Обзор автомобиля Toyota Yaris.
- 15.02.2015
- 2 468
Обзор Toyota Yaris.
Toyota Yaris — европейский автомобиль, конструкция которого не знает компромиссов, он построен вокруг и для человека. При его создании применены самые передовые технологии, многолетний опыт дизайна и современные инженерные методы. Все это должно предоставить новый уровень стандарта комфорта и технического совершенства для будущих владельцев Yaris» — заявил доктор Сухеи Тойода, директор компании Toyota Motor Corporation.
Для компании Yaris является, пожалуй, самой важной премьерой последних десятилетий в Европе. Toyota исповедует принципы максимализма и иногда ей это удается. На этот раз речь идет о захвате лидирующих позиций во втором по популярности и массовости сегментов рынка, обозначаемым обычно буквой В, в который входят такие популярные автомобили как Opel Corsa, Fiat Punto, Volkswagen Polo, Renault Clio. На него приходится почти 30% продаж автомобилей Европы и уверенные позиции здесь, то, чего как раз и не доставала японской компании, обеспечивают уверенное положение на всем континенте. Об это и другом в нашем обзоре Toyota Yaris.
Позиции фирмы Toyota в Европе до последнего времени вряд ли можно было назвать удовлетворительными. Если в Юго-Восточной Азии, включая Японию ей принадлежит около 30 процентов рынка, а в США около 8, то в Старом Свете всего лишь 3 процента. Во многом это объяснялось отсутствием конкурентноспособной модели в секторе В. Угловатый Starlet безнадежно устарел, но Toyota не спешила, готовилась тщательно, понимая, насколько велика цена ошибки или успеха.
Не будет преувеличением сказать, что Toyota вложила весь свой научно-технический и конструкторский потенциал в Yaris, но и этого ей показалось недостаточным. Для того, чтобы быть уверенным в результате, компания предложила песпрецедентную программу поддержки автомобиля после того как он продан первому покупателю.
Все идет к тому, что автомобили станут «одноразовыми» так, что купив их новыми, можно будет использовать их обычный для вещи такого «размера» срок в три-четыре года без каких-либо затрат или волнений, а затем продавать. Toyota сделала огромный шаг в этом направлении.
Межсервисные интервалы увеличены до 30 тысяч километров или среднестатистических двух лет. Замена масла должна проводиться через 15 тысяч или раз в год и может совпадать с предложенными компанией Toyota бесплатными «медосмотрами» (free «Health & Safety check»), проводимыми дилерами. Добавьте к этому одну из лучших в классе программ гарантии — три года или 100 тысяч километров, а также три года на поверхностные дефекты краски и 12 лет на сквозную коррозию. Да, владение Yaris все больше походит на аренду, учитывая развитую в Европе систему трейд-ин, когда при покупке следующего автомобиля зачитывается остаточная стоимость «сдаваемого». Вот только покупать придется новое авто марки Toyota. Впрочем, именно на это и рассчитывают маркетологи компании.
Они тщательно изучили потенциальных покупателей в этом классе автомобилей, которых условно можно разделить на три группы. Во-первых это молодые люди, покупающие первый в своей жизни автомобиль. Во-вторых это мамы с детьми и в этом случае Yaris скорее всего будет вторым, дополнительным, в добавлении к «основному». Ну и наконец это люди среднего и пожилого возраста, дети которых уже выросли и уехали, так что у них уже нет необходимости перевозить большие объемы грузов или группы людей.
При всем многообразии жизненных стилей потенциальных покупателей в обзоре Toyota Yaris можно выделить общие требования или допущения, которые они готовы сделать при выборе нового автомобиля. При умеренной цене они хотели бы иметь как можно меньше хлопот (см. выше), но несомненно, обратили бы внимание на новизну и умеренную оригинальность машины. При этом будущие владельцы Yaris готовы перенести ограниченный по мощности двигатель, но с благодарностью восприняли бы элементы автомобиля большего класса, отнеся это как легкий комплемент себе.
Двигатель Yaris не впечатляет объемом (1 литр), но, благодаря концентрации в нем последних достижений Toyota в двигателестроении, позволяет водителю и пассажирам уверенно чувствовать себя на дороге.
Маленький двигатель потребовался не только для снижения стоимости автомобиля. Не менее, а может быть и более важной задачей была экономия каждого кубического сантиметра размеров агрегатов. Так конструкторам компании удалось создать компактный автомобиль (его длина меньше чем у Таврии) с огромным по размерам пассажирским салоном. Кроме этого, крошечный и, к тому же, плоский двигатель помог остаться в рамках традиционной конструкции кузова и не делать сендвич в его основании, как у Mercedes A-класса. Благодаря этому Yaris имеет достаточно низкий центр тяжести, что улучшает его устойчивость и дает «прибавку» к внутренним размерам салона по вертикали.
Еще одной особенностью Yaris является максимально увеличенная база.
Колеса стоят в самых углах автомобиля и это особенно отчетливо видно при взгляде сбоку. Его создателям пришлось даже делать специальный бампер потому, что задняя ось почти уходит за пределы автомобиля. Максимально возможная в габаритах автомобиля база добавляет устойчивости, особенно при движении и маневрах на больших скоростях, именно проблемами в этой области «грешат« многие компактные автомобили. С другой стороны, у создателей Yaris просто не было иного выбора, так как при общей высоте автомобиля в 1,5 метра перед ними явственно вставала перспектива излишней переворачиваемости, с которой столкнулись в свое время конструкторы Mercedes A-класса.
Рекордно высокий кузов не просто дань моде. В дополнении к общим размерам компоновка автомобиля отличается максимальным смещением лобового стекла вперед, (Cab Forward Design). Еще пол шага и Yaris превратился бы в микровэн, но это не входило в задачи конструкторов Toyota. Европейский рынок воспринимает вэны с энтузиазмом, но они еще достаточно новы для того, чтобы делать на них ставку и предлагать как единственную модель в В-классе. Зато, благодаря еще и понижающейся линии крыши, такая компоновка дала рекордно низкое значение коэффициента аэродинамического сопротивления CD — 0,30, а это не только экономия горючего, но и снижение уровня шума.
Компоновка Yaris, приближающая его к микровэну, особенно хорошо заметна при посадке-высадке водителя и пассажиров. Максимально высокая линия потолка в сочетании с вертикальной посадкой и широкими дверными проемами делают ее намного комфортней. Все это добавляет и безопасности, здесь действует принцип «высоко сижу — далеко гляжу». Кроме того, уникальная модифицируемость салона выделяет Yaris на фоне конкурентов. Чрезвычайно полезными оказываются такие «мелочи» как регулируемые в горизонтальной плоскости задние сиденья. Они не только складываются как целиком, так и в пропорции, их можно сдвинуть вперед и выиграть бесценные для компактного автомобиля сантиметры.
Дизайну автомобиля было уделено особое значение. Здесь баланс должен был быть смещен в сторону оригинального, но настолько, чтобы оставаться принятым массовым потребителем.
По словам ведущего специалиста по экстерьеру Сотириса Ковоса Yaris словно передает формы бегуна, застывшего в ожидании старта. Все его мышцы напряжены и рельефны, общий силуэт чуть наклонен вперед и полон энергии сжатой пружины.
Но больше всего меня удивил мой сын. В том момент когда я раздумывал, как лучше описать то, что еще никто не догадался отметить и злобно потирал при этом руки, он подошел к моему письменному столу, ткнул пальцем в ярко-желтую фотографию и сказал: «На Opel Corsa очень похож». Для того, чтобы скрыть это сходство, дизайнерам пришлось делать характерный «клюв», концентрирующий внимание на эмблеме фирмы и запоминающуюся «в крупную дырочку» решетку радиатора.
Пример для подсознательного сходства выбран, прямо скажем, удачно. Opel Corsa выпускается и успешно продается в Европе уже семь лет, что является почти рекордом для сектора В с его жесточайшей конкуренцией и яркими игроками. Другие два автомобиля, ясно «читаемые» в деталях Yaris — Renault Clio (линия крыши) и Volkswagen Golf (проем задней двери). Здесь Toyota применила хорошо проверенный прием. В свое время только дебютировавший Lexus имел вполне откровенные детали дизайна «королей жанра» BMW и Mercedes, но все-таки, отличался своеобразием и законченным обликом. Так же, как и современный Yaris.
Основные усилия дизайнеров пошли на то, чтобы средствами работы с объемами и линиями придать тяжеловесному (вследствие пропорций и размеров) автомобилю динамику. На это работают два боковых разделительных элемента (на уровне порогов и дополнительный, идущий от переднего бокового поворотника до задних фонарей), все та же опускающаяся линия крыши и динамичные интегрированные бамперы. Вид спереди автомобиля достаточно запоминающийся сам по себе благодаря тому, что база увеличена также максимально и по ширине, благодаря чему Yaris создает впечатление коренастого крепыша, твердо стоящего на ногах.
Каждая деталь кузова Yaris словно кричит: «Я больше!» Именно таким должен быть девиз всего автомобиля. Увеличенные фары заходят на линию переднего бампера, а увеличенный проем двери заходит на линию заднего. Не беда, что тот для этого искусственно приподнят. Впечатление остается.
Yaris дает своему владельцу ощущение более просторного, более устойчивого, более скоростного и богато оснащенного автомобиля.
Действительно, он один из немногих, кто сегодня включает в набор стандартного оборудования подушки безопасности для водителя и пассажира, гидроусилитель руля, галогенные фары, фильтр системы вентиляции воздуха, совершенный иммобилайзер, получающий информацию из микрочипа, встроенного в ключ зажигания, и в качестве дополнительного — ABS и автоматическое сцепление (Toyota Free-Tronic Auto Clutch).
В заключении обзора Toyota Yaris нельзя не упомянуть о двух действительно новаторский чертах.
Тщательно проанализировав стиль жизни его будущих покупателей, а также опираясь на здравый смысл, конструкторы снабдили салон автомобиля невероятным количеством встроенных карманов и ящичков для всевозможных мелочей.
Они занимают все пространство, свободное от агрегатов. Выдвижные контейнеры устроены под каждым сиденьем, двери, безусловно, оснащены вместительными «карманами», а с двух сторон от нижней части консоли там, где обычно расположен аудио-блок, устроены вертикальные полки для кассет и компакт-дисков. Даже перчаточный ящик разделен на две части — верхнюю и нижнюю.
Центральное расположение панели приборов вместо традиционного «за рулем» может послужить началом маленькому перевороту в компоновке салона автомобилей во всем мире.
Это своеобразный ответ Toyota американской системе HUD (Head Up Display). Последняя пришла в автомобильный мир из военной авиации. В ее случае основные параметры, такие, как скорость и диагностика неисправностей проецируются прямо на лобовое стекло рядом с тем местом, через которое водитель обычно смотрит на дорогу. Таким образом, чтобы считать эту информацию почти не приходится перефокусироваться и отводить глаз от дороги.
Точно также время и рынок должны определить насколько успешной оказалась концепция Yaris в целом и действия компании Toyota по ее продвижению на Европейском рынке. Для Восточной Европы и, тем более для России микроавтомобиль за 10-12 тысяч долларов немного дороговат, хотя какое-то количество продаж ему обеспечено. Западная Европа, напротив, кажется по всем меркам идеальной средой для Yaris. В то же время рынок Старого Света насыщен почти до предела и вряд ли будет расти. Это значит, что место под солнцем Yaris должен будет отвоевывать в жестокой борьбе. Ее участники хорошо известны, это Volkswagen, Opel, Ford, Fiat и Renault, все они замерли в ожидании результатов первого года продаж.