Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 17 июл 2018, 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трудовой кодекс. Изменения.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 11:17 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Хочу обратить ваше внимание, что Законом Республики Беларусь №272-3 от 20 июля 2007 года были приняты изменения в Трудовой кодекс. Изменения касаются, практически всех ключевых статей, и, изначально направленные на оптимизацию их, в итоге принесли множество неприятных моментов для работников! Например, в предыдущей редакции были установлены следующие трудовые отпуска - основной минимальный отпуск (не менее 21 дней), основной удлиненный отпуск для отдельных категорий работников (28-56 дней), дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда (7-41 дней), за ненормированный рабочий день (до 14 дней), за стаж работы (до 4 дней). Теперь понятий отпусков будет меньше за счет унификации их названий: основной и дополнительный отпуск. Основной отпуск будет не менее 24-х дней, но отпуск за ненормированный рабочий день сократился до 7 дней и обязан предоставляться за счет средств нанимателя, а учитывая, что законом прописано "до 7 дней" - то нанимателю абсолютно "не улыбается" платить за ваш отдых из своего кармана! Вот и прикиньте, сколько дней наниматель вам "отвалит" к отпуску, за то, что вы работали не взирая на часы?! Я думаю большинство со мной согласится, что в лучшем случае добавят 1 день, вместо имевших место быть как минимум 10 дней! Дополнительные дни отпуска за стаж так же сократились до 3-х дней и, так же как и за ненормированный рабочий день, предоставляются за счет средств нанимателя!!! Так же компенсацию за неиспользованный отпуск вы теперь можете взять только за количество дней превышающие цифру 21, так как именно столько дней вы обязаны отгулять!!! Т.е., если у вас отпус - 24 дня, то компенсацию получить вы имеете право только за 3 дня!!!
Что касается отпусков без сохранения заработной платы, то теперь вместо 60 дней вы можете расчитывать только на 14! И то при определенных условиях, описанных в статье 189 ТК! А если вам надо написать диссертацию или взять неоплачиваемый отпуск по семейно-бытовым причинам, то в этом случае государство решило, что вы справитесь не более, чем за 30 дней! Раньше, между прочим, отпуск, связанный с учебой и написанием научных трудов, оплачивался!... Забудьте об этом!

Там еще куча всего - я все еще сам просмотреть не успел, так что по степени рассмотрения изменений буду и вас с ними знакомить.

P.S. Если кто то по работе возникнут трудности в связи с внесенными изменениями - пишите! Буду признателен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2007, 22:52 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17089
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Награды: 1
Зайчик, расскажи всем, что нужно делать с неипользованными отпусками до вступления в силу новых изменений в трудовой кодекс! Помоему, это будет интересно всем, чтобы не потерять свои деньги! Изменеия в ТК не за горами!


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2007, 16:38 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Накопленные неиспользованные отпуска все смогут реализовать в течении всего 2008 года, не смотря на вступление в силу изменений в ТК! Т.е, если у вас на 31.12.2007 года будет остаток неиспользованного отпуска, вам еще позволено реализовать его в 2008 году в любой форме: будь то сам отпуск или компенсация. А вот уже отпуск, начисленный за 2008 год, будет реализовываться в строгом соответствии с изменениями в ТК. Другими словами 21 день обязательного отпуска, а остальное на усмотрение работника и нанимателя может быть компенсирован в денежной форме!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 19:01 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь.

Трудовое законодательство регулирует одну из важнейших сфер жизнедеятельности человека – сферу применения труда. Право человека на труд относится к основным правам человека. Состояние законодательства и реального положения дел в области реализации данного права является не только показателем цивилизованности общества, но и условием эффективности экономики.

Действующий с 1 января 2000 года Трудовой кодекс регламентирует трудовые отношения, отношения, связанные с контролем и надзором за соблюдением законодательства о труде, охране труда, складывающиеся в новых экономических условиях

Вместе с тем, применение норм Трудового кодекса выявило определенные противоречия, недостатки и пробелы в регулировании трудовых отношений.


Работа над проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь" велась на протяжении почти четырех лет. Закон "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь" одобрен Палатой представителей, Советом Республики и 20 июля 2007 года подписан Президентом Республики Беларусь. Закон опубликован 25 июля 2007 года в газете "Звязда". В соответствие со статьей 4 Закона, предусматривающей вступление его в силу через шесть месяцев после его официального опубликования – закон вступит в силу 26 января 2008 года.


Следует отметить, что после внесения поправок концепция и структура действующего Трудового кодекса не изменились, подверглись необходимой корректировке отдельные его положения.

Внесенные в Трудовой кодекс изменения и дополнения условно разделяются на два блока. Первый из них касается приведения Трудового кодекса в соответствие с принятыми за период его действия законодательными актами и международными договорами. Второй блок - устранение "белых пятен" в регулировании социально-трудовых отношений, а также усиление эффективности использования труда работников и гарантий защиты их прав.


За период действия Трудового кодекса принято много нормативных правовых актов по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними отношений, поэтому необходимо было привести нормы Трудового кодекса в соответствие с ними. Это законы "Об установлении и порядке регулирования минимальной заработной платы", "Об образовании", "О государственной службе в Республике Беларусь", декреты Президента Республики Беларусь о контрактной форме найма, об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, об усилении ответственности нерадивых родителей за содержание детей, находящихся на гособеспечении. Законом закреплен ряд норм, предусматривающий в соответствии с требованиями Директива №1, повышение ответственности за соблюдение дисциплины труда работников и нанимателей.

В целях рационального использования труда работников, уточняются взаимные обязанности работника и нанимателя по установлению и выполнению норм труда, при этом оплата труда работника ставится в зависимость от его квалификации, сложности выполняемой работы, результатов труда, режима рабочего времени работника (статьи 34, 53, 57, 70, 77, 87, 116, 136, 148).

Внесены изменения, направленные на усиление защиты социально-трудовых прав работников.

Вводятся правила, при которых возможность перевода работника без его согласия на другую работу для замены отсутствующего работника ограничивается одним месяцем в течение календарного года.

Принята новая редакция статьи 36. Реорганизация и смена собственника имущества организаций зачастую приводят к ущемлению прав работников, когда допускается увольнение работника с минимальными компенсационными выплатами при отказе от любой, предлагаемой новым собственником или нанимателем работы. Уточняя действующие правила, проект устанавливает возможность прекращения трудовых отношений в этих случаях только тогда, когда работник отказывается от работы по той же профессии, занимаемой должности, предусмотренной трудовым договором. Если условия, предусмотренные трудовым договором по той же профессии, занимаемой должности, не могут быть сохранены, трудовой договор может прекращаться в соответствии со ст. 42 Трудового кодекса, как при сокращении численности или штата работников.

Статьей 125 введено ограничение продолжительности рабочего дня (смены) – не более 12 часов.

Ликвидированы "белые пятна" в регулировании социально-трудовых отношений. Так, в ст. 43 уточняется порядок замены предупреждения об увольнении по сокращению численности или штата работников выплатой средней заработной платы (2 месяца); ст.ст. 44, 47 дополняются новыми основаниями прекращения трудовых отношений: смерть нанимателя, а с руководителем организации, его заместителем и главным бухгалтером - в связи со сменой собственника имущества организации.

Особое внимание уделяется работникам, имеющим семейные обязанности. Вводится обязанность по предоставлению отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет отцу вместо матери ребенка (статья 185), если семья приняла такое решение, также предоставление данного отпуска работающим отцу, другим родственникам ребенка и в тех случаях, когда мать не может осуществлять уход за ребенком в связи с инвалидностью 1 группы либо болезнью, препятствующей осуществлению ухода за ребенком, подтвержденной медицинским заключением (статья 271).

Устанавливается возможность предоставления отцам, в семьях которых воспитывается трое и более детей до шестнадцати лет или ребенок-инвалид в возрасте до восемнадцати лет пользоваться правом на один свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка (статья 265).

Работающим отцам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет вместо матери предоставлены такие же гарантии, как и матери при заключении, расторжении трудового договора (контракта) предусмотренные статьей 268 кодекса.

В Республике Беларусь производственный травматизм и профессиональная заболеваемость остаются на достаточно высоком уровне. Для решения этих проблем необходимо повысить роль государства в обеспечении охраны труда, поставить соