Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 25 ноя 2020, 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры от рождения до 1 года.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 13:29 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Что можно делать со своим малышом до 1 года и как правильно с ним играть? Как проводить с пользой время и знакомить ребенка с окружающим миром?

Основные направления работы:
-активный упор на физическое развитие
-моторное развитие
-эмоциальное развитие
-интеллектуальное развитие
-речевое развитие

Основные игрушки для детей до 1 года:

-погремушки
-стучалки и забивалки
-логические кубы и лабиринты (для моторики руки)
-разноцветные камушки, большие стеклянные шарики (под присмотром)
-все материалы разных фактур
-книги и песни

Играем дома,если нет игрушек Информацию о классических играх получить несложно,но что делать,когда денег на дорогие игрушки нет,а развивать ребенка хочется?

1) играйте как можно чаще с сыпучими материалами (горох,фасоль,рис,гречка и т.п.). Пересыпайте их из чашки в чашку с ложкой и без нее, собирайте по одной фасолинке в банку и делайте свои погремушки.Дети это обожают.Стремитесь,чтобы малыш собирал фасолинки двумя пальцами,а не всей рукой. Эта деятельность отлична для мелкой моторики руки.

2) используйте принцип "активной" прогулки на улице. Чаще берите на руки ребенка, показывайте ему все и обязательно разговаривайте с ним. Дайте ему потрогать песок, листики, сорвите цветочки и поищите деревья.

3) Для изучения понятий "длинный=короткий" вы можете изготовить супер-коробку,которая нравится всем детишкам.
Я делала ее так. Коробка из-под обуви обклеивается. В крышке делается много дырочек. В эти дырочки мы вставляем разной длины ленты, закрепляем их с одной стророны узлом, со второй-бусинкой или пуговицей. Все ленты укладываем в коробку и закрываем крышку. Снаружи у нас коробка и бусинки. Малыш тянет за одну,а там короткая лента.За другую-а там длинная. Главное-эмоционально разговаривайте,акцентируйте внимание на длине и удивляйтесь :)

4) Играйте с малышом в "ку-ку". Для этого вам нужен будет платок.К 1 году жизни у ребенка происходит идентификация себя и положено начало развитию самосознания. Помогите ему скорей понять, кто он и что он, а так же он научится сопоставлять свое имя и себя. Все проводится под нежную музыку в спокойном состоянии. Я своих малышей накрывала с мамами платочком и говорили - "А где наша Машенька? А вот она! Ку-ку,Машенька". "Машенька,а где твоя мамочка? А вот она, твоя мамочка". Акцентируй внимание на имена и кого ищите. Дети в это играют всегда с удовольствием. Параллельно идет мощный процесс по развитию и самосознания и понимания, кто есть кто в этом мире:)

5) Имейте дома мягкие игрушки на руку. Их можно отлично включать в игру. Дети этого возраста очень любят делать "ням-ням" и кормить своих любимцев. Используйте это на благо. Кормите вместе с детьми зверей кружочками и квадратами, разноцветными палочками и просто собирайте фасолинки и кормите.Обязательно проговаривайте цвет и форму. Постепенно можно усложнять задачу и делать микс предметов и просить малыша найти только кружочки.

При правильной организации игры к 1 году жизни детки хорошо знают свое имя, имена окружающих (кто есть кто), понимают, что они-отдельные, и мама отдельна от них, знают четыре цвета и умеют их идентифицировать, знают 4 геометрические фигурки и более усидчивы.

Конечно, основной упор в играх должен быть сделан на мелкую моторику руки,т.к. моторное недоразвитие кисти рук и ног негативно сказывается на речевом и общем развитии ребенка.

ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Чтобы определить, нарушено ли моторное развитие ребенка, необходимо знать следующие признаки моторных нарушений, которые появляются еще до того, как умения ползать, сидеть, ходить, играть с игрушками сформируются. Следует обратить внимание участкового педиатра в том случае, когда:
– к концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает в вертикальном положении на мгновение головку;
– к концу 2-го месяца не приподнимает головку на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе – в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним;
– к концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется головка назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать туловище, лежа на животе, опираясь на предплечья; в вертикальном положении при поддержке под мышками не опирается на кончики пальцев ног;
– к концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, не может дотянуться до игрушки; не может захватить игрушку; при поддержке под мышками в вертикальном положении не перебирает ножками;
– к концу 7-го месяца при поддержке за ручку родителей ребенок не пытается сесть;– к концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами;
– к концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается сдергивать шапочку, самостоятельно пить из чашки;
– к концу 11-го месяца жизни – не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору;
– к концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.

Окончательное формирование хватательных движений, умение играть с игрушками, ходить, продолжает совершенствоваться на 2-м и 3-м году жизни. Но чтобы вовремя выявить возможные нарушения развития грудных детей, установить причину и проводить своевременную коррекцию этих нарушений, необходимо осуществлять профилактические осмотры не только педиатром, но и детским неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев.



Успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры от рождения до 1 года.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 18:06 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЛАДУШКИ»

Возьмите ручки ребенка, хлопайте ими и приговаривайте:
Ладушки, ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили –
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.
Со словами «Шу-у-у… Полетели! На головку сели» положите ручки ребенка ему на голову.
Постепенно малыш научится совершать такое движение самостоятельно.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КУВЫРКИ»

Поощряйте любое желание малыша двигаться и переворачиваться со спины на живот.
Положите сбоку справа от ребенка яркую, привлекающую его внимание игрушку и помогите тянущемуся к ней крохе осторожно перевернуться со спины на живот.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОЛЗАНИЕ»

Положите игрушку перед лицом ребенка на таком расстоянии, чтобы он не мог достать до нее рукой. Когда же кроха начнет тянуться к ней, подставьте ладонь к ступням малыша, чтобы он смог упереться и оттолкнуться. Обязательно сопровождайте игру поощрительными словами типа: «Молодец, Коленька, достань игрушку. Вот как Коленька ножками уперся, вот как сильно оттолкнулся и пополз, пополз. Ай какой молодец, Коленька! А давай-ка мы с тобой зайчика достанем. Не уйдешь от Коленьки, зайчик!»

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПРЯТКИ»

Накиньте платок себе на голову и позовите малыша: «Сашенька, а где мама? Где мама спряталась? Найди маму». Если ребенок сможет подползти, помогите ему стянуть с вашей головы платок и обязательно похвалите.
Попробуйте набросить платок на голову ребенка, как будто теперь спрятался он. Спрашивайте: «А где Сашенька? Нету Сашеньки? Куда же он подевался?»
Снимите платок с головы ребенка: «Вот где Сашенька! Нашелся!»
Пусть ребенок сам учится стягивать и натягивать платок себе на голову.
Разнообразьте игру. Например, спрячьте какую-нибудь игрушку под платок, но так, чтобы ребенок видел все, что вы делаете. Спросите: «Сашенька, где зайчик?» Если малыш еще не умеет сопоставлять слово «зайчик» с игрушкой, найдите зайчика сами, покажите ребенку и скажите: «Сашенька, смотри, вот зайчик! Покажи мне, где зайчик?» Затем снова спрячьте зайчика и попросите ребенка найти. Меняйте игрушки и терпеливо обучайте ребенка, добиваясь умения находить названную игрушку.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДОГОНЮ-ДОГОНЮ!»

Потопайте ногами на месте около ползающего на полу малыша, приговаривая: «Догоню–догоню–догоню». Дети обычно начинают смеяться и пытаются отползти. «Подогоняйте» ребенка таким способом, добиваясь того, чтобы он отползал.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Покажите ребенку альбом с семейными фотографиями: «Вот это мама, это папа, это бабушка, это братик» и т. д. После этого спрашивайте: «Катенька, где мама? Покажи бабушку. А папа где? Нет, это дядя Вася, папа вот. Правильно, молодец».
Ребенок должен научиться сопоставлять имена названных людей с их изображением.
По такому принципу можно заниматься с книжкой про животных и др. Выбирайте книги с большими и яркими картинками. Сначала называйте животных, затем спрашивайте: «Вот собачка – ав-ав. Покажи, где собачка? Это кошка – мяу-мяу. Где кошка?»
Научите ребенка указывать части тела: «Где у Катеньки глазки? Где носик? А ушки где? А ручки? А ножки? А пальчики? и т.д.»
Если у вас есть семейные видеозаписи, показывайте их ребенку и спрашивайте: «Это кто там на ручках у мамы сидит? Правильно, Катенька. А кто это взял Катеньку за руку? Папа. А что это? Новогодняя елка. Кто ее принес из леса? Дед Мороз» и т.д.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СОРОКА-БЕЛОБОКА»

Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Потому что он мал,
Воды не таскал,
Дров не рубил,
Каши не варил.
Водите пальчиком ребенка по его ладошке, приговаривая этот стишок. При словах «этому дала» загибайте большой палец, затем указательный, средний, безымянный. При словах «а этому не дала» легонько схватите мизинец и пощекочите малышу ладошку.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОКА-ПОКА»


Учите ребенка выполнять простые движения, знать их названия и понимать, что они обозначают. Например, каждый раз, когда прощаетесь с малышом, машите ему рукой и говорите: «Пока-пока». А когда здороваетесь, протягивайте ребенку руку, легонько пожимайте его ладошку и говорите: «Здравствуй, Мишенька! Дай руку».
Регулярно повторяйте эти движения, и малыш научится и давать руку и махать ею на прощание.
Протяните крохе игрушку: «На, возьми». После того как ребенок возьмет ее и немного подержит, попросите: «Дай мне». Постепенно вводите новые движения и слова: «брось», «сядь», «встань», «иди», «положи» и т.д.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КТО ТАК ДЕЛАЕТ?»

Возьмите игрушки, изображающие животных, и поиграйте с малышом: «Кто это к нам пришел? Ко-ко-ко, курочка. Давай позовем курочку, цып-цып-цып. А как курочка делает? Ко-ко-ко. А это кто пришел? Кошечка. Как кошечку позвать? Кис-кис-кис. А как она мяукает? Мяу-мяу. Погладь кису».
Показывайте таким образом малышу разных зверей и птиц и добивайтесь, чтобы ребенок запоминал название животного и мог показать, кто делает гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, ква-ква, иго-го, чик-чирик и т.д.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПАЛЬЧИКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
Приговаривая потешку, возьмите ручку ребенку. При словах «этот пальчик гриб нашел», загибайте мизинец, произнося следующие строчки, загибайте последовательно безымянный палец, средний и указательный. А со словами «ну а этот лишь глядел» легонько сожмите малышу большой пальчик и пощекочите ладошку.

Журнал "Малышок",
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры от рождения до 1 года.
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 23:18 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
:) Потешки для вас. Это уникальное средство развития деток, если правильно их рассказывать;)

“Ладушки” (хлопают в ладоши)

-Ладушки, ладушки,
- Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Кашка масленька.
Бражка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели, домой полетели,
На головку сели, ладушки запели!


“Потягунушки” (утром в кроватке)

Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.


“Пальчики” (загибают пальцы на руке малыша)

- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел.


“Пальчики”

Ивану-большаку - дрова рубить.
Ваське-указке - воду носить.
Мишке-среднему - печку топить.
Гришке-сиротке - кашу варить.
А крошке Тимошке - песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.


Потирая ушибленное место напевают:

У волка боли,
У зайца боли,
У медведя боли,
А у Дашеньки заживи!


Приговаривают, шагая в такт

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!


При умывании напевают:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.


“Сорока-белобока”

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе нет ничего!


Качая ребенка на коленях:

По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам
И в ямку бух,
Провалился петух!


Коза рогатая”

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает!


“Где мой пальчик?”

Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и найдешь.
- Здравствуй, пальчик!
Как живешь?


Учат малыша отвечать:

- Гуси, гуси: - Га-га-га.
- Есть хотите? - Да, да, да.
- Хлеба с маслом? - Нет, нет, нет.
- А чего? - Конфет, конфет!
- Ну, летите, как хотите!
- Только крылья берегите!
- Серый волк под горой
- Зубы точит, съесть нас хочет!


Причесывая девочку, напевают:

Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, косынька, до пят -
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры от рождения до 1 года.
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 01:19 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Какие игрушки и игры полезны малышу до года?

Какие игрушки покупать малышу до года, на что обратить внимание при их приобретении? В какие игры можно играть с ребенком этого возраста и почему?


Об этом и поговорим. Начнем, как всегда, с теории, чтобы ваш выбор игрушек для малыша был осмысленным.

Тактильные ощущения

Возраст с полугода до 1 года – это самый пик исследования свойств предметов с помощью осязания, к тому же, у большинства малышей режутся зубки. Поэтому у ребенка почти круглые сутки что-нибудь да "осязается" во рту - игрушка или собственные ручки.

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) прямо влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Именно поэтому развитие малыша в это период происходит с огромной скоростью!

Малыш только-только научился стоять на четвереньках, и уже пополз. Только-только с трудом поднялся на ножки возле стенки кроватки, и уже переступает вдоль нее. Ребенок меняется буквально каждый день!

Поэтому чем больше у крохи будет материалов и игрушек, отличающихся друг от друга «на ощупь», тем быстрее он будет развиваться.

Вот примеры таких игрушек:

Сенсорный коврик

Это коврик, состоящий из материалов разных фактур, и прикосновение к нему обеспечивает разнообразные тактильные ощущения. Его можно купить готовый или сшить самому из различных кусочков ткани, пришить бусины и пуговицы разного размера, ленточки, шнурочки.

Коврик можно повесить на стенке кроватки или пустить ползать по нему малыша.

Изображение

Сенсорные игрушки-мешочки

Это игрушки из ткани, наполненные маленькими шариками (или сшитые самостоятельно и заполненные фасолью, горохом, крупами).

Изображение

Пальчиковые краски (краски для рисования руками)

Рисование этими красками доставляет огромное удовольствие детям. Они безопасны, легко отмываются. Можно играть прямо в ванне.

Изображение

Манипулирование предметами

Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша этого возраста - это функциональность, то есть возможность что-либо с ней делать (собирать, разбирать, катать, бросать, нажимать на кнопки, дергать рычажки, крутить, вкладывать друг в друга, рвать). Любая такая игрушка является развивающей внимание, логику, координацию, мелкую моторику малыша.

Малыш может повторять эти простейшие действия с игрушками бесчисленное множество раз. Для него это ново и интересно.

Поэтому чем больше разнообразных действий можно совершать с игрушкой, тем дольше малыш будет с ней играть. А вам, соответственно, не придется покупать большое количество игрушек.

Думаю, теперь вы понимаете, почему игрушки необходимо регулярно менять и обновлять, даже если они еще не сломаны? Правильно, чтобы расширить перечень выполняемых малышом действий (манипуляций с игрушками).

Почему у детей так любимы кубики, мячи, куклы? Потому что благодаря своей простоте и универсальности, они позволяют совершать с ними бесконечное количество манипуляций.

Например, кукла – это и учебное пособие, на котором можно показывать части тела (носик, глазки, ножки, рожки), это и объект для различных манипуляций (поднять кукле ручки, посадить, раздеть, открутить голову), в конце концов, это образ человека, с которым вы можете разыгрывать вместе с малышом различные жизненные ситуации (ходить, возить в машинке, купать, сажать на горшок, кормить, размазывать кашу по лицу).

Вот одни из самых любимых игрушек у детей этого возраста:

Емкости разного размера (коробки, стаканчики, ведерки, маленькие кастрюльки с крышками, шкатулочки)

Малыш с удовольствием будет вставлять емкости друг в друга, складывать в них маленькие игрушки, вынимать и снова складывать.

Хорошо, если среди них будут и прозрачные емкости, тогда малыш увидит, что внутри.

Изображение

Потрясите наполненное ведерко, и кроха услышит звук.

Интересный вариант – музыкальная шкатулка.

Отдельно хочется отметить разноцветные стаканчики-пирамидки. Малыши очень любят эту игрушку, так как она многофункциональна. Стаканчики можно вкладывать друг в друга, строить башенки. В их дне имеются дырочки, поэтому с ними можно играть в ванной. На дне также есть рельефные геометрические фигуры, которые вы можете отпечатывать на соленом тесте или в мокром песке на прогулке.

Изображение

Кстати, о соленом тесте. Думаю, вы помните, как в детском саду делали интересные поделки из этого материала? Зачем ждать до детсада, начинать можно уже сейчас. Но не с соленым тестом, а с хлебным мякишем, так как соленое тесто - это все-таки тесто, к тому же соленое. А малыш его непременно попробует. Возьмите лучше мякиш свежего хлеба, сделайте из него крупные шарики, лепешки, колбаски и дайте ребенку, пусть тоже помнет мякиш пальчиками. Не хуже занятий с пластилином!

Кубики

Малыши строят из них башни и другие постройки. Несмотря на свою простоту, эта игра лучше других развивает глазомер, координацию движений, внимание.

Вы можете играть в кубики вместе с малышом, строить для него дома, он будет за вами наблюдать, а потом с радостью их разрушать.

Хорошо, если на сторонах кубиков будут нарисованы яркие картинки, тогда ребенок будет вертеть их в руках (полезно для укрепления мышц кистей).
Пирамидки

Можно приобрести классические пирамидки из 3-4 разноцветных колец (или больше).

И в виде подставочек, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики и другие предметы. Когда малыш подрастет, то сможет сортировать их по цвету, размеру, форме.

Изображение

Вкладыши

Вкладыши - это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия в плоской рамке или в ящичке с прорезями.

Изображение

Изображение

Разновидность вкладышей – копилка или обычная металлическая банка (например, от кофе) с прорезью в крышке, в которую можно бросать большие монеты (кстати, они еще и звенят).

Изображение

Наверное, самые древние вкладыши - матрешки.

Погремушки, музыкальные игровые панели и другие звучащие игрушки

Очень нравится детям музыкальные игровые панели с кнопками в виде животных, нажимая на которые малыш слышит «голос» собачки, кошки, коровы, поросенка и т.д.

Изображение

Изображение

Игрушки для ванны

В этом возрасте дети, которых купали в детской ванночке, обычно «переселяются» во взрослую ванну. Вполне разумно совместить купание с игрой (с водой, пеной и игрушками).

Можно посадить ребенка в специальный стульчик для купания, который удерживает его от падения и соскальзывания в воду. Правда, активные малыши из стульчика легко вылезают, поэтому период его службы не долог.

Если ваш малыш уже умеет ползать, можно положить на дно ванны резиновый коврик на присосках, после этого налить немного воды, положить игрушки и ребенок будет там сидеть, ползать и играть.

Хорошо, если это будут не только классические резиновые уточки, рыбки, кораблики, но и игрушки, которые, например, меняют в воде цвет или форму, плавают и пускают пузыри, приклеиваются к бортику ванны или на стену, крутятся под струей воды (водяная мельница).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры от рождения до 1 года.
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 01:22 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
(продолжение)

Двигательная активность

После того, как малыш научится ползать, ему становится доступно значительно больше информации, чем раньше, поэтому его развитие ускоряется. Кроме того, ползание способствует укреплению мышц и подготавливает ребенка к хождению.

Но, в то же время, это весьма напряженный для родителей период. Малыш еще не ведает опасности, не понимает слова «нельзя», тянет все в ротик. Но вы можете немного облегчить себе жизнь, если заранее подготовите дом к активному периоду в жизни ребенка.

Запрещать такому крохе что-то брать бессмысленно. Во-первых, малыш еще не понимает ваших объяснений, так как у него нет жизненного опыта, а во-вторых, природа толкает его на исследование окружающего пространства и сопротивляться этому невозможно.

Но выход есть!

Ребенок в этом возрасте легко переключается с одной деятельности на другую. Поэтому это свойство можно и нужно использовать для того чтобы уберечь его от опасных и нежелательных игр. То есть, как говорили наши мамы и бабушки, «отвлечь ребенка».

Итак, поставим себе крестик. В игрушечном царстве малыша обязательно должны быть игрушки, стимулирующие его к ползанию.

Вот примеры таких игрушек:

Мяч

Большой яркий мяч, который не закатывается под мебель.

Советую приобрести 2 мяча. Один обычный, другой – массажный с «пупырышками». Малышу его легче удержать в руках, к тому же он обеспечит дополнительные тактильные ощущения.

Изображение

Звучащий шар

Он привлекает к себе внимание малыша тем, что, катаясь, издает мелодичный звон.

Игрушки на колесиках

Машинки или животные на колесиках.Помимо своих основных функций, замечательно побуждают малыша к активному ползанию.

Изображение

Развивающий столик

Это низкий столик по росту малыша, на котором расположены игрушки, музыкальные кнопки и прочие "аксессуары". Но на этом его полезные свойства не исчерпываются. Игрушки на столике побуждают малыша-ползунка подниматься на ножки, чтобы поиграть. Ребенок проделывает это «упражнение» по многу раз за день, и таким образом тренирует мышцы ног.

Изображение

Развивающий столик можно организовать и на обычном кресле, положив на него любимые игрушки ребенка.

Игрушки-каталки, детская коляска

Для малышей начинающих ходить, можно приобрести игрушечную коляску, или ходунки-каталку, которую он будет толкать перед собой.

Изображение

Развитие речи

Вы, наверное, замечали, как затихает и внимательно наблюдает за вами ваш малыш, когда вы поете ему песенки и с выражением читаете стихи?

Это не случайно. Так ребенок прислушивается к речи, запоминает движение губ, интонацию и мимику вашего лица, чтобы позже все это в точности воспроизводить.

Я, например, была потрясена, когда услышала, как мой 2-летний сын декламировал стишок, который я ему читала в 8-месячном возрасте. При этом он его рассказывал, пропуская буквы и слова, так как не понимал еще его смысла, но в точности повторял мою интонацию и мимику.

Поэтому напрягаем память или лезем в бабушкин сундук (или интернет) и выкапываем народные потешки, прибаутки, пестушки, считалочки на вашем национальном языке (и, если хотите, еще и том языке, которому вы планируете обучить малыша). Они просто идеально подходят для развития речи ребенка, потому что веками отшлифовывались нашими бабушками и прабабушками, и прошли проверку десятков поколений.

Еще раз повторюсь. Не так важен смысл стихов. Важно читать их с выражением, четко произнося слова (как актриса или актер!). Меняйте голос в зависимости от персонажей. И побольше эмоций!

Совершенно замечательно, если к чтению стихов вы подключите тактильные ощущения ребенка. Проще говоря, будете проигрывать стишок вместе с малышом. За образец можете взять известные пестушки (пальчиковые игры) «Сорока-ворона кашку варила», «Идет коза рогатая», «Ладушки» и т.д. и придумать свои игры на основе стихов.

Например, так:

Мишка косолапый по лесу идет (покачиваясь, пройдите своими пальцами по ладошке малыша),

Шишки собирает (легонько пощипайте ладошку, словно собираете шишки), песенки поет (пропойте эту фразу),

Шишка соскочила, прямо мишке в лоб (коснитесь лба малыша),

Мишка рассердился (произнесите сердитым голосом) и ногою топ (возьмите ножку малыша в свои руки и топните ею).


Видите, как все просто!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры от рождения до 1 года.
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 01:25 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
(продолжение)

Расширение кругозора

Когда говорят о развитии ребенка, чаще всего имеют в виду именно развитие его кругозора (объем полезных знаний). Расширение кругозора малыша – важная задача, главное, не забывать о гармоничном развитии ребенка.

Здесь я сделаю отступление, чтобы пояснить, что входит в понятие «гармоничное развитие»:

1. Всестороннее развитие.

То есть развитие и физических, и умственных, и творческих способностей, и развитие речи.

Нельзя развивать в ребенке, например, только умственные способности, пренебрегая его физическим развитием. Вернее, развивать-то можно, но процесс будет идти значительно медленнее, чем при всестороннем развитии.

Дело в том, что это взаимосвязанные части одного целого, и одна «часть» способствует (помогает) развитию других «частей».

Например, у физически развитого ребенка лучше снабжаются кислородом и питательными веществами ткани мозга, а, следовательно, повышаются умственные способности, развивается речь.

Малыш, которого не сдерживают в проявлении творчества, более спокоен и уверен в себе, испытывает больше положительных эмоций, а значит, укрепляется его иммунитет, улучшается физическое здоровье.

Дети, которые запоминают много стихов и сказок, обладают широким кругозором, то есть имеют «материал» для развития богатой и последовательной речи.

2. Всему свое время.

Многие мамы интересуются, когда нужно учить ребенка самостоятельно кушать, когда начинать учить читать, когда записывать в хореографический кружок, когда отдавать замуж.

Ответ на все эти вопросы один - когда ребенок начинает этим интересоваться, тогда и есть самое время.

Процесс развития человека - это последовательность периодов (ступенек), когда он активно интересуется чем-то конкретным, а потом этот интерес проходит (говорят наигрался, перерос). Каждый такой период закладывает фундамент для дальнейшего развития личности.

То же относится и к детям.

Малыш НИКОГДА уже не будет учиться чему-либо с такой легкостью, как в соответствующий период своего развития.

Мария Монтессори называла этот период сенситивным (от англ. слова sensitive - чувствительный, восприимчивый).

"ЕСЛИ ДЕТЯМ ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ВНЕ РАМОК СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕНСИТИВНОГО ПЕРИОДА, ТО ЕСТЬ ПОД ПРИНУЖДЕНИЕМ, ТО К РЕЗУЛЬТАТУ ОНИ ПРИХОДЯТ ПОЗЖЕ ИЛИ НЕ ПРИХОДЯТ СОВСЕМ." (М. Монтессори)

Например, многие малыши ближе к году начинают интересоваться символами и знаками, так почему бы их уже в этом возрасте не познакомить с буквами, цифрами, геометрическими фигурами? Для них это такие же предметы, как остальные игрушки.

Разумеется, не стоит ждать, что ребенок научится читать в этом возрасте. Хотя некоторые слова он будет узнавать по начертанию (так же, как он узнаёт, какое животное нарисовано на картинке в книжке).

Но если вы вдруг поняли, что благоприятный момент для начала обучения уже упущен, то не стоит сломя голову бросаться наверстывать упущенное. Следует понимать, что теперь времени и усилий потребуется гораздо больше. Но не на обучение, как вы, возможно, подумали, а на то, чтобы вновь заинтересовать ребенка! Научится он всему сам.

Восточная мудрость гласит: «Ум юноши - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Насильно впихивать в ребенка знания, которые ему не интересны, во-первых, бесполезно (все равно забудутся), а во-вторых, вредно, так как убивают в нем желание учиться вообще.

Возникает естественный вопрос. Как же его заинтересовать-то, балбеса эдакого?

3. Учет интересов.

Ребенку, который любит погонять с мячом, сложно привить любовь к музыке, просто купив ему фортепиано.

Есть такой хрестоматийный пример о том, как отец заинтересовал своего сына изучением английского языка. Сын очень любил слушать иностранную музыку (рок, джаз или что-то там другое, не помню уже). Отец предложил ему записывать слова песен, чтобы потом петь их вместе с любимыми исполнителями. Что было дальше, думаю, понятно. Сын в конце концов поступил на иняз.

С малышами еще проще.

Понаблюдайте, чем интересуется ваш ребенок, и мягко вплетите обучение в его любимую деятельность.

Ваш сын любит возиться с машинками? Отлично!

Нарисуйте ему разные автомобильчики, назовите их (грузовик, паровозик, пожарная машина, мерседес, жигули), раскрасьте их разными цветами, называя каждый цвет.

Возьмите игрушечную машинку и повозите по дорожке, комментируя ее движение (вправо относительно ребенка, влево, вперед, назад, быстро, медленно).

Нагрузите машинку кубиками, зайчиками и другими игрушками, попутно рассказывая малышу, что это за предметы (зайка, кубик, цилиндр), куда едут зверюшки (зайка в лес, куколка в домик).

На прогулке покажите и назовите машины, которые едут по дороге, обратите внимание на то, какие они большие, быстро едут или уступают дорогу пешеходам.

Возможно, вы улыбнулись, прочтя слова «мерседес», «жигули», «цилиндр». Разумеется, малыш еще не понимает многого из того, что вы ему будете говорить.

Но!

Для того, чтобы он научился узнавать какой-то предмет, необходимо ему показать его в разных "обличиях" (например, нарисованный на бумаге, в виде объемной игрушки и вживую) и, разумеется, назвать. Ребенок интуитивно выделит общие признаки, которыми обладают все эти «обличия» предмета, и будет узнавать его в других ситуациях.

Малыши потрясающе много информации запоминают, даже не понимая, о чем речь.

Понимание придет позже, когда накопится достаточный объем знаний о предмете.

Давайте вспомним, как формируется понимание и осознание смысла слов?

Когда мы слышим новое для нас слово, мы еще не понимаем его смысла. Но запоминаем информацию о нем, можем даже из контекста сказанного создать некое представление о предмете.

В следующий раз, когда мы слышим это же слово в новом контексте, наше представление о предмете немного уточняется. И так далее, информация о предмете постепенно накапливается, и понемногу формируется более четкое представление о нем.

Так, от частного к общему формируется опыт человека.

Поэтому не бойтесь давать малышу слишком много знаний об окружающем мире. Если что-то не поймет, то запомнит и поймет позже.

Если ребенок, едва научившись ходить, уже знает весь алфавит, или, только начав говорить, узнаёт и называет все марки автомобилей, или правильно набирает на телефоне номера ваших друзей и знакомых, то это не феномен. Это норма!

Просто он запомнил все то, что слышал, видел, чувствовал раньше, то, что его заинтересовало.

Понятно, что для развития кругозора нужно использовать все доступные предметы, окружающие ребенка. Дополнительно можно приобрести детские мягкие книжки и карточки.
Карточки

Карточки с изображенными на них предметами, животными, растениями, буквами, цифрами – достаточно универсальная игрушка, а поэтому «долгожитель» в детской комнате.

Сначала вы знакомите малыша с изображенными объектами (называете их, рассказываете о свойствах каждого).

Ребенок будет складывать их в коробку, и разбрасывать вокруг себя, а потом ползать за ними и снова складывать в коробку.

Вы можете построить из карточек дорожку, а малыш будет ездить по ней машинкой, или построить «карточный» домик, а ребенок с радостью будет его разрушать.

Когда малыш чуть подрастет, он сможет с вашей помощью сортировать карточки по категориям (цветы, животные, одежда, «это трогать нельзя»), играть в игры. Но об этом я расскажу в одной из будущих статей.

Карточки можно взять с собой в дорогу, в поликлинику, чтобы скрасить ожидание в очереди, так как они занимают совсем мало места.

Хорошо, если они будут изготовлены из дерева, пластмассы или другого прочного материала - дольше "проживут". Но можно вполне обойтись и картонными.

Изображение

Вы можете сами изготовить карточки. Вырезать из старых журналов и рекламных буклетов понравившиеся изображения, и наклеить их на квадраты из плотного картона со стороной 5-10 см. Рекомендую использовать клей ПВА, так как он не оставляет следов на бумаге.

Книжки

Книжки для детей до года – это пока не источник информации, а источник ярких картинок, которые дети обожают. Поэтому в книжках должно быть минимум текста и крупные цветные иллюстрации. Работа с книжками аналогична работе с карточками.

Изображение

Какая развивающая игрушка самая лучшая?

В этой статье я говорила о развивающих играх и игрушках для ребенка до года. Но самое важное я оставила на финал, чтобы вы его хорошенько запомнили. Ведь запоминается то, что в конце, не правда ли?

Выбирая игрушку или играя в игру с ребенком, не забывайте о том, что помимо каких-то развивающих свойств, она в первую очередь должна доставлять удовольствие и положительнее эмоции малышу.

Почему чувства и эмоции - это важнейший фактор развития детей, я писала в статье Воспитание ребенка с точки зрения современной психологии и философии.

Поэтому если, например, замечательные развивающие кубики Никитиных не интересны вашему крохе, а обычный мяч приводит в неописуемый восторг, то и не настаивайте, отложите их на время.

Понимаю, что вам может быть досадно за несбывшиеся ожидания, но, поверьте, этот мячик принесет гораздо больше пользы для развития малыша, чем те игрушки, которые не вызывают у него никаких эмоций.

Рекомендуемая литература:

Агеенкова Оксана Игрушки от рождения до года.

Калмыкова Людмила,
мама, автор сайта «Первенец»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями