Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 17 июл 2018, 15:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новая Инструкция о порядке определения тарифных ставок!!!
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 16:04 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Новая Инструкция о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 26.04.2010 № 60 (НРПА от 26.04.2010, рег. № 8/22255).
Этот документ заменит Инструкцию о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 20.09.2002 № 123.


Постановление № 60 вступает в силу с 1 июня 2010.

Новую инструкцию обязаны применять государственные коммерческие организации и коммерческие организации, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет 50% и более процентов, за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями, для тарификации профессий (должностей) работников и определения их тарифных ставок и должностных окладов. Предприятия с иностранными инвестициями, а также коммерческие организации с долей государства менее 50% применяют Инструкцию № 60 в соответствии с локальными нормативными правовыми актами. При этом тарифные коэффициенты в таких организациях по профессиям (должностям) устанавливаются не ниже тарифных коэффициентов, указанных для соответствующих категорий работников в приложениях 1, 2 и 3 к Инструкции.
Иными словами, тарифная сетка, о необходимости отмены которой столько говорилось, будет теперь носить для предприятий с зарубежным капиталом или миноритарной долей государств отчасти рекомендательный характер. Напомним, что меры по либерализации государственного регулирования зарплаты входили в число реформ, обещанных правительством РБ Беларуси МВФ.
Согласно Инструкции наниматель с учетом финансового состояния организации может устанавливать работникам повышения их тарифных ставок (окладов), а также сдельных расценок до 300% включительно, если больший размер не установлен законодательством. При этом в локальном нормативном правовом акте и (или) трудовом договоре (контракте) предусматриваются порядок, размеры и условия установления повышения тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок.
Тарифные разряды (которых по-прежнему 27) или кратные размеры тарифной ставки 1 разряда работников различных профессионально-квалификационных групп устанавливаются согласно приложениям 1, 2 и 3 к Инструкции, а тарификация профессий рабочих и должностей служащих по разрядам ЕТС -- согласно приложению 1. Установление конкретных тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов по профессиям (должностям) производится нанимателем самостоятельно в пределах диапазонов по строкам или уровням управления, указанным в приложении 1, исходя из содержания их трудовых функций (разрядов выполняемых работ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 16:05 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Йес!!!!
:friends:

Да здравствует Минтруда РБ!!!!! Пока они выдают такие нормативные документы - авторы будут востребованы до самой гробовой доски (не дай Бог!).... :-D

А вообще - отличная новость! Для коммерчески организаций без доли государства или с долей государства менее 50% открываются просто широчайшие возможности по применению различных систем и форм оплаты труда! Их, признаться. и ранее было - предостаточно. Но теперь - просто безграничные возможности!
По крайней мере, мне так представляется.

Еще бы достоверный текст этого документа лицезреть... :wink:

А, вообще, мне кажется, со временем такое новшество сильно разграничит опыт и знания между специалистами организаций частной формы собственности и специалистами организаций с долей государства в имуществе более 50%. Не то, что бы одни станут умнее других, но подходы в работе, а, следовательно, и специфика накапливаемого опыта, будут разница, со временем, очень сильно.
С другой стороны - что мешает специалисту организации частной формы собственности ознакомиться с нормами новой Инструкции?! Тем более, что грамотный специалист именно так и поступит! ;-)

Короче, новость, как мне кажется. весьма и весьма положительная! :friends:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 20:58 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Итак. На сей момент имею аутентичный (но, видимо, "пиратский") экзепмляр новой Инструкции о порядке определения тарифных ставок... и т.д.

Что хотелось бы сказать, обратить внимание и спросить по данному вопросу...

Вопрос №1
В пункте 2 новой Инструкции определено, что настоящая Инструкция применяется:
- государственными коммерческими организациями и коммерческими организациями, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет 50 и более процентов, за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями (далее – организации), для тарификации профессий (должностей) работников и определения их тарифных ставок и должностных окладов;
- коммерческими организациями с иностранными инвестициями, коммерческими организациями, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50 процентов, и индивидуальными предпринимателями для тарификации профессий (должностей) работников в соответствии с локальными нормативными правовыми актами. При этом тарифные коэффициенты по профессиям (должностям) устанавливаются не ниже тарифных коэффициентов, указанных для соответствующих категорий работников в приложениях 1, 2 и 3 к настоящей Инструкции.

Что означает - "настоящая Инструкция применяется ... в соответствии с локальными нормативными правовыми актами"?...
Значит ли данная норма, что наниматели организаций, упомянутых во второй части пункта 2 Инструкции, обязаны применять нормы этой Инструкции, но в рамках норм, предусмотренных ЛНПА (т.е. - с учетом своих нюансов, как то, например, своя разработанная тарифная сетка для работников организации, в которой коэффициенты по разрядом будут выше аналогичных, предусмотренных в Приложении 1 к новой Инструкции)?!!
Или, есть предпосылка "вякнуть" из-под стола - "Братцы! Можно Инструкцию не применять!"?????....
Другими словами - что имеется ввиду в этой части пункта 2 новой Инструкции касательно организаций с долей государства менее 50% в имуществе?!!


Вопрос №2
Из пункта 6 новой редакции Инструкции, который является «преемником» пункта 8 «предыдущей» редакции Инструкции исчез абзац, определяющий порядок исчисления надбавок, доплат, премий и иных выплат, предусмотренных законодательством, исходя из тарифных ставок и окладов, рассчитанных в порядке, предусмотренных настоящим пунктом. Вот этот «исчезнувший» абзац: «Надбавки, доплаты, премии и иные выплаты, предусмотренные законодательством, исчисляются исходя из тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих, рассчитанных в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.». Говорит ли это о том, что с 01 июня 2010 года наниматель может устанавливать вышеперечисленные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера по своему усмотрению исходя из суммы заработка работника, определенного локальными нормативными правовыми актами организации как база для расчета этих выплат?

Вопрос №3
В старой редакции не нашел норм, предусмотренных в пункте 9 новой Инструкции. Это что - просто, уточнение?...

Вопрос №4
В пункте 12 новой Инструкции ("преемник" норм пункта 15 старой Инструкции) отсутствует абзац, предусмотренный в старой инструкции:
Цитата:
Должность начальника производства может вводиться при наличии в структуре соответствующего производства двух и более производственных подразделений (цехов, участков), объединенных законченным циклом выпуска продукции.

Говорит ли это о том, что введение должности начальника производства после 01 июня 2010 года не регламентируется вышеприведенными условиями и наниматель может вводить эту должность не взирая на структуру самого производства?

Вопрос №5
Нормы пункта 20 старой Инструкции полностью отсутствуют в новой Инструкции. Этот пункт гласил:
Цитата:
В случае, когда тарифный разряд руководителя организации окажется равным или ниже тарифных разрядов руководителей структурных подразделений, структура управления и штаты по решению нанимателя могут быть пересмотрены и излишние звенья управления упразднены.
При необходимости сохранения структуры управления тарификация руководителей структурных подразделений устанавливается не выше тарифного разряда руководителя организации.

Значит ли это, что после 01 июня 2010 года разряд руководителя структурного подразделения или иного руководителя ниже директора в по управляемости в структуре организации может быть выше разряда, установленного директору в соответствии с нормами пункта 15 новой Инструкции (сама норма по директору не изменилась)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 21:03 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Теперь немного фактов...

Просто факт №1
В пункте 18 новой Инструкции ("преемник" пункта 22 старой Инструкции) изменен диапазон разрядов, в рамках которого можно тарифицировать помощника руководителя - "на 1-4 разряда ниже заместителя руководителя организации" против "на 1-2 разряда ниже заместителя руководителя организации" с старой Инструкции.

Просто факт №2
Диапазоны разрядов, начиная с номера строки 5.1. до номера строки 5.2. и от уровня управления 1.6. до уровня управления 5.14. (короче, всем, кто в ЕТС находится ниже строки 5.1.), увеличены на один разряд:
5.1 Ведущие специалисты - от 13-го до 16-го;
5.2 Главные специалисты (в структурном подразделении) - от 15-го до 18-го;
1.6 Начальник бюро, сектора, группы - от 15-го до 18-го;
2.7 Начальник отдела - от 16-го до 19-го;
3.8 Начальник управления - от 17-го до 20-го;
4.9 Главный специалист (руководитель структурного подразделения) - от 15-го до 20-го;
1.10 Мастер - от 12-го до 15-го;
2.11 Старший мастер - от 13-го до 16-го;
3.12 Начальник участка, смены - от 14-го до 17-го;
4.13 Начальник цеха - от 16-го до 19-го;
5.14 Начальник производства - от 18-го до 21-го.

Просто факт №3
В приложении 2 новой Инструкции "Кратные размеры тарифной ставки первого разряда для расчета тарифных ставок рабочих, не тарифицируемых по разрядам" ("преемник" приложения 4 старой Инструкции) никаких изменений мной не обнаружено.

Просто факт №4
В приложении 3 новой Инструкции "Тарифные разряды и тарифные коэффициенты руководителей организаций" ("преемник" приложения 5 старой Инструкции) никаких изменений мной не обнаружено.

Просто факт №5
В приложении 4 новой Инструкции "Коэффициенты повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям" ("преемник" приложения 2 старой Инструкции), чисто зрительно (беглым взглядом) никаких изменений не обнаружено.
Но, приложение большое - мог и ошибиться. Проверьте сами каждый в своем виде деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 21:05 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Чё то у меня и вопросов и фактов получилось одинаковое количество... :shock:
Ну, да, Бог с ними!

На этот вопрос:
Parkhim писал(а):
Вопрос №3
В старой редакции не нашел норм, предусмотренных в пункте 9 новой Инструкции. Это что - просто, уточнение?...

попробую ответить сам. По крайней мере, изложу свою версию...
Пункт 9 новой Инструкции - это обобщенные нормы, которые ранее, частично, были предусмотрены в пункте 14 старой Инструкции. Вот ее текст:
Цитата:
Тарификация отдельных должностей руководителей структурных подразделений и специалистов, которая не определяется согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, устанавливается согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

В новой Инструкции нет приложения, адекватного приложению №4 старой Инструкции. Учитывая, что не все должности руководителей были охвачены этим приложением, появился пункт 9 в новой Инструкции.
По-моему так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 14:01 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
После ознакомления с новой Инструкцией о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и их отдельных положений (текст нормативного акта здесь - http : //www.pravo.by/webnpa/text.asp?r=5&RN=W21022255), возникло ряд вопросов.
В разговоре с разработчиком новой Инструкции часть вопросов получило вполне адекватные ответы. Вот они...


Ответ на вопрос №1:

Данная норма дает право руководителям коммерчески организаций с иностранными инвестициями, коммерческими организациями, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50 процентов, и индивидуальными предпринимателями для тарификации профессий (должностей) работников использовать свою методику тарификации, предусмотренную в локальных нормативных правовых актах организаций. При этом, это не значит, что соблюдение ЕТС не обязательно. Предусмотренные в Приложении 1 Инструкции коэффициенты по разрядам изменять у руководителя оснований не имеется. Однако, в ЛНПА организации наниматель имеет право разработать такую модель, при которой разряды аналогичным специалистам будут выше, предусмотренных диапазоном разрядов по ЕТС.
Более того, наниматель в своей организации может полностью изменить условия тарификации, существенно отличающиеся от предусмотренной модели тарификации в Инструкции. Т.е., нанимателю дано право, например, в ЛНПА организации сразу предусмотреть по категориям работников оклады, которые будут использоваться в организации для расчета заработной платы работников организации.
Пример:
Организация разрабатывает свой вариант ЕТС, в котором коэффициенты по разрядам сохраняются те же, что предусмотрены и в приложении 1 к Инструкции, но разряды по категориям работников (кроме рабочих, так как они тарифицируются в зависимости от уровня сложности работ) установлены выше, нежели предусмотрено диапазоном разрядов по приложению 1 к Инструкции. При этом, по каждой категории работников наниматель устанавливает диапазон окладов без пояснения и отображения алгоритма формирования этого оклада. Другими словами, исчезла необходимость дифференцировать конечный размер оклада путем использования инструментов. Предусмотренных Инструкцией (например – повышение в размере до 300% по нормам пункта 5 Инструкции).
Однако, все это (порядок формирования, размер и прочее) должны быть предусмотрены нормами ЛНПА организации.


Ответ на вопрос №2:
Данная норма упразднена с целью не допустить нормотворческих коллизий, связанных с предоставленным нанимателю правом самостоятельно определять порядок установления выплат стимулирующего и компенсирующего характера и методики их расчета (кроме тех выплат, нормами законодательства по которым предусмотрен четкий порядок).
Пример:
Исходя из условия, что в организации установлены диапазоны окладов по категориям работников и присвоенным разрядам, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера будут рассчитываться от установленного работнику оклада.


Ответ на вопрос №3:
Пункт 9 новой Инструкции - это обобщенные нормы, которые ранее, частично, были предусмотрены в пункте 14 старой Инструкции. Вот ее текст:
Цитата:
Тарификация отдельных должностей руководителей структурных подразделений и специалистов, которая не определяется согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, устанавливается согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.


В новой Инструкции нет приложения, адекватного приложению №4 старой Инструкции. Учитывая, что не все должности руководителей были охвачены этим приложением, появился пункт 9 в новой Инструкции.

Ответ на вопрос №4:
Отсутствие в новой Инструкции нормы, регулирующей условия введения должности начальника производства, позволяет нанимателю вводить эту должность не зависимо от наличия в структуре производства участков и цехов.

Ответ на вопрос №5:
Отсутствие данной нормы в новой Инструкции допускает вариант тарификации, при котором, например, разряд руководителя структурного подразделения может быть выше разряда директора (если данное допустимо нормами ЛНПА организации). При этом, пересмотр структуры управления и штатов, упразднение излишних звеньев управления и установление тарификации руководителей структурных подразделений не выше тарифного разряда руководителя организации (при необходимости сохранения структуры управления) может не осуществляться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями