ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




«Батальонъ». Военная драма. Сюжет и описание.

Коронавирус  •  27-02-2015, 19:33
Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

«Батальонъ». Военная драма. Сюжет и описание.

 

«Батальонъ». Военная драма. Сюжет и описание.

 

«Батальонъ». Военная драма. Режиссер: Дмитрий Месхиев. В ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Николай Аузин и др.

 

Что можно сказать о создателях, то они правы - Первая Мировая Война для большинства жителей нашей огромной странны нечто мифическое. Знаний настолько недостаточно, что образовался пробел огромной величины, коснувшийся каждого из нас. Если у вас появилась необходимость в просмотре подобных фильмов, то с какого именно начать? На данный вопрос постарались ответить авторы данной картины. Получилось ли у них ответить? Давайте выясним.

Авторами данной картины являются небезызвестные люди: Игорь Угольников, продюсер «Брестской крепости», Фёдор Бондарчук, и многие другие значимые фигуры российского кинематографа решили снимать на такую тему, как «роль женщины на войне». Однако, как хороша тема не была, её воплощение в жизнь – вот истинная задача авторов. Фильм усиленно рекламировали, он получил много положительных отзывов со стороны Министерства культуры, хотя в итоге получилось не всё так замечательно, как предполагалось.

Тем не менее, хочется верить в то, что фильм оказался таким из-за одной причины, которая сгубила не одну российскую картину – картину снимали как для телевидения, так и для большого экрана. Эти версии можно отличить друг от друга по структуре эпизодов и сцен, по реализации, и, как правило, критикуют ту версию фильма, которую демонстрировали в кинотеатрах. Именно по этой причине хочется оправдать психологическую и драматическую «бездуховность» материала. «Батальон» – это картина Франкенштейна, которая создана благодаря сложению разнообразнейших деталей, которые априори несовместимы, всё это бросается в глаза.

Если начать придираться к различным деталям, то этот процесс затянется на пару страниц: с самого начала, когда с войны возвращается домой русский офицер, который появляется в сюжете ради повествования краткого курса истории, в виде пары фраз, заканчивая «реалистичным» финалом, в котором происходит изменение «солдатни». Как бы вы не старались, вам не удастся поверить в происходящее. Всё это из-за неряшливого монтажа, который физически не позволит зрителю вникнуть в действие. Наши знания о Бочкарёвой малы, мы не знаем каким образом она стала командовать мужчинами и благодаря каким поступкам получила награды. Нам сложно представить себя на месте героини Марии Кожевниковой. Оставшиеся действующие лица прекрасной половины человеческого рода являются блеклыми личностями, не способными завлечь нас в происходящее.

Однако, как плохи не были герои, события, в которые они вовлечены, ничуть не лучше. Практически невозможно словесно описать сцену, где Керенский направляет женщин в лапы смерти, нет такого объяснения подобному действию. Как и нет объяснению одному из тезисов: «Если одна из солдаток не сможет сдать экзамен, то целый батальон расформируют!». Всё это выглядит достаточно глупо, учитывая приближение вражеских орудий. Что касается матросов и солдатов, которых выставляют как безмозглую массу, то тут потребуется отдельная статья. Подобные стереотипы невозможно обсуждать без улыбки на лице.

Неужели фильм не имеет ничего хорошего? Имеет, конечно же. В картине присутствует Мария Аронова, в чью героиню Бочкарёву веришь сразу, она выразительна и серьёзна, что не свойственно для актрисы. Имеется парочка сцен, к примеру, штыковой бой и газовая атака. Имеется целый отряд привлекательных актрис. В сумме, «Батальон» средний фильм, который не наделён жестоким реализмом «Брестской крепости». Серый, монотонный, с пафосными репликами и женскими лицами – всё это не то, что требуется военному фильму. Но всё, же не настолько плох, чтобы стереть его из памяти.

Читайте нас в