Особенности сексуальной жизни Древнего Рима.
- 28.12.2015
- 10 726
Особенности сексуальной жизни Древнего Рима.
Рим основали воины, и первое время его существования ознаменовалось строгими моральными нормами. Однако с течением лет менялся не только статус Рима, но и мировоззрение его жителей. Все меньше было в них от основателей и все больше от покоренной Греции. Это повлияло на раскрепощение нравов, которое в наши дни считается символом сексуальных традиций Рима.
Секс и религия.
До появления христианства секс у римлян считался естественным. Были и боги, в сферу влияния которых входили любовь и секс. А наиболее известными среди них считаются Венера, Либер, Приап и Фаллос.
Венера была непростым божеством. С одной стороны она признавалась стражем брака, ее звали Вертикордией, что означает «обращающая сердца». С другой - она была богиней проституток (как женского, так и мужского пола). В этом качестве ее называли Вольгивагой, «гулящей».
Либер считался богом плодородия. И ради того, чтобы урожай был хорошим, на праздник этого божества полагалось возить по городам огромный фаллический символ. Его перемещали на тележке, а к окончанию празднества самая почтенная женщина города должна была увенчать этот гигантский член короной.
Фаллос считался богом, ограждающим от несчастий и злой магии. Амулеты с его изображением помещали везде: над дверьми домов и лавок, крепили к колесницам или над воротами в город, вешали на шею детям. А жрицами Фаллоса могли стать лишь девственницы.
Приап был покровителем садов, стражем плодородия, богом людской плодовитости и сексуальности. Все, кто мучился от бесплодия, импотенции или иных болезней в этой сфере, искали помощи и покровительства Приапа. А религиозные праздники этого божества в позднюю эпоху сделались грубыми и разнузданными оргиями.
Супружество и роль женщины.
Жениться могли только свободные граждане, и дети, рожденные в браке, становились наследниками. Существовало 2 вида супружества: при первом из них женщина входила в семью мужа и брала его фамилию, во втором случае жена оставалась с прежней фамилией, что облегчало развод. Не порицался и конкубинат, т.е. сожительство.
Развод был допустим по инициативе и мужчин, и женщин, но поводом для него мог стать только чрезвычайный случай. Если случалась измена, и супруг обнаруживал это, то он был вправе убить любовника жены, а не ее саму.
В Римской империи женщина, хотя и была «не существующей для общины», обладала немалыми правами. Ей разрешалось свободно выходить на улицу, ездить на приемы и бывать в гостях. На нее возлагались обязанности хозяйки, и она должна была поставить быт так, чтобы освободить время супруга для государственных дел.
Но, несмотря на эту свободу, женщина не могла ни владеть, ни распоряжаться имуществам, а также ей было запрещено находиться на собраниях народа.
Проституция и гомосексуальность в Древнем Риме.
Торговля любовью в Древнем Риме имела широчайший размах. В этот бизнес шли и мужчины, и женщины. Они могли быть членами бедных семей, которых продавали их отцы, еще чаще это были рабы. «Рабочий» возраст ограничивался 30 годами.
Заведения, где торговали живым товаром, назывались лупанариями. Они имели по комнате для каждой девушки, на дверях которой значилось ее имя и минимальная цена. Сексуальные услуги оказывали в банях (термах), на постоялых дворах, где вместе с комнатой снимали и девушку. Были особые «фермы блудниц», на которых занимались выращиванием проституток из рабов с самого юного возраста.
«Жрицы любви» имели и так называемую профессиональную градацию. Самые молоденькие из них назывались «нани» (обычно они начинали торговать собой с 6 лет), самые старые были «диоболарис». А элитных проституток, приближенных к статусу афинских гетер, звали «боне меретрицес».
Внешне проститутку тоже было сразу видно. Они набеливали лица, красили глаза с помощью сажи, их одежды постоянно были легкими, чтобы быстро снимались.
Что касается гомосексуальности, то она считалась естественным явлением, и в языке римлян не было слов, разделяющих любовь на разнополую и однополую. Для свободного гражданина считалось приемлемым брать как девушку, так и юношу.
Нормы и девиации.
Единственным, что хоть как-то ограничивало сексуальные отношения в Древнем Риме, был статус. Имелся ряд запретов для свободных граждан, несоблюдение которых приводило к тому, что человек делался объектом насмешек и лишался определенных прав.
Во-первых, ни один римлянин не должен был совершать для кого-либо оральные ласки. Рот считался значимым органом, символом социальных взаимодействий и осквернять его было нельзя. Ни мужчине, ни женщине. Хотя принимать от других такое не запрещалось.
Во-вторых, мужчинам, имевшим высокий статус, в гомосексуальных контактах можно было занимать только активную позицию. Иначе человек терял уважение окружающих, лишался права принимать участие в выборах или защищать себя в суде.
В остальном же запретов не было. Римляне могли развлекать себя чем угодно, от педофилии (с рабами и иноземцами) до скотоложства. Последнее, как считалось, не только излечивало от венерических болезней, но и было интересным актерским представлением. Часто животных специально обучали заниматься сексом с людьми, а если человек отбивался, зверь делал попытку изнасиловать его.