Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 23 ноя 2020, 23:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 18:15 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 3400
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
Чтобы определить, что ваш малыш умеет и не умеет делать по сравнению со своими сверстниками, предлагаем вам воспользоваться таблицами (в данном случае предоставлена текстовая версия), в которых описаны умения ребенка от рождения до трех лет в разных областях развития:
• социальное развитие (навыки общения),
• самообслуживание (навыки кормления, одевания, раздевания, гигиены тела),
• крупная моторика,
• мелкая моторика,
• развитие речи,
• понимание языка.
Итак, найдите в таблице возраст, который соответствует возрасту вашего ребенка, и подумайте, овладел ли он соответствующими умениями. Помните: навыки не обязательно должны появляться в указанное время и в указанной последовательности. Если ребенок еще не освоил их, посмотрите предыдущие пункты таблицы. Те умения и навыки, которые малыш только начал осваивать или уже освоил, станут отправной точкой для ваших будущих занятий.



СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1—3 месяца
Кричит или произносит слабые звуки перед приемом пищи.
«Воркует», когда с ним разговаривают.
Голосом выражает свои эмоции.

4—6 месяцев
Радуется, когда взрослый берет на руки.
Узнает близких.
Пытается привлечь внимание взрослых лепетом и улыбкой.
По-разному реагирует на посторонних и знакомых людей.

7—9 месяцев
Узнает знакомого взрослого и тянется к нему.
Громко хохочет, когда его щекочут.
Улыбается, когда взрослый строит ему рожицы.
Смеется, когда взрослый строит ему рожицы.
Пытается привлечь внимание взрослого, протягивая к нему руки.
Играет в прятки («ку-ку»).
Может повторять слова «ма-ма», «да-да».
Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их поднимал.
Плачет, когда отбирают игрушку.

10—12 месяцев
Хнычет или плачет, когда его ругают.
Сопротивляется, когда взрослый или другой ребенок пытаются у него отобрать игрушку.
По просьбе мамы протягивает игрушки.
Показывает любовь к маме, обнимая ее.
Указывает на предмет, который хочет взять.
Хлопает в ладоши, когда просят.

13—15 месяцев
Подражает выражению лица взрослого.
Вслед за взрослым пытается повторять слова.
Умеет показывать жест «пока-пока», хлопать в ладоши.
Качает головой в знак отрицания.
По просьбе целует взрослого.

16—18 месяцев
Помогает убирать игрушки.
Выполняет простые просьбы (относит чашку на кухню, протягивает названный предмет).
Обычно делится игрушками или другими вещами

19—21 месяц
Приносит книгу, чтобы ему почитали.
Просит помочь, если не справляется.

21—24 месяца
Иногда говорит «нет», когда взрослые активно навязывают свое общение. (Не все дети в этом возрасте могут сказать «нет» и подчиняются требованиям взрослых.)

25—30 месяцев
Играет с другими детьми.

31—36 месяцев
Сочувствует плачущему ребенку, старается помочь ему и утешить.
Выражает жалобы словами.
Здоровается (говорит «привет» или что-то подобное).


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

1—3 месяца
Умеет сосать и глотать.

4—6 месяцев
Позволяет одевать себя без отрицательной реакции (не плачет, не капризничает, не сопротивляется).

7—9 месяцев
Держит, кусает и жует печенье.
Пьет жидкость из чашки, которую держит взрослый.

10—12 месяцев
Берет руками пищу, тянет ее в рот.
Пытается взять пищу ложкой.

13—15 месяцев
Высоко поднимает руки, чтобы помочь маме одеть себя.
По просьбе снимает шапку, варежки.
Самостоятельно пьет из чашки.

16-18 месяцев
Подносит ложку ко рту, немного проливая.
Может снять носки.
Самостоятельно снимает туфли.
Пытается мыть лицо и руки.

19—21 месяц
Ест с ложки, немного проливая.
Выполняет просьбы взрослых (идет в другую комнату и приносит названный предмет, например ложку или чашку, и т. п.).

22-24 месяца
Моет руки под краном.
Учится вытирать руки полотенцем.
Размешивает сахар в чашке.
Снимает расстегнутую куртку.

