Секреты современного и эффективного маркетинга
- 18.11.2014
- 2 725
Секреты современного и эффективного маркетинга
Маркетинг является эффективным орудием достижения целей: продвижения продукции, развития бизнеса, освоения новых рынков и так далее. То есть без грамотно поставленной маркетинговой деятельности достичь успеха нереально.
Маркетинг стоит считать бизнес-процессом, с помощью которого организации определяют, создают, информируют и выдвигают предложения и решения, чтобы удовлетворить желания и потребности клиентов, о которых они знают сейчас либо узнают в ближайшем будущем. Этот процесс позволяет обогащать знания о потребительском опыте, а также создать репутацию брендов и организаций.
Совет 1 – определите возможности рынка
Сегодня можно говорить о двух наиболее распространенных подходах: предоставлении новых товаров существующим рынкам и потребителям; поиске новых рынков для имеющейся продукции. Ключом к тому и другому является основательное изучение поведения покупателей, какое влияние оказывают на них предложения и что они считают ценностью. Как и многое другое, это скорее труд, чем вдохновение, поэтому проведите первичное и вторичное исследования, разговаривайте с клиентами, анализируйте результаты и регулярно устраивайте в отделе мозговой штурм по поводу возможностей.
Совет 2 – если желаете развиваться, тогда не отказывайтесь от отдела маркетинга
Развитие бизнеса, осуществление стратегической роли маркетинга невозможны без целенаправленной политики и концентрации ресурсов. Если это будет, то вы сможете распределять, а при желании и передавать стороннему исполнителю многие остающиеся функции маркетинга. Если отсутствует подразделение маркетинга, то его функции должны быть распределены между вашими сотрудниками, так как успешный бизнес предполагает применение основополагающих принципов маркетинга.
Совет 3 – определите необходимую сумму средств для маркетинговой деятельности
Затраты, связанные с маркетингом, определяются видом бизнеса. Как правило, они составляют 5 процентов от ВП. В известных, спешных компаниях этот показатель может достигать 25 и более процентов. Ярким примером могут служить Red Bull, Dell и прочие. По величине статья расходов, связанная с маркетингом, уступает таковой в случае НИОКР. Чаще такая картина характерна для фармацевтических компаний. Однако никто не знает, сколько составляют средние затраты, к тому же это не имеет значения. Что действительно имеет значение, так это ваши цели и в какую сумму вам обойдется их достижение. Многое зависит от того, предлагаете ли вы товары массового спроса или индивидуализированные решения. Короче говоря, нет однозначного ответа. Попробуйте провести сравнение с конкурентами и тщательно проанализируйте прибыль и результаты бизнеса.
Совет 4 – не думайте, что интернет делает маркетинг чем-то лишним
Интернет – это один из инструментов/технологий, который может быть использован правильно или неправильно, и поэтому он просто дополняет маркетинг. Необязательно продавать онлайн, чтобы извлечь пользу. Интернет можно сравнить с катализатором некоторых фундаментальных изменений в экономическом поведении, и вам нужно исследовать его влияние на маркетинг и на поведение покупателей. Используйте его разумно и эффективно. Лишь в этом случае он станет полезным для бизнеса. Однако следует понимать, что отказ от интернета как от вспомогательного средства может стать причиной потери сложившейся ранее репутации.
Совет 5 – не отказывайтесь от маркетинга даже при устойчивом бизнесе
Представьте, что будет, если лучший боксер закинет тренировки. Без совершенствования на современном рынке бизнес замрет и в конечном итоге исчезнет Поэтому надо постоянно укреплять его сильные стороны, устранять недостатки. В этом плане незаменимым помощником является именно маркетинг.
Совет 6 – определите оптимальный размер штата отдела маркетинга
Многие думают, что чем больше людей, тем лучше. Такое понимание редко является верным. Чаще в успешных компаниях ограничиваются руководством или назначенными им представителями из финансового, сбытового и производственного или оперативного подразделений. Всегда могут быть исключения из этого короткого списка, но это хорошее начало.
Совет 7 – не стоит считать маркетинг или только творчеством, или только наукой менеджмента
Маркетинг – это и то и другое. Нередки случаи, когда слишком большое ударение делается на творческих аспектах вместо научного менеджмента. Пиво Guinness сделала знаменитым творческая, завоевавшая награды реклама. Широкая публика замечает и обсуждает подобную рекламу, но именно благодаря строгому и интегрированному менеджменту реклама переходит в устойчивые продажи. Суть в том, что творческий аспект – это одно из последних средств, и поэтому ему нельзя позволять быть собачкой менеджмента!
Совет 8 – определитесь с ключевыми показателями маркетинга
Маркетинг многогранен, поэтому очень важно зафиксировать показатели деятельности в оценочной таблице или компьютерной диаграмме. Возможные ключевые показатели: удельный вес компании в обороте на рынке; выручка, определяемая по каналу, виду товара или в сравнении новых и повторных операций; признание или значимость бренда и поведение или отзывы покупателей.
Совет 9 – всегда контролируйте отдачу от затрат на маркетинговую деятельность
В идеале вам нужно отслеживать рентабельность инвестиций в маркетинг на разных уровнях, чтобы установить критерии эффективности и результативности. Как минимум вы должны оценивать каждую программу. Следует убедиться, что цифры и измерители звучат в финансовом выражении, иначе для изучающих их людей они не будут иметь смысла. С цифрами вложений ничего сложного нет – это ваши расходы. Два существенных аспекта – это достичь соглашения насчет ценности данного показателя деятельности и, если возникают сомнения, насчет соотношения между ним и вкладом маркетинга в его достижение. Для начала показатель может быть простым, но запланируйте переход к более сложному с использованием чистой приведенной стоимости, в особенности для долгосрочных программ.