Типичные поломки автоматической коробки передач.

Автоновости

 

Типичные поломки автоматической коробки передач.

 

 

Устройство автоматической коробки передач довольно сложное и требует детального рассмотрения. Не углубляясь в подробности, такую коробку можно схематически разделить на пять частей. В качестве привычного сцепления в АКПП используется гидротрансформатор, который передает крутящий момент двигателя на коробку передач. Сама коробка представляет собой набор планетарных передач с различными передаточными числами. Непосредственно механизм переключения передач состоит из пакета фрикционных муфт, тормозной ленты и обгонной муфты, которые меняют передачи путем замыкания шестерен в планетарных редукторах. Вся гидравлика приводится в движение блоком управления. Его работа основана на показаниях датчиков. Масло на гидротолкатели, приводящие в движение механизм выбора передач, подается из распределительного масляного блока. Он оборудован специальными клапанами, которые попеременно открываются и закрываются, осуществляя подачу масла.

Если водитель заметил, что автомобиль плохо едет, а на приборной панели загорелась аварийная лампочка, сигнализирующая о поломке АКПП, то сразу возникают мысли о дорогостоящем ремонте данного узла. Однако зачастую поломка кроется именно в неисправной электронике. Гидравлика и шестеренки редко выходят из строя. При некорректной работе электроники блок управления автоматически включает аварийный режим. Это нужно для того, чтобы проблема не усугублялась дальше. Итак, какими могут быть основные причины неисправностей?

Если АКПП включает аварийный режим при переключении передач, а также при разгоне и торможении, то виной всему, скорее всего, поломка датчиков распредвала, АБС, датчиков положения дроссельной заслонки либо расхода воздуха. Данные неисправности легко определяются компьютерной диагностикой. Замена датчика «потянет» максимум на пять тысяч рублей. Это при самом худшем положении вещей. Конечно, на дорогих моделях авто данная сумма может увеличиваться в несколько раз. Но это уже отдельная история.

Если в АКПП выходит из строя блок управления, то коробка полностью уходит в аварийный режим, более не выходя из него. Компьютерная диагностика неисправности здесь поможет не всегда. Может понадобиться пробная замена блока управления. Если такой метод помог, то блок следует менять. Причем ремонтировать старый не всегда оправдано. Приобретение новой детали зачастую может обойтись дешевле.

Аварийный режим АКПП также может быть вызван банальной неисправностью электрической проводки. В этом случае коробка начинает, что называется, жить своей жизнью, включая аварийный режим без видимых причин. Диагностика подобной неисправности ведется механическим путем. Для этого необходимо извлечь «электрическую косу», оценить ее визуально и «прозвонить» наиболее вероятные участки повреждения.

Может случиться так, что при переключении передач ощущаются сильные толчки и пробуксовки. Аварийный режим включается при определенных переключениях, а потом пропадает. В этом случае налицо выход из строя соленоидов либо электронных регуляторов давления. Проблему поможет выявить как компьютерная диагностика, так и замер электрических параметров соленоида (индуктивности, сопротивления). Проблема заключается в том, что соленоиды зачастую находятся в гидроблоке АКПП, поэтому их извлечение может быть связано с определенными трудностями.