Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 30 ноя 2020, 14:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Физические упражнения для детей в возрасте 6-8 месяцев.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 01:51 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Изображение

Перед тем, как начинать изучение техники выполнения общеукрепляющей гимнастики для детей, думается, многим посетителям имеет смысл ознакомиться с основополагающими правилами проведения этой самой гимнастики – это поможет сделать упражнения не только полезными для малыша, но и безопасными. А также, что немаловажно – приятными.

Начиная с седьмого месяца жизни, педиатры обычно рекомендуют родителям перейти к освоению следующего, 4-го по счету, комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Задачи этого комплекса, в целом, прежние – дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и развитие многих важных моторных навыков и умений. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами – дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

1. Попеременное сгибание и разгибание рук с кольцами (”бокс с кольцами”).

Исходное положение ребенка – лежа на спине (после овладения навыком самостоятельного сидения – сидя). Техника выполнения это упражнения отличается от таковой в предыдущем гимнастическом комплексе лишь использованием специальных, удобных для ручек малыша пластиковых или деревянных колец. После того, как ребенок прочно захватил их пальцами, следует потягиванием и отпусканием колец попеременно разгибать ручки малыша, добиваясь полного их выпрямления в локтевых суставах, после чего возвратить в согнутое положение. Повторить 6-8 раз, под счет. За неимением колец, вполне можно предложить ребенку для захвата большие пальцы рук взрослого.

2. Круговые движения ногами.

Исходное положение ребенка – лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени, сгибаются в коленных и тазобедренных суставах – подводятся к животу. Затем согнутые ножки разводятся в стороны, выпрямляются и сводятся вместе. Упражнение повторяется 3-4 раза.

3. Поворот со спины на живот, держась за руку.

Исходное положение ребенка – лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения для ребенка существенно усложняется по сравнению с таковой в комплексе предыдущем: взрослым захватывается только одна из ручек ребенка, а ножки остаются свободными. Потягивая за руку, малыша побуждают осуществить поворот практически самостоятельно. Упражнение выполняется 2-3 раза в каждую сторону.

4. Переход в положение сидя с помощью взрослого

Исходное положение ребенка – лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения в 4-м комплексе практически не отличается от таковой в комплексе предыдущем. Для побуждения малыша к переходу из “лежачего” в “сидячее” положение используют потягивание за ручку, которой он крепко держится за предложенный палец взрослого. Для страховки ребенка поддерживают свободной рукой за плечо. Упражнение выполняется 2-3 раза. Как вариант, можно побуждать ребенка к “усаживанию”, слегка потягивая за обе выпрямленные руки, предварительно несколько отведенные в стороны.

5. Поднимание ног и туловища.

Исходное положение ребенка – лежа на спине, ножки вытянуты. Ножки малыша захватываются за область голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы левой руки взрослого были снизу, а остальные сверху. Правая рука взрослого размещается под спинкой ребенка. Поддерживая малыша правой рукой, левой приподнимать его выпрямленные ножки до отрыва туловища от опорной поверхности (голова ребенка остается в соприкосновении с нею). Упражнение выполняется 1 – 2 раза.

6. “Скользящие шаги”.

Исходное положение ребенка – лежа на спине, ножки полусогнуты. Взрослый располагается “в ногах” у малыша. Мягко захватив щиколотку малыша пальцами, потягиванием на себя взрослый постепенно выпрямляет ножку, стопа ребенка при этом как бы скользит по поверхности стола, после чего возвращает ножку в исходное (полусогнутое) положение. “Шаги” выполняются поочередно каждой ножкой. Упражнение повторяется 4-6 раз.

7. Ползание за игрушкой.

Исходное положение ребенка – лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется с помощью яркой игрушки, размещенной на некотором расстоянии от малыша. Желательно добиться того, чтобы ребенок достал игрушку 6-8 раз за занятие. Для того, чтобы не вызвать у маленького человека разочарования недостижимостью цели, лучше использовать не одну, а несколько игрушек:)

8. Доставание игрушки.

Исходное положение ребенка – сидя. Перемещая в пространстве яркую игрушку, взрослый побуждает малыша дотягиваться до нее ручками. Повторить 8-10 раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями