Как открыть автомойку? Бизнес-стратегия

Финансы и рынок

 

Как открыть автомойку? Бизнес-стратегия.

 

 

Еще в 90-х годах ХХ века, в связи с введением программ кредитования малого бизнеса, большинство предпринимателей привлек бизнес, автомойка. Это один из самых востребованных и популярных в настоящее время видов бизнеса. В таком бизнесе очень много конкурентов. Однако из-за большого роста продаж автомобилей при поддержке автокредитов, количество клиентов неуклонно растет. Даже если владелец автомобиля всего один раз в месяц помоет свою машину, простоя в работе не будет, да и наплыв желающих не уменьшится.


Плюсы и минусы бизнеса открытия автомойки.

Делая вложения в этот бизнес, можно быть уверенным в его надежности и ликвидности. Окупается такой бизнес за 2–3 года, а в будущем есть возможность расширения. Но у каждого бизнеса есть и свои минусы. Так, чтобы построить автомойку, нужно получить землю в аренду на определенный срок, а для этого необходимо участие в аукционе. Процесс согласования достаточно сложный, ведь нужно обойти много инстанций, подключить воду и электричество, да и при строительстве могут возникнуть проволочки. Чтобы уменьшить проблемы, связанные с получением земли в аренду, можно приобрести готовое помещение, прибегнув к услугам риэлтерской фирмы. В этом случае, переоборудование помещения под автомойку вызовет меньше трудностей.

Реализация бизнес-плана потребует некоторых капитальных вложений. Если учесть, что у новичка, как правило, баланс равен нулю, можно воспользоваться услугами банков, оформив кредит. Только и здесь могут возникнуть трудности, так как оформить кредит вряд ли получится. Если будете оформлять кредит на юридическое лицо, потребуется ликвидный залог, который у вас вряд ли есть, и бухгалтерская отчетность за последние 6 месяцев минимум, а при оформлении кредита на физическое лицо, вам нужно иметь источник погашения кредита (в качестве такого источника служит постоянный заработок). Как вариант, можно занять денег у друзей или вложить собственные накопления. Допустим, что деньги все-таки найдены, теперь пора сосредоточиться на выборе места для автомойки. Не менее важным аспектом открытия своего бизнеса является оптимизация расходов на персонал. В настоящее время существуют методики, которые позволяют сократить затраты и количество сотрудников компании, так называемый аутстаффинг персонала.

При выборе места для автомойки, отдайте предпочтение районам, где проживают состоятельные люди, есть много промышленных или развлекательных центров, но самое главное, мало конкурентов. Итак, место выбрано, теперь стоит подумать о том, какие виды машин вы будете обслуживать. От того, какой тип машин будет обслуживаться на вашей мойке, зависит оборудование предприятия.

После того, как вы определились со всем вышесказанным, нужно обязательно составить бизнес-план. В бизнес-план включается финансовая, маркетинговая оценка, план производства и нормативная база, составляется рабочий проект. Учтите одноразовые капиталовложения в автомойку на строительство, подключение воды и электричества, регистрацию юридического лица, приобретение оборудования, аренду офиса, телефон, интернет, рекламу. Ежемесячно придется нести расходы: на аренду, заработную плату рабочих, бухгалтера, поддержание оборудования в рабочем состоянии, коммунальные платежи, телефон, интернет, рекламу, налоги (в случае оформления акционерного общества). Не забывайте о работе с клиентами, ведь от того, какое количество клиентов отдадут предпочтение именно вашей автомойке, зависит перспективность вашего бизнеса.