Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 19 июл 2018, 17:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Оплата труда водителей служебных легковых автомобилей.
СообщениеДобавлено: 29 дек 2007, 16:45 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Стандартом СТБ 1277-201 «Транспорт дорожный» и Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля типовых форм 6 и 7, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31 (с изменениями и дополнениями), определено, что к служебным легковым автомобилям относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях. При использовании легкового автомобиля в служебных целях водителю выписывается путевой лист одной из указанных форм.

Путевой лист типовой формы 6 выдается при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение одного дня, а типовой формы 7 — при необходимости обслуживания одного заказчика в течение нескольких дней.

Использование форм путевых листов служебного легкового автомобиля, отличных от типовых форм 6 и 7, запрещается.

При введении условий оплаты труда водителей автомобилей наниматели должны руководствоваться:

ст. 63 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК), предусматривающей, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора;
Декретом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников», установившем, что оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем, в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь;
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2002 г. № 1144 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 18.07.2002 г. № 17», которым предусмотрено осуществлять введение условий оплаты труда на основе коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по вопросам применения этой тарифной сетки;
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими условия оплаты труда работников коммерческих организаций.
В практике организации оплаты труда водителей служебных легковых автомобилей используется, как правило, повременная премиальная система.

Определение окладов

Месячный оклад водителя (Ом) определяется исходя из тарифной ставки 1-го разряда, установленной в организации (С1р), и кратных ее размеров (Кр), предусмотренных приложением 3 к Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция):

Ом = С1р ´ Кр.

В Инструкции кратные размеры тарифной ставки 1-го разряда водителей легковых автомобилей дифференцированы в зависимости от величины рабочего объема двигателя автомобиля.

Приведем кратные размеры тарифной ставки 1-го разряда в разрезе марок автомобилей и определим оклады водителей (табл. 1).

Установленная в организации тарифная ставка 1-го разряда, например, составляет 165 000 руб.

Определение окладов водителей автомобилей

Таблица 1

Класс и марка автомобиля
Рабочий объем двигателя, л
Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда
Месячный оклад, руб.

(гр. 3 ´ 165 000 руб.)

1
2
3
4

Особо малый и малый
до 1,8



Mazda 323
1,5
2,08
343 200

Audi A4
1,6
2,08
343 200

Средний
от 1,8 до 3,5



Mercedes E220
2,2
2,12
349 800

ГАЗ 3102 «Волга»
2,3–2,5
2,12
349 800

Большой
3,5 и более



Ford Taurus
3,8
2,22
366 300

BMW 745
4,5
2,22
366 300



Месячный оклад водителей автомобилей Mazda 323 и Audi A4 равен: 2,08 ´ 165 000 руб. = 343 200 руб.; Mercedes E220 и ГАЗ 3102 «Волга» — 2,12 ´ 165 000 руб. = 349 800 руб.; Ford Taurus и BMW 745 — 2,22 ´ 165 000 руб. = 366 300 руб.

Начисление тарифной части заработка

Согласно ст. 61 ТК оплата труда работников производится на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре, соглашении или нанимателем.

В соответствии с п. 9 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее — Положение), рабочее время водителей, которым может быть установлен ненормированный рабочий день, учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая учитывается в часах).

При полной отработке месячного количества рабочих дней заработная плата водителю (З) начисляется в размере месячного оклада, а при недоработке — пропорционально количеству отработанных дней по формуле

З = Ом / Крд ´ Код,

где Ом — месячный оклад водителя;

Крд — количество рабочих дней в месяце согласно графику работы;

Код — количество отработанных дней в месяце.

Пример 1

Водитель автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» за месяц отработал 15 рабочих дней против 20, предусмотренных графиком работы.

Система оплаты труда — простая повременная. Месячный оклад водителя –– 349 800 руб.

Сумма начисленной ему за месяц заработной платы составит:

З = 349 800 руб. / 20 дней ´ 15 дней = 262 350 руб.

Заработная плата водителю может начисляться по часовой тарифной ставке за отработанные часы.

При отработке месячной расчетной нормы часов заработная плата водителю начисляется в размере месячного оклада, а при недоработке — пропорционально количеству отработанных часов по формуле

З = Сч ´ Коч ,

где Сч — часовая тарифная ставка, руб.;

Коч — количество фактически отработанных часов в этом месяце.

Часовая тарифная ставка водителя определяется в порядке, предусмотренном Разъяснением о порядке определения расчетной нормы рабочего времени и часовой тарифной ставки в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 октября 1999 г. № 133, т.е. делением месячного оклада на среднемесячное количество расчетных рабочих часов (Ксч) в году:

Сч = Ом / Ксч.

Пример 2

Водитель автомобиля Audi A4 отработал за месяц 170 ч при месячной расчетной норме, предусмотренной графиком работы, 176 ч. Месячный оклад водителя составляет 343 200 руб. Оплата труда — простая повременная. Водитель работает в режиме 5-дневной 40-часовой рабочей недели. Согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 октября 2006 г. № 116 для указанной недели в 2007 г. среднемесячная расчетная норма рабочего времени равна 168 часам (2016 ч / 12 месяцев).

Часовая тарифная ставка водителя равна 343 200 руб. / 168 ч = 2042,9 руб.

Месячная заработная плата водителя составит:

З = 160 ч ´ 2042,9 руб. = 347 293 руб.


ЮРИЙ ПОБЕДИНСКИЙ, заместитель начальника отдела экономики и финансов РУП «Миноблавтотранс» НИКОЛАЙ СВИРИД, экономист


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 22:59 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Водителю автомобиля присваивается не тарифный разряд, а кратные размеры тарифной ставки первого разряда для расчета тарифных ставок (окладов), так как данная категория работников не тарифицируется по разрядам (Приложение 3 к Инструкции по применению ЕТС, утвержденной Постановлением Минтруда от 20.09.2002г. №123):
4. Автомобильный транспорт <*>

--------------------------------
<*> Нанимателем на основании коллективного договора, соглашения могут устанавливаться кратные размеры тарифной ставки первого разряда водителей автомобиля с уменьшением их до 20 процентов по организациям, для которых автомобильные перевозки не являются основным видом деятельности.

Водители автомобилей грузовых

-----------------T------------T-------------------------T------------------
¦Грузоподъемность¦ Бортовые ¦ Специализированные и ¦ Автомобили ¦
¦ автомобиля ¦автомобили и¦ специальные автомобили: ¦ ассенизационные, ¦
¦ в тоннах ¦автомобили- ¦ самосвалы, цистерны, ¦ по перевозке ¦
¦ ¦ фургоны ¦ фургоны, рефрижераторы, ¦ цемента, ¦
¦ ¦ общего ¦контейнеровозы, пожарные,¦ ядохимикатов, ¦
¦ ¦ назначения ¦ технической помощи, ¦трупов, безводного¦
¦ ¦ ¦ снегоочистительные, ¦аммиака, аммиачной¦
¦ ¦ ¦ подметально-моечные; ¦ воды и др. ¦
¦ ¦ ¦ подметально-уборочные, ¦ ¦
¦ ¦ ¦автокраны, автопогрузчики¦ ¦
¦ ¦ ¦и др.; седельные тягачи с¦ ¦
¦ ¦ ¦прицепами и полуприцепами¦ ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦До 0,5 ¦ - ¦ 2,08 ¦ 2,12 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 0,5 до 1,5 ¦ 2,08 ¦ 2,12 ¦ 2,22 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 1,5 до 3,0 ¦ 2,12 ¦ 2,22 ¦ 2,29 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 3,0 до 5,0 ¦ 2,22 ¦ 2,29 ¦ 2,36 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 5,0 до 7,0 ¦ 2,29 ¦ 2,36 ¦ 2,40 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 7,0 до 10,0 ¦ 2,36 ¦ 2,40 ¦ 2,48 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 10,0 до 20,0 ¦ 2,40 ¦ 2,48 ¦ 2,59 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 20,0 до 40,0 ¦ 2,48 ¦ 2,59 ¦ 2,68 ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦От 40,0 до 60,0 ¦ 2,59 ¦ 2,68 ¦ - ¦
+----------------+------------+-------------------------+------------------+
¦60 и более ¦ - ¦ 2,81 ¦ - ¦
L----------------+------------+-------------------------+-------------------

Примечания:
1. Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на позицию выше по грузоподъемности.
2. Тарифные ставки водителей автомобилей при работе на автомобилях с прицепами за дни их фактической работы с прицепами повышаются до 20 процентов.
3. Тарифные ставки водителей автомобилей при работе в карьерах за дни их фактической работы в карьерах повышаются до 20 процентов.

Водители автомобилей легковых (в том числе специальных)

--------------------T-------------T-----T---------------------------
¦ Класс автомобиля ¦Рабочий объем¦Общие¦При работе на автомобилях- ¦
¦ ¦ двигателя ¦ ¦ такси в г.Минске; ¦
¦ ¦ в литрах ¦ ¦ специальные автомобили ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций здравоохранения¦
¦ ¦ ¦ ¦ (кроме автомобилей скорой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ автомобили, обслуживающие ¦
¦ ¦ ¦ ¦одиноких и нетрудоспособных¦
¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦
+-------------------+-------------+-----+---------------------------+
¦Особо малый и малый¦ До 1,8 ¦ 2,08¦ 2,22 ¦
+-------------------+-------------+-----+---------------------------+
¦Средний ¦От 1,8 до 3,5¦ 2,12¦ 2,29 ¦
+-------------------+-------------+-----+---------------------------+
¦Большой ¦ 3,5 и более ¦ 2,22¦ 2,36 ¦
L-------------------+-------------+-----+----------------------------

Примечания:
1. Легковой автомобиль - пассажирское автомобильное транспортное средство, в котором имеется не более девяти мест для сидения, включая место водителя.
2. Автомобиль-такси - автомобильное транспортное средство, оборудованное таксометром, имеющее соответствующие отличительные знаки обслуживания и используемое для выполнения коммерческих автомобильных перевозок.

Водители автомобилей скорой медицинской помощи
и оперативных автомобилей со специальным звуковым
сигналом (типа "Сирена")

----------------------------------T-------------T-----------------
¦ Класс автомобиля ¦Рабочий объем¦ Кратный размер ¦
¦ ¦ двигателя ¦ тарифной ставки ¦
¦ ¦ в литрах ¦ (оклада) ¦
+---------------------------------+-------------+-----------------+
¦Особо малый и малый ¦ До 1,8 ¦ 2,48 ¦
+---------------------------------+-------------+-----------------+
¦Средний (а также автобусы ¦От 1,8 до 3,5¦ 2,50 ¦
¦специальные и скорой медицинской ¦ ¦ ¦
¦помощи) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+-----------------+
¦Большой (а также автобусы ¦ 3,5 и более ¦ 2,60 ¦
¦специальные и скорой медицинской ¦ ¦ ¦
¦помощи) ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------------+------------------

Водители автобусов (в том числе специальных)

------------T----------------T-----T------------------------------
¦ Класс ¦Габаритная длина¦Общие¦ При работе на городских и ¦
¦ автобуса ¦ автобуса ¦ ¦ экскурсионных маршрутах в ¦
¦ ¦ в метрах ¦ ¦ г.Минске, при оказании ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи населению, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ осуществлении санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологических мероприятий¦
¦ ¦ ¦ ¦ (кроме скорой медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ помощи) ¦
+-----------+----------------+-----+------------------------------+
¦Особо малый¦ До 5 ¦ 2,33¦ 2,48 ¦
+-----------+----------------+-----+------------------------------+
¦Малый ¦а) от 5 до 6,5 ¦ 2,44¦ 2,53 ¦
¦ +----------------+-----+------------------------------+
¦ ¦б) от 6,5 до 7,5¦ 2,53¦ 2,63 ¦
+-----------+----------------+-----+------------------------------+
¦Средний ¦ От 7,5 до 9,5 ¦ 2,63¦ 2,72 ¦
+-----------+----------------+-----+------------------------------+
¦Большой ¦а) от 9,5 до 11 ¦ 2,72¦ 2,85 ¦
¦ +----------------+-----+------------------------------+
¦ ¦б) от 11 до 12 ¦ 2,85¦ 2,96 ¦
¦ +----------------+-----+------------------------------+
¦ ¦в) от 12 до 15 ¦ 2,96¦ 3,11 ¦
¦ +----------------+-----+------------------------------+
¦ ¦г) от 15 до 18 ¦ 3,11¦ 3,24 ¦
¦ +----------------+-----+------------------------------+
¦ ¦д) 18 и более ¦ 3,24¦ 3,35 ¦
L-----------+----------------+-----+-------------------------------

Примечание. Автобус - автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, их багажа (ручной клади) и имеющее более девяти мест для сидения, включая место водителя.

Согласно Постановления Минтруда от 28 апреля 2006 г. N 54, надбавки за квалификационные классы (классность) устанавливаются тем рабочим, по профессиям которых вместо квалификационных разрядов установлены квалификационные классы. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь "Профессии рабочих и должности служащих" (ОКПД) и Изменениям к нему N 1 - 6 классы установлены по следующим профессиям рабочих:
водитель автомобиля;
водитель трамвая;
водитель троллейбуса;
горноспасатель;
механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах;
оператор связи;
почтальон;
сортировщик почтовых отправлений и произведений печати;
спасатель-противофонтанщик;
телеграфист;
телефонист;
фотооператор;
экспедитор специальной связи.
Например, порядок установления надбавки за классность для водителей автомобиля следующий.
В соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147 (выпуск ЕТКС 52), водителю автомобиля может быть присвоен в установленном порядке 1-й класс при следующих условиях:
управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенных к механическим транспортным средствам категории "В", "С", "Д" и "Е";
наличие непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее года.
Наряду с указанными условиями для присвоения 1-го класса водителю автомобиля дополнительно должны учитываться следующие показатели:
отсутствие за последние три года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительских прав;
отсутствие в течение последнего года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций;
систематическое выполнение заданий, графиков перевозок и расписания движения;
отсутствие перерасхода топлива против установленных норм;
соблюдение трудовой и производственной дисциплины и т.п.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 2 декабря 2002 г. N 42, с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция), лицо, нанимаемое на работу в качестве водителя автомобиля, допускается к управлению транспортным средством после прохождения стажировки.
Инструкция определяет не только порядок проведения стажировки, но и условия допуска водителя автомобиля к самостоятельной работе для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров или грузов. По результатам стажировки квалификационной комиссией организации определяется профессиональная пригодность водителя автомобиля к самостоятельной работе, в том числе и его классность. В связи с этим при приеме на работу в качестве водителя автомобиля в коммерческой организации осуществляется стажировка данного работника, и по результатам определяется его профессиональное мастерство.
Надбавка за классность устанавливается нанимателем на основании положения об оплате труда, коллективного трудового договора. Например, надбавка за классность водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов устанавливается в размерах:
водителям первого класса - 25% часовой тарифной ставки;
водителям второго класса - 10% часовой тарифной ставки.
Надбавки за классность водителям выплачиваются за фактически отработанное время в качестве водителя. В этих документах определяются также конкретные условия выплаты указанной надбавки.
Водителям служебных легковых автомобилей помимо надбавок за классность могут быть установлены доплаты за ненормированный рабочий день в размере, например, до 25% часовой тарифной ставки. Надбавка за классность и ненормированный рабочий день водителям служебных легковых автомобилей относится на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, в тех размерах, которые установлены коллективным (трудовым) договором, положением о премировании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями