Как Twitter создает общественное мнение?
- 28.02.2015
- 1 796
Как Twitter создает общественное мнение?
Чем больше людей делиться своими мыслями в социальной сети, тем больше они влияют на формирование мнения всей страны. И этому процессу присуща своя динамика, которую изучали китайские исследователи на примере сообщений в сети Twitter. Ученые заметили правило становления общественного мнения: новые взгляды, доминирующие в Twitter, закрепляются быстро, а изменить их потом - очень трудно. Также многие пользователи хотят влиять на других, но очень редко признаются в том, что их собственное мнение изменилось, - сообщают исследователи в журнале Chaos - Journal of Nonlinear Science. Их выводы могут объяснить политикам или рекламодателям, почему некоторые социальные медиа-кампании терпят неудачу.
Общественное мнение о трех темах - iPhone4, Blackberry и IPad 2 - со временем стабилизировалось на постоянном уровне. Наибольшие колебания наблюдались в течение первых 10-20 часов.
«Как только общественное мнение Twitter-пользователей застывает на определенном уровне, изменить его становится очень трудно», - говорит Фэй Сюн из Транспортного университета Пекина. Вместе с коллегой Юн Лю он пристально проанализировал 6000000 англоязычных Twitter- сообщений, опубликованных в первой половине 2011 года. По этому алгоритму они исследовали тексты, насчитывающие 140-символов, на наличие различных ключевых слов, в том числе «IPhone 4», «Blackberry» и «IPad 2». Затем ученые осуществляли анализ того, положительное или отрицательное мнение об определенном продукте. При нанесении на временную ось исследователи установили, что взгляды о новом продукте сначала сильно колеблются, но в первые 10-20 часов происходит формирование устойчивой мысли, которая занимает позицию господствующей на протяжении длительного времени. Это не означает, что исчезают все контраргументы, но взвешивание плюсов и минусов остается в значительной степени одинаковым. До тех пор, пока не появляется новая информация.
Стабильность взглядов связана еще и с тем, что после первых нескольких часов или дней количество твитов на определенную тему быстро падает. Важным, по мнению ученых, является, чтобы вместо абсолютного количества сообщений называть в процентах аргументы «за» и «против» продукта: «Больше 10 000 пользователей присылают только один твит на определенную тему, но некоторые энтузиасты комментируют и обсуждают продукт в более чем 100 сообщениях».
Таким образом, мысль о «Blackberry» изначально была стабильной, что указывает на малый интерес к продукту, возможно из-за того, что тема уже устарела. Обсуждение «IPhone 4» сначала не пришло к общему знаменателю, в то время как «IPad 2» быстро завоевал высокие оценки, со временем оба зависли на одном уровне оценки. Этот результат приводит ученых на мысль, что производитель обоих продуктов имеет лояльных фанатов.
Сильные начальные флуктуации указывают на то, что Twitter является инструментом формирования общественного мнения для не проинформированных лиц или для тех, кто еще не определился с отношением к проблеме. Со временем, однако, влияние и масштаб одной из групп - сторонников или скептиков - растут, другая группа теряет позиции.
Гораздо реже, чем аргументы «за» и «против», можно прочитать, что кто-то на самом деле изменил свое мнение. Ученые предполагают: это связано с тем, что не все пользователи в сообщениях воспроизводят весь процесс формирования собственного мнения и редко пересылают новости друг другу. Однако меньшинство выражает свое мнение непропорционально часто и приводит большое количество данных, что создает впечатление достоверной картины событий.
Ученые анализировали твиты 2011 года. Хотя с тех пор число интернет-пользователей значительно возросло, исследователи получили очень важный результат вопреки тому, который ожидали. Новый алгоритм может лучше проанализировать и сегодняшние общественные мнения по какому-либо вопросу. По словам команды ученых, сегодня Twitter имеет около 241 млн. пользователей по всему миру, которые ежедневно публикуют около 500 000 000 сообщений.