Toyota Yaris. Хэтчбеков В-класса

Автоновости

Toyota Yaris. Хэтчбеков В-класса 

Toyota Yaris. Очень сложно представить себе этот автомобиль в роли мачо.


Хэтчбеков В-класса на рынке ныне пруд пруди. Но к категории красивых из них относятся не все, имеющих репутацию надежных еще меньше, а тех, что претендуют на звание высокотехнологичных, и вовсе можно перечесть по пальцам одной руки.

Toyota Yaris же попадает во все три круга. Эта небольшая машина (в Европе их именуют супер-ми-ни, хотя на деле существуют транспортные средства куда меньших размеров) сумела заработать достойную репутацию и стойкую покупательскую аудиторию. За время рыночного плавания Yaris успел побывать даже седаном, но со временем эксперименты с формами прекратились. И к лучшему: в 5-дверном компактном кузове Yaris смотрится как-то более органично.

Toyota Yaris нового поколения, представленная в начале этого года, совершила качественные рывки сразу в нескольких направлениях. Огромный воздухозаборник решетки радиатора, измененные фары и агрессивные нотки добавили в ее дизайн изрядную долю перца, а выверенные формы и короткие свесы призваны проиллюстрировать принцип максимального использования полезного пространства в современном супер-мини.

Все еще на «ты»

Это очень удобная во всех отношениях машина — отличная обзорность благодаря большой площади остекления, легкий и понятный руль, камера заднего вида с разметкой траекторий — все во благо комфортного и безбедного перемещения.

В вопросах выбора трансмиссии производитель тоже изрядно поэкспериментировал — чем только не оснащали эту модель! Методом проб и ошибок золотая середина определена: младший литровый мотор агрегатируется 5-ступенчатой механической КПП, а 1,33-литровый получил на одну передачу больше в «механике» или вариатор CVT в качестве альтернативы. «Механика», бесспорно, здесь выступает «товаром на любителя», а вот к вариатору стоит присмотреться внимательнее. Благодаря легкому весу машины и возможностям 1,33-литрового мотора эта коробка позволяет Yaris чувствовать себя вполне уверенно в любом окружении (на гоночный трек мы же его не погоним, правда?). А если кто-то решит обидеть малыша неуважительным перестроением перед самым носом, то можно здорово удивить публику, вовремя переключившись на ручной режим и дав мотору волю. Благо собранная и сжатая подвеска на резких маневрах не допускает раскачки и позволяет выйти сухим из любой воды.

Случается, мультимедийные возможности остаются за рамками «взрослых серьезных тестов», но в случае с новым Yaris есть смысл уделить им больше внимания. Система Toyota Touch 2 объединяет все необходимое в дороге, от навигации до музыки с внешних носителей. Большой экран и предельно понятный интерфейс в суете большого города в условиях мега активной современной жизни делают эту опцию скорее необходимостью.

В приоритетах

От какого бы уровня комплектации ни отталкивался покупатель, он всегда получает стабильное качество — вот главное кредо этого малыша. И это крайне важно для автомобиля, чьей аудиторией на 90% станет слабый пол. И тут мы подходим к самому важному вопросу — о покупателях и их ожиданиях. Но не стоит копаться в графиках и анализировать статистику продаж. Ответ очевиден: нет смысла сражаться с ветряными мельницами и придираться к словам «слабый пол» — да, это машина для девушки: аккуратная, красивая, маленькая, технологичная, надежная и вместительная. Настоящая женская сумка, только на четырех колесах. Добавьте к этому еще пустяковый расход топлива и общую репутацию марки, и наша «сумка» уже приобретает черты предмета личной гордости.

Бороться с мощными течениями трендов сложно: это требует больших усилий и небывалой выносливости. Но победа возможна! Вот только... зачем? Если существует отличный автомобиль для девочек, живущих в большом городе, не желающих отрываться от Интернета и соцсетей, обожающих гаджеты и знающих наизусть названия всех оттенков красного цвета, — пусть они наконец-то будут счастливы!