Как поисковая система Яндекс может наказать ваш сайт? Фильтры Яндекса.

Коронавирус

 

 

Как поисковая система Яндекс может наказать ваш сайт? Фильтры Яндекса.

 

 

В системе Яндекса, как и у Гугла, имеются свои виды фильтрации для поисковой системы. Причем применяться они могут и на отдельно взятые страницы и полностью на весь сайт.

В арсенале у Яндекса имеется множество фильтров, поэтому не каждый владелец сайта может сразу догадаться, что его проект попал под фильтрацию.

Также существуют и очень серьезные фильтры, к примеру, АГС. Если сайт попадет под подобные санкции, то это будет видно сразу. Для чего нужны фильтры и санкции?

Во-первых, каждая поисковая система работает для людей. Именно поэтому выдача по запросу обязана быть максимально полезна и соответствовать вопросу пользователя.

Во-вторых, часто используют «черную» раскрутку сайтов, а подобные методы пиара не приносят никакой пользы при выдаче по запросу конечному пользователю.

Фильтры помогают исключить появление подобных сайтов, защищая от лишней и ненужной информации.

Исходя из этих пунктов, желательно пользоваться рекомендациями и правилами поисковой системы Яндекса и постараться создавать проект, который бы соответствовал им.

В этом случае можно будет не опасаться, что на сайт будут наложены нежелательные фильтры. Сейчас в интернете можно найти истории по поводу того, что на честный сайт, созданный для людей и полностью отвечающий на запрос, были наложены санкции.

Проблема может быть в том, что раскрутка сайта была произведена по уже устаревшим методам. То есть если два – три года назад такие способы могли отлично работать, то сейчас они либо вообще не дают никаких результатов, либо запрещены.

Зачастую, если владелец сайта понимает и знает, за что и какие фильтры были наложены на его сайт, то половина проблемы будет решена.  Далее, дело за малым. Нужно снять эти фильтры и не повторять своих ошибок в дальнейшем.


Виды фильтрации поисковой системы Яндекса.

Первый и самый популярный фильтр, с которым может столкнуться владелец сайта – это фильтр за переоптимизацию. Этот тип фильтра может быть наложен за переизбыток при оптимизации страниц для выдачи по поисковому запросу.

Как правило, на таких страницах находится ряд ключей, которые и выдвигают сайт на первые позиции, но на самом деле, ключи не относятся к материалу на открываемой странице.

В итоге сайт потеряет в своих позициях 10-30 страниц и понизится трафик.

Для того, что снять этот фильтр потребуется привести свой сайт в порядок, следуя рекомендациям Яндекса. Как результат будет потерянные несколько месяцев работы проекта.

Второй фильтр – это АГС. Цель работы этой системы фильтрации рассчитана на очищение бесполезных и лишних сайтов для пользователя.



Выяснить причину санкции можно по этим пунктам:

- Неудовлетворительное качество материала, выложенного на сайте. Это может быть как украденный контент (низкая уникальность), так и материал, не отвечающий поисковым запросам (ключевым);

- Слишком большое число исходящих ссылок, находящихся на сайте;

- Использование бесплатного шаблона, который уже присутствует на многочисленных сайтах без каких-либо видоизменений;

- Количество дубликатов страниц, которые превышают рекомендации Яндекса;

- Если на проекте имеется реклама неприличного содержания;

- Автоматическая внутренняя перелинковка;

- Использование бесплатного хостинга и движка (CMS) при создании сайта;

- Если присутствует запущенность сайта, то есть страницы форума, доски объявлений, комментарии находятся без присмотра модератора или администратора;

- Также не последнюю роль играет количество народа, посещающего проект в сутки. Если цифры стремятся к нулю, то на сайт тоже моежет быть наложена фильтрация.

На самом деле со 100% точностью очень сложно сказать какие факторы сыграют свою роль на наложение фильтра, так как поисковая система Яндекс сама определяет, кого выбрать своей следующей жертвой.

В результате после наложения фильтра АГС сайт будет исключен из индекса. В выдаче по поисковому запросу будет оставаться 1-10 страниц. Очень печально.

Выяснить о наложении этого фильтра можно или в самом кабинете вебмастера Яндекс, или на сервере XTOOL.



Яндекс-фильтрация «Ты спамер».

Под этот тип фильтров обычно попадают как полностью весь сайт, так и отдельно взятая страничка. Судя по названию, становится понятно причину наложения фильтра.



Главные причины, почему сайт попал под фильтрацию являются:

1. Переизбыток наличия ключевых слов или фраз.

2. Слишком частое употребление тегов (strong или h1-h6).

3. Использование технологий, которые похожи на спам.

Как правило, после осознания ошибок и их исправления, Яндекс позволяет вернуться на свое место в поисковой выдаче.

Один минус – придется подождать некоторое время, пока не пройдет несколько обновлений поисковой базы.



Еще один вид фильтра Яндекса – это «Аффилирование». Он служит для выявления и исключения из поисковых запросов сайтов-клонов. К ним могут относиться сайты:

- Находящиеся под похожими доменными именами и расположенные на одном хостинге;

- Содержащие похожие предложения и услуги;

- Использующие одинаковые контактные данные;

- Имеющие низкую уникальность в дизайне;

- Очень часто под этот фильтр попадают проекты одного владельца или компании.

- В первую очередь фильтр направлен на порождение здоровой конкуренции между владельцами сайтов в поисковой выдаче.


Результатом наложения фильтра станет ситуация когда один сайт окажется в первых позициях по запросу, а другой совсем не будет показан. Но довольно часто «клоны» меняются местами.



Следующий фильтр от поисковой системы – «Ты последний». Здесь название говорит за себя. Фильтр будет наложен на тот сайт, чьи страницы не имеют пользы при выдаче по запросу пользователя и на котором размещен неуникальный материал.

В результате сайт окажется в выдаче на последнем месте.

Исправить свою ошибку можно только с помощью повышения уникальности контента, конечно же, материал должен соответствовать запросу пользователя.

В этом случае отправив скриншот, можно будет смело надеяться на снятие фильтра с сайта.



Яндекс-фильтр из-за одинаковых сниппетов.

О чем говорит наложения фильтра так же понятно по названию.

Главной задачей этого вида фильтра является найти и не допустить попасть в поисковую выдачу сайт, страницы которого содержат одинаковые сниппеты.

Результат наложения фильтра – сайт не будет показан в выдаче по ключевым запросам. Узнать о том наложен ли на сайт этот вид фильтрации можно через запрос: url страницы и в конце к нему выставить параметр rd=0.

Решить проблему тоже довольно просто: потребуется поменять сниппет.

Санкции от Яндекса можно получить и за накрутку поведенческих факторов. Они играют огромную роль при продвижении сайта на первые страницы. А самым главным фактором является ранжирование сайта.

Если Яндексом будет замечена какая-либо подозрительная активность, это могут быть клики и переходы на отдельные страницы, то сайт или его страницы будут понижены в выдаче по запросу.

В настоящее время в Яндексе такая накрутка отслеживается практически моментально. По сравнению с теми же алгоритмами 2-3 года назад, поисковый робот системы гораздо быстрее и эффективней различает естественные действия посетителей сайта от накруток.

Так же нежелательно попадать под этот фильтр, так как этим фактором могут воспользоваться конкуренты и специально «занижать» сайт по ключевому запросу.

Это значит, что желательно постоянно проверять, на каких позициях находится сайт в выдаче.

Яндекс-фильтр за «взрослый» контент. Попасть под этот фильтр очень легко, так как поспособствовать этому могут любые материалы, расположенные на сайте, имеющие намеки эротического характера: картинки, тизеры, баннеры или даже рекламные блоки.

Чтобы не попасть по фильтр, надо перед размещением какой-либо рекламы убедиться, что она не содержит запретный материал. Или же отключить его в настройках.

Если избежать наложения фильтра не удалось, то в поисковой выдаче сайт будет отображаться только при запросе на материалы для взрослых.

После того, как все ссылки и картинки подобного рода исчезнут со страниц сайта, и после нескольких обновлений поисковой базы Яндекса, можно рассчитывать на то, что сайт снова вернется на свое место в выдаче.



Яндекс-фильтр за рекламу агрессивного характера.

Обычно проявляется так: пользователь посетивший сайт, оказывается под обилием свалившейся на него рекламы и всплывающих баннеров. В дополнение, посетитель из-за наплыва различных всплывающих окон не может сразу полноценно изучить полезность предоставленной информации.

Особенно легко могут попасть под санкции новые, только появившиеся сайты. Поэтому стоит учитывать рекомендации поисковой системы Яндекса и не злоупотреблять рекламой.

Избавиться от этого фильтра и вернуться на свою позицию можно снизив количество рекламы и всплывающих окон при заходе на страницу. Получить фильтр можно и за размещение «плохих ссылок». Из-за того, что сайт перегружен ссылками разного рода, он сильно теряет в качестве.

Поэтому, выбирая способ продвижения сайта с помощью «ссылочных масс», стоит задуматься о том, что поисковая система очень резко на них реагирует.

При наложении фильтра все ссылки не имеют никакого значения для Яндекса, из-за этого сайт существенно теряет в своих позициях.

Чтобы не попасть под эти санкции, желательно проверять каждую покупаемую ссылку. Она должна быть с приличных «доноров», без вирусов и желательно вести более чем на 2 станицы.

Также размещать ссылки нужно не все сразу, а равномерно, иначе можно попасть под другой, более серьезный фильтр.



Фильтр-Яндекс за «Ссылочный бум».

Размещая ссылки массово, без разграничений по времени, Яндекс принимает такую раскрутку сайта за спам. В поисковой выдаче ссылки не учитываются, сайт начинает терять свои позиции.

А если в этих ссылках имеется внутренний спам, то санкции накладываются в двойной мере. Этот фильтр служит сигналом к тому, что обязательно нужно проверять рекламу перед закупкой и выкладыванием на свой сайт.

Удалять все ссылки сразу тоже не рекомендуется, так как Яндекс примет эти действия за мерцание «ссылочной массы» и наложит дополнительные санкции.

Только постепенно избавление от ссылок поможет выйти из-под наложенного фильтра.

Рекомендации.


1. Желательно зарегистрироваться в кабинете вебмастера и следить за развитием проекта.
2. Установить себе Яндекс Метрику. Она поможет детализировано следить за посещаемостью сайта.
3. Никогда полностью не доверять Seo-компаниям. Сейчас очень легко наткнуться на такую, которой важны только деньги, а результат получается неэффективным для владельца сайта.
4. Но самое важное – это следовать рекомендациям от поисковой системы Яндекс. Тогда никакие фильтры и санкции не будут страшны.

Напишите в комментариях, что думаете по поводу того, что вы прочитали? Может быть, вам есть что интересное рассказать людям?