ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




8 правил мониторинга сайтов-конкурентов

Новости компаний  •  27-02-2021, 19:24
Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

8 правил мониторинга сайтов-конкурентов

 

По мнению многих маркетологов сейчас рынок онлайн коммерции в российском сегменте приблизился к полному насыщению с точки зрения спроса. Крупные торговые прощадки начинают все больше бороться за каждого привлеченного клиента. Но дальше стоимость каждого привлеченного клиента будет только расти. Рекомендуем создание сайта на WordPress.



Правила проведения мониторинга конкурентов:


1. Составьте список главных конкурентов


Многие компании допускают грубую ошибку — начинают следить за всеми конкурентами сразу. Такой подход требует больших временных затрат, ведь необходимо обработать огромный объем информации. На первом этапе куда лучше сосредоточиться на двух-трех главных конкурентах. В дальнейшем этот список можно расширить.


2. Отслеживайте иерархию сайта

Каждый интернет-ресурс содержит множество страниц. Все они выполняют отведенную им роль и занимают свое место в иерархии. Если говорить об интернет-магазине, здесь карточки товаров распределены по разделам и подразделам. Структура и логика распределения контента поможет определиться, за какими страницами нужно следить, а на какие не стоит тратить время.


3. Отслеживайте материалы с открытым доступом

Не стоит мониторить сразу весь контент. Закрытая информация, например страницы с регистрацией и авторизацией пользователя, не всегда поможет в борьбе за лидерство. Тем более такой контент придется отслеживать вручную. А за контентом в открытом доступе можно следить и в автоматическом режиме.


4. Учитывайте периодичность обновления контента

Небольшие сайты, например средний интернет-магазин, проводит обновление карточек товаров пару раз в неделю. На больших же проектах информация может обновляться почти ежечасно.

При мониторинге принято собирать и обрабатывать данные раз в день. Можно делать это и чаще, но такая тактика приведет к появлению множества информационного шума, что затрудняет работу в целом.


5. Определитесь с типом контента, который вас больше интересует

Выбор типа информации для обработки поможет снизить нагрузку на аналитика и увеличить эффективность его работы.



Виды данных, на которые стоит обратить внимание:

 

а. Текстовая информация

Этот контент удобно считывать и анализировать. Но здесь тоже нужно определиться какая информация интересует вас в большей степени: описания товаров, цены, новостные статьи и так далее.

 

б. Структура ресурса

Каждый сайт в той или иной степени развивается. Появляются новые разделы и страницы, удаляется неактуальный контент. Все эти изменения важно отслеживать.


в. Время активности и бездействия

В большей степени здесь будет интересны данные о неактивности сайта. Если ресурс недоступен в течении длительного времени, то о нем можно на время забыть и не тратить ресурсы на его мониторинг. Также стоит отслеживать и данные по домену. Возможно, владелец забыл продлить домен.

 


6. Мониторинг должен проводиться хорошим специалистом

Если в компании нет подходящего человека, для этой работы лучше обратиться в студию, специализирующуюся на данном виде услуг. Некомпетентный человек не сможет помочь в борьбе за лидерство, так что такие «костыли» на пользу не пойдут.


7. Программное обеспечение

Можно использовать как собственное ПО, так и стороннее. Также имеются специальные онлайн-сервисы для данных целей.


Список интернет-сервисов для мониторинга:

1. Сhangedetection.com

2. WebSite-Watcher

3. Femtoo.com

4. Pingdom.com

5. Whoishistory.ru


8. Мониторинг должен вестись постоянно

Самое сложное в мониторинге - составить план действий и не отклоняться от него ни на йоту. Мониторинг конкурентов требует творческого подхода, так что нужно постоянно искать лучшие решения, не бояться новшеств и тестировать их.

Читайте нас в