаями и народными традициями страны пребывания. Гастрономический туризм также благоприятно может сказаться на продвижении отечественных производителей, при условии производства экологически чистых продуктов питания, удовлетворяющих все потребности туристов.
Одним из элементов тура может стать знакомство с лучшими заведениями общественного питания, тематическими ресторанами или же представляющих кухни других стран. Это особенно актуально для внутреннего туристского рынка страны.

Стоит обратить внимание, что для гастрономического туризма нет понятия сезонности. Этот турпродукт можно продавать в любое время года. Как правило, в такие путешествия отправляются люди с достатком выше среднего, что предполагает более высокий уровень затрат, чем у других туристов.
Из этого следует, что отечественным туроператором стоит обратить особое внимание на этот вид отдыха и заняться продвижением кулинарных туров на внутреннем и внешнем рынке.