5 бесплатных и эффективных способов продвижения малого бизнеса

События партнеров

Малый и микробизнес, будь то индивидуальный пошив одежды, ногтевой сервис или производство дизайнерских украшений ручной работы, нуждается в качественном продвижении. Известно, что классическая реклама стоит дорого и не у каждого владельца бизнеса есть на нее бюджет. Хорошая новость в том, что помимо классических инструментов продвижения существуют и другие не менее эффективные, но бесплатные, способы привлечения новых клиентов.

 

 

  • Поиск новых клиентов в Rakuten Viber Business
  •  

    По всему миру продажи сместились в онлайн и эффект от присутствия бизнеса в сети сегодня очевиден. Согласно исследованию Sellers Commerce, на 2024 год в мире насчитывалось 2,71 миллиарда онлайн-покупателей, а 33% населения мира совершало покупки онлайн.

     

    По мере развития технологий для владельцев малого- и микробизнеса стали доступны бесплатные инструменты для связи с клиентами в мессенджерах, например, в Rakuten Viber. Так, бизнес-аккаунты для малого- и микробизнеса в этом приложении обладают широким функционалом. С их помощью предприниматель может дополнительно заявить о себе онлайн и создать специальный бизнес-профиль с названием бизнеса, его рабочим временем, адресом и даже каталогом продуктов и услуг с ценами. Кроме того, владелец бизнеса может отправлять сообщения с предложениями и акциями всем подписчикам своего аккаунта, а также настраивать автоматические ответы для запросов в нерабочее время.

     

  • Развитие комплементарного маркетинга
  •  

    Первая коммерческая коллаборация появилась еще в середине 20-го века, но тренд на комплементарный маркетинг не сдает позиции до сих пор. Это объяснимо: коллаборации помогают бизнесу из разных сфер проводить эффективный обмен аудиторией, привлекать новых клиентов, увеличивать выручку, узнаваемость и лояльность аудитории.

     

    И это применимо везде: сети кофеен запускают коллабы со стриминговыми сервисами, чтобы увеличить лояльность и получить новую клиентскую базу; студии йоги и фитнес-центры дают клиентам скидки и бонусы на приобретение товаров или здоровых продуктов в сети партнеров.

     

    Создание успешной коллаборации требует ответственного подхода и детального планирования. Чтобы найти бизнес-партнера для совместных маркетинговых программ, можно использовать строку поиска Viber: другие бизнес-аккаунты доступны для быстрого поиска внутри приложения.

     

  • Выход в медиапространство
  •  

    Аудитория медиа огромна. Среди такого количества читателей точно есть ваши потенциальные клиенты. Вы можете рассказать им о бизнесе — и, как следствие, улучшить репутацию и поднять продажи.

     

    Публиковаться в медиа можно как крупному бизнесу, так и малому — даже тем, кто только открылся. Неважно, ремонтная мастерская у вас или студия воздушных шаров — всегда можно найти пространство для PR.

     

    Обратитесь к местным медиа, предложите экскурсию по производству или интервью от первого лица: расскажите вашу историю, поделитесь миссией, станьте местным экспертом и начните развивать личный бренд.

     

  • Поддержка лидеров мнения
  •  

    Индустрия инфлюенс-маркетинга растет в геометрической прогрессии: по данным Influencer Marketing Hub, в 2024 году объем рынка дошел до $247,3 млрд. В этих условиях реклама у блогеров становится еще более важным инструментом. Выстроить теплые отношения с инфлюенсерами — непростая задача. Но вполне осуществимая.

     

    Обратитесь к микро- или нано-инфлюенсерам с хорошо продуманным предложением — возможно, это будет поздравление с днем рождения или с профессиональным праздником, и подарите им свою продукцию или сертификат на услугу. Не ждите ничего взамен, но выстраивайте дружелюбную связь, поддерживайте общение и, возможно, блогер сам захочет рассказать о вас и вашем бизнесе.

     

  • Работа с корпоративными клиентами
  •  

    Любой предприниматель мечтает заключить выгодный долгосрочный контракт. Договор с корпоративным клиентом, крупной компанией, обеспечит прибылью и беззаботной жизнью на много месяцев или лет вперед. Крупный бизнес постоянно находится в поиске интересных идей для бонусов или подарков для сотрудников и партнеров. Расскажите им о себе в преддверии Нового года или годовщины компании и разработайте индивидуальное предложение.

     

    Такие простые, но эффективные инструменты помогут малому- и микробизнесу быть заметнее для аудитории, получить новых клиентов и увеличить лояльность существующих пользователей, не требуя при этом больших затрат.