История танцев танго.

Авторские статьи

История танго.

 

Не смотря на многочисленные попытки реконструировать историю танго, его истоки так и остаются для нас, по сей день, загадкой. Анализируя самые старые воплощения танго, можно сказать, что оно дышит всем негритянским, африканским, но в то же время в современности танго связывают с Аргентиной, а точнее, с Буэнос-Айресом. Некоторые писатели полагают, что танго является смешением разных музыкальных стилей. Например, хореографию танго взял от милонги, ритм-у кандомбе, и мелодичный сентиментальный оттенок позаимствовал от габанеры. Считается, что танго начало активно распространяться в 1880 году. В эти годы увеличилось число борделей, главным образом находившихся на содержании у женщин-иммигранток со всей Европы: Испании, Италии, Германии, Польши, Франции. Но со временем, танго, как музыка, стала наскучивать клиентам борделей, что заставило владелец борделей нанимать группы танцовщиков, к пляске которых присоединялись клиенты. Это стало настолько популярным среди клиентов борделей, что их число стало быстро расти. Считается, что с этого и началось танго.


Считается, что первым композитором танго в 1880х стал Хуан Перес, хотя и не отрицается существование более ранних авторов песен. Не смотря на то, что танго ассоциативно связывают с Аргентиной, первой страной, где танго начали танцевать, была Куба. В то время как в Буэнос-Айресе только зарождались первые танцы, которые начали преподавать в танцевальных школах и получили свое распространение исключительно среди мужчин. Со временем к танцу добавилась и женская фигура, которая предала ему жизни. Начали появляться танго, игравшиеся на фортепьяно, флейте, скрипке и гитаре. В 1904 году танго вышло в свет: Касимиро Айн с супругой представил его на сцене театра Оперы. И начиная с этого момента, мир узнал таких танцовщиков танго как Рикардо Гуилардес, Флоренсио Парравинчини и Хорхе Ньюбери. Но, не смотря на успех танго, эта музыка еще долгое время продолжала быть запрещенной.


Название танца и стиля музыки тоже остается загадкой, разгадка к которой лежит в многочисленных версиях на этот счёт. Утверждается, что слово «танго» появилось задолго до самого танца или направления музыки. В 1803 году это слово фигурировало в словаре Королевской Испанской Академии и означало кость или камень для игры в «танго». Но позже, в 1889 году языковая норма лексических определений включала новое толкование « праздник и танец негритянский и деревенских жителей Америки». Тем не менее, прошло еще около ста лет, лишь потом только в  словаре появилось определение танго, как «аргентинский парный танец, музыкальная форма с размером две четверти».


Другая версия гласит, что данное слово «танго» восходит к африканским языкам, пришедшее вместе с рабами Рио де ла Плата, и его значение было «закрытое место». 


Также существует версия о том, что танго происходит из португальского языка, пришедшее на новый континент посредством местного афро-португальского диалекта. 
Сравнивая танго и тамбо, Блас Матаморо пришел к выводу, что оба слова являются ономатопеей тамтама или кандомбе, инструмента используемого в африканских танцах. Места, где собирались рабы, в Африке и  Америке, назывались - танго. Этим же словом назывались в Буэнос-Айресе дома на окраинах, где в начале 19 века негры собирались, чтобы отвлечься от своей нелегкой судьбы и забыться в танце.