25—30 месяцев
Пьет через соломинку.
Ест с ложки, все еще проливая.
Самостоятельно вытирает руки
Жестами или словами показывает, что хочет на горшок.
Остается сухим, если садится на горшок через каждые 2—3 часа.

31—36 месяцев
Ест с вилки, но пачкается.
Снимает штаны, когда идет в туалет.
Моет руки.
Самостоятельно садится на горшок.
Расстегивает большие пуговицы, липучки, молнии.
Надевает куртку, брюки, но не застегивает.


РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

1-3 месяца
Лежа на спине, попеременно болтает ножками и ручками.
Поворачивает голову набок.
Поднимает голову минимум на 45° от поверхности и удерживает ее 10 секунд.
Опирается на оба предплечья и удерживает голову в течение минуты.

4—6 месяцев
Лежа на спине, играет со своими ножками.
Активно переворачивается со спины на живот.
Лежа на животе, поднимает голову и опирается на вытянутые руки.
В положении сидя держит голову прямо, а наклоняясь в сторону, хорошо удерживает голову.

7—9 месяцев
Держась за пальцы, подтягивается вверх из положения сидя и прилагает собственные силы.
Может самостоятельно просидеть в течение 5 секунд, опираясь на руки вперед.
Начинает ползать, может сидеть самостоятельно в течение минуты.

10—12 месяцев
Раскачивается, стоя на четвереньках.
Садится из положения лежа на животе, сгибая ножки и поворачивая туловище.
Ползает на четвереньках.
Может самостоятельно стоять, делает несколько шагов вперед, если поддерживают за руки.
Ходит приставным шагом, держась за мебель.
Идет вперед, держась за руку взрослого.

12—15 месяцев
Самостоятельно ходит.
Стоя, бросает мяч.
Самостоятельно встает с пола.

16—19 месяцев
Поднимается и спускается по лестнице высотой в три ступеньки приставным шагом, держась за перила или за руку взрослого.
Ходит боком.
Бегает неловко.
Нагибается и поднимает предмет с пола (без опоры).
Делает три шага назад.

20—23 месяца
Бьет ногой по мячу, не придерживаясь рукой за опору.
Делает три шага на носочках.
Прыгает на месте.

24—27 месяцев
Может простоять 3 секунды на одной ноге (может опираться одной рукой на опору).
Когда прыгает, отрывает обе ноги и опускается на всю стопу.
Пинает мяч ногой.
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.

28—31 месяц
Делает пять шагов на носочках.
Может подпрыгнуть один раз на месте и не падает.
Самостоятельно садится на маленький стульчик и встает.

32—36 месяцев
Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали.
Стоит на одной ноге и удерживает равновесие.
Поднимается по лестнице попеременным, или взрослым, шагом (становясь одной ногой на ступеньку).
Хорошо бегает.
Бросает мяч вперед.


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1-3 месяца
Сжимает и разжимает кулачки.
Лежа на спине, подносит ручки ко рту.
Рассматривает ручки, играет пальцами.
На короткое время схватывает погремушку и отпускает ее.

4—6 месяцев
Тянется одной или обеими ручками к предмету, хватает его.
Непродолжительное время трясет погремушкой, вложенной в руку.
Сводит ручки по средней линии, рассматривает их.
Тянет предметы в рот.

7—9 месяцев
Перекладывает предмет из руки в руку.
Берет предмет только пальцами.
Поднимает предмет обеими руками.
Хлопает в ладоши.

10-12 месяцев
Захватывает мелкие предметы кончиками пальцев.
Держит в руках предмет, рассматривает его.
Бросает предметы в коробку или банку.

12—15 месяцев
Хватает мелкие предметы (крошки печенья, сахар, изюм) вытянутым указательным и большим пальцами (пинцетный захват).
Катает машинку на колесиках.
Разъединяет предметы (вынимает колышки из доски с отверстиями).
Держит карандаш, рисует каракули.
Переворачивает страницы в книге.

16—19 месяцев
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.
Ставит кубик на кубик.
Надевает кольца на стержень пирамидки.
Вставляет шнур в отверстие шарика.

20—23 месяца
Удерживает три кубика двумя руками, ставит три кубика друг на друга.
Рисует горизонтальные и вертикальные линии.
Разворачивает завернутый предмет.
Переворачивает по одной странице книги.

24—27 месяцев
Надевает два-три шарика на шнурок.
Строит башню из пяти кубиков и более.
Ловит катящийся мяч.
Опускает мелкие предметы в банку с отверстиями.
Рисует карандашом круги на бумаге.

28—31 месяц
Складывает бумагу пополам после показа.
Рисует плоскую спираль.
Может резать бумагу ножницами, но делает это неловко.
Переливает жидкость из одной емкости в другую.

32—36 месяцев
Открывает завинчивающиеся крышки.
Обводит (неровно) карандашом по контуру квадрат, круг.
Рисует крест по образцу.
Раскатывает пластилин.


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1—3 месяца
Следит взглядом за движением предмета.
Фиксирует (останавливает) взгляд на окружающих предметах.
Узнает знакомого человека.

4—6 месяцев
Реагирует на исчезновение лица: удивляется или недоумевает, когда взрослый закрывает лицо ладонями (игра «Ку-ку»).
Проявляет желание получить что-либо (поворачивает голову к интересующему его предмету).

7—9 месяцев
Следит за падающим со стола предметом.
Внимательно смотрит на свое отражение в зеркале.
Стучит по предметам, ощупывает их и тянет в рот.

10—12 месяцев
Играет в прятки («ку-ку»).
Достает предметы из коробки.
Смотрит на предмет, на который показывает взрослый.
Находит игрушку, спрятанную под чашкой или стаканом.

13—15 месяцев
Подтягивает за шнур игрушку.
Вкладывает маленький стаканчик в большой.
Ударяет двумя кубиками по столу.
Пытается «рисовать».

16—19 месяцев
Показывает на интересующий его предмет пальцем (указательный жест).
Находит спрятанный на его глазах предмет под одним из стаканчиков.
Понимает назначение предметов домашнего обихода.
Показывает на кукле три-пять частей тела.

20—23 месяца
Вытряхивает мелкий предмет из бутылки.
Показывает по просьбе двух человек из близкого окружения.
Узнает пять-шесть предметов окружающей обстановки или показывает их на картинках в книге (по просьбе).
Вставляет квадрат, круг в соответствующие прорези.

24—27 месяцев
Вставляет в прорези квадрат, треугольник, круг.
Понимает, кому принадлежат предметы, говорит «мое», «мне».
По просьбе находит и показывает две-три картинки.
«Разговаривает» с игрушками, когда играет с ними.

28—31 месяц
Строит поезд из кубиков.
Среди картинок лото находит одну «такую же картинку», которую просит взрослый.
Выполняет сложные просьбы типа «Возьми куклу, покорми ее и уложи спать».
Понимает значение предлогов «на», «под».

32—36 месяцев
Сортирует предметы по двум цветам (красный, синий), раскладывает их в разные коробочки.
Знает назначение многих предметов (одежды, пищи).
Показывает части тела, к которым прикасается (при этом может закрывать глаза).
По просьбе дает «один» и «много» предметов.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2—6 месяцев
Узнает голос мамы.
Реагирует на голос улыбкой.
Воспринимает интонацию.
Издает звуки, когда с ним разговаривают.
Перед кормлением становится более активным, начинает гулить.

7—9 месяцев
Улыбается, если взрослый строит смешную рожицу.
Тянется к знакомому человеку.
Громко смеется, когда щекочут.
Пытается привлечь внимание взрослых, активнее лепечет, протягивает руки.

10—12 месяцев
Реагирует на похвалу и запрет (понимает значения слов «нельзя», «молодец»).
Понимает значение простых просьб типа «Иди ко мне».

13—15 месяцев
На вопрос взрослого «Где... ?» отыскивает взглядом хорошо знакомую игрушку, с которой перед этим играл.
Понимает, когда с ним прощаются (жест «пока-пока»).
Подражает шумам окружающей среды.
Произносит осмысленно слова «мама», «баба».

16-21 месяц
Подпевает детские песенки.
Выражает желание словами («дать», «ам-ам»).
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.

22—26 месяцев
Повторяет вслед за взрослым знакомое слово.
Использует в речи слова-отрицания «нет», «ни-ни».
Говорит первые предложения из двух слов на «детском» языке, например «Би-би, ту-ту!», «Мама, ом!»

27—30 месяцев
Называет свое имя.
Повторяет за взрослым простые предложения из трех-четырех слов.
Говорит простыми и сложными предложениями, но может неправильно произносить звуки, например смягчает твердые согласные (там — тям, нету — нетю, гай — тяй и др.).

31—36 месяцев
Повторяет за взрослым короткие стихи (из двух-трех строчек).
Говорит трех-, четырехсловными предложениями и более.
Строит сложноподчиненные предложения («Когда мы пойдем гулять, я возьму машинку!»).


ЧТО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ВАШ МАЛЫШ В ОТЛИЧИЕ ОТ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ
Дети, у которых есть проблемы в развитии, приобретают некоторые навыки гораздо позже своих ровесников и не всегда в полном объеме. Отставание может составлять три-пять месяцев и более. Например, ребенок может начать говорить гораздо позже своих сверстников или не начнет говорить вообще. В этом случае нужно использовать другие способы общения — жесты, картинки, пиктограммы. С их помощью ребенок сможет сообщить вам о своих желаниях и потребностях.

В КАКИХ ОБЛАСТЯХ РАЗВИТИЯ ВАШ МАЛЫШ ОТСТАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО
У ребенка могут быть проблемы в одной из областей развития, например, он может плохо понимать, что ему говорят. Но очень часто развитие малыша запаздывает сразу в нескольких областях: социальной, двигательной, самообслуживании, понимании речи.

по материалам: http://sunchildren.narod.ru/jukovanorm.html


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 21:44 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Цитата:
• крупная моторика,
неверное написание термина. Т.к. есть ГРУБАЯ моторика, а не крупная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 22:08 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 3400
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
Цитата:
Моторика человека - это его двигательные способности. Крупная (или грубая) моторика - это общие движения тела, такие, например, как бег, ходьба, прыжки.

В этом разделе Вы сможете самостоятельно, с помощью данного календаря -таблицы развития крупной моторики ребёнка, определить, соответствует ли состояние развития крупной моторики и координации движений Вашего малыша тем нормативам и стандартам,
которые предъявляются к ребенку его возраста.


http://www.all-about-child.com/child-de ... able3.html

И вообще, если есть мелкая моторика, значит есть крупная. Это же логично.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 22:12 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
а что мне ссылки с непонятных непровернных ресурсов интернета? Употребление научных терминов должно быть использовано так, как пользуются ими специалисты, а не как подсказывает горе-голова и сомнительные источники информации, кои наполняют сомнительные люди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 23:03 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 3400
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
Креативная нежность:) писал(а):
мелкой моторики

Вот Ваша тема: viewtopic.php?f=132&t=66056
Тогда уже не мелкой, а тонкой. И не придирайтесь, пожалуйста. Я же к вам не придираюсь.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 23:27 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Причем здесь мелкая? Речь идет о грубой моторике руки.


Прекрати Выкать, бомонд. Тебе это плюсов не добавляет и уж никак не причисляет к лику воспитанных. Без тебя тут было отличненько. Как и без твоих постов.

А по поводу моторики - вопрос решен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 20:48 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:15
Сообщения: 1195
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
Нашла интересную статью в тему вот здесь. Называется "Как развивается интеллект ребенка". Речь идет о детях до 3 лет. Может кому-нибудь статья будет интересной и полезной! Я с удовольствием её прочитала!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умения ребенка от 0 до 3 лет в разных областях развития
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 20:49 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:15
Сообщения: 1195
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 2
Цитата:
В первый год жизни объем мозга вашего малыша увеличивается вдвое. К пяти годам вес его мозга равен половине веса мозга взрослого человека. Многие ученые считают, что для правильного роста и развития мозга ему требуется тренировка. Ранние впечатления и обеспечивают такую тренировку, помогая сформировать физическую структуру мозга.

Природа или воспитание?

«Природа» - унаследованная генетическая комбинация - в определенной степени определяет интеллектуальный потенциал ребенка. Однако сейчас превалирует мнение, что воспитание и окружение - т.е. опыт и стимулы, с которыми сталкивается малыш, - играют важную роль в развитии интеллекта.

Раньше многие специалисты полагали, что уровень интеллекта определялся исключительно набором генов, полученных от родителей. Теперь они считают, что ранняя стимуляция заставляет клетки мозга «выстреливать» и создавать сеть связей, составляющих чрезвычайно сложные нейронные цепи. Это, в свою очередь, дает ребенку возможность полностью развить его интеллектуальные способности. Маленькие дети быстро усваивают огромный объем новых навыков и информации. Чем раньше начинается стимуляция, тем сильнее ее влияние па развитие мозга.

Почему важна стимуляция

Сами того не осознавая, вы с самого первого дня помогаете клеткам детского мозга «выстреливать» и создавать новые связи. Каждый раз, когда вы поглаживаете, касаетесь малыша или заговариваете с ним, его мозг реагирует на новый опыт. По мере роста ребенка впечатления должны меняться - тогда его мозг сможет развиваться.

В стимулирующем воздействии нет ничего сложного, и родители постоянно и ежедневно помогают детям развиваться. Например, когда вы берете малыша на пляж, его органы восприятия поглощены запахом моря, качающимися на волнах водорослями, солнечными бликами на воде. Если вы танцуете с ребенком, его мозг стимулируют ритм музыки и тембр голоса певца.

Исследования показывают, что стимуляция одного участка мозга положительно воздействует на другие его зоны. Так что, стимулируя зону, ответственную за восприятие музыки, вы одновременно развиваете его способность к математическому анализу. В частности, классическая музыка стимулирует зону мозга, отвечающую за логику.

Как помочь ребенку

Вы поможете ребенку, предоставив ему возможность для исследований. Берите его на пляж, в парк, в лес, в галерею, в музей, на ферму, в зоопарк. Вне дома старайтесь двигаться с его скоростью. Хотя «копошение» малышей кажется бессмысленным, а иногда и раздражает, помните, что они исследуют
окружающий их мир и совершают открытия. Не жалейте времени, чтобы поговорить с ребенком и действительно выслушать его. Отвечайте на вопросы как можно полнее, а если не знаете ответа, поищите его вместе. Это станет важным уроком того, как «проводить исследования».

Мозг малыша стимулируют и разного рода игрушки. Они не должны быть дорогими. Музыкальную погремушку можно сделать из пластикового стаканчика от мороженого, наполнив его чечевицей и накрыв крышкой. Строить «замки» и «космические корабли» можно из ненужной упаковки. Старайтесь не слишком помогать малышу в конструировании. Это тот самый случай, когда процесс важнее, чем результат.


Есть ли в продаже материалы для обучения малышей дома?

Существует м ножество развивающих книг, игр и игрушек, стимулирующих интеллектуальный рост ребенка. Но их стоит покупать только в том случае, если с ними интересно играть. В этом возрасте совсем не нужно начинать «формальное образование» малыша. Он больше всего выиграет от сказок, прогулок, творческих и «грязных» игр.

Я не слишком хорошо училась и боюсь, что сынишке трудно придется в школе. Чем я могу ему помочь?

Во-первых, и вам никогда не поздно узнать что-то новое или пойти учиться. Во-вторых, ученые установили, что интеллект можно развивать, так что у вашего сына есть все возможности прекрасно учиться. Помните, что многие простые занятия стимулируют развитие детского мозга. Это творческие игры, дни, проведенные вне дома, беседы с ребенком. Когда вы за пределами дома - даже просто в магазине, - говорите о том, что видите, и надавайте малышу вопросы. Это приучит его замечать окружающую обстановку и поможет мозгу реализовать имеющийся потенциал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями