Признаки неисправности тормозной системы автомобиля и уход за ней.

Автоновости

Признаки неисправности тормозной системы автомобиля и уход за ней.

Всем известно, что от того, насколько исправно будет у автомобиля его техническое состояние, во многом будет зависеть безопасность каждого отдельно взятого участника дорожного движения. Именно поэтому ни в коем разе нельзя игнорировать возникновение даже малейших признаков поломок, поскольку порой это может попросту повлечь за собой достаточно плачевные последствия.
Как же в итоге проявляются вдруг возникшие у тормозной системы неисправности?
Зачастую, появление поломок данного типа можно определить при появлении посторонних различных шумов, различного рода скрипов или стуков, появлении в процессе торможения некоторой пульсации. При этом нередко при нажатии на педаль тормоза чувствуется невероятная легкость, либо она вовсе при нажатии проваливается. Также ненормальными в работе тормозной системы могут являться, и совсем противоположные признаки (амортизация, либо достаточно жесткий у педали ход).
В свою очередь на дороге возникновение поломки также может оказывать характерное влияние. К примеру, автомобиль при совершении торможения может уводить в сторону, а сам процесс торможения делается довольно сложным. И, несомненно, намного хуже и опасней, когда отказ системы происходит при движении автомобиля.

Неисправность тормозной системы может также характеризоваться и наличием механических повреждений на самих тормозных колодках. Поскольку истирание колодок может происходить не совсем равномерно, а накладки к тормозному диску прижимаются достаточно плотно, возможно появление в данной ситуации при торможении пульсация, а также понижение функции ручника.

Если будут вдруг наблюдаться хоть один из вышеназванных признаков, то это повод к обязательному обращению в автосервис для починки тормозной системы и устранению факторов, вызывающих данные поломки.
12 советов за тем, как следует ухаживать за тормозной системой
1. Обязательное соблюдение графика по замене тормозной жидкости. Рекомендовано производить ее в 3 года один раз;
2. Тип жидкости, а также ее производитель должны соответствовать указанным данным, которые можно найти в паспорте на автомобиль;
3. Раз в неделю осуществлять проверку в бачке тормозной жидкости ее уровень;
4. Проверять, не имеется ли в районе тормозной системы подтеков, а также подтеков тормозных шлангов в районе колес;
5. Проводить регулярную проверку, как тормозного усилителя, так и механизма антиблокировки;
6. Несмотря на то, что у каждого автомобиля размер тормозных дисков различен, по установленному регламенту средний минимальный их размер составляет 10 миллиметров. Необходимо осуществлять контроль за данным параметром;
7. Если в тормозах произошел какой либо сбой, потребуется в данном случае произвести проверку и регулировку, если это действительно необходимо, на педали тормоза ее как свободный, так и рабочий ход;
8. Порой необходимо осуществлять проверку степени износа самих тормозных колодок. Минимальная при этом у накладок допустимая их толщина составляет 1 миллиметр;
9. Под постоянным наблюдением следует держать: ручной тормоз, пружины колодок, крепление тормозного главного цилиндра и привод;
10. Держать на контроле величину зазора между тормозными колодками и барабаном;
11. Следить за тем, чтобы в тормозной системе не происходило скопления воздушной массы. Если скопление уже произошло, то потребуется проделать следующую операцию. В главный тормозной цилиндр произвести доливку тормозной жидкости, после чего открыть клапан на первом колесе второго цилиндра. Произвести закрепление шланга (около 1,5 метра). У шланга другой его конец поместить в тормозную жидкость, налитую в стеклянную посуду. Систему следует прокачивать при этом до тех пор, пока из цилиндра не перестанут выходить воздушные пузырьки.
12. Производить доливку тормозной жидкости после каждой, проведенной прокачки тормозной системы.
Соблюдение вышеназванных несложных правил позволит предотвратить появление в дальнейшем серьезных поломок в тормозной системе, а, следовательно, повышение безопасности всех участников дорожного движения и пешеходов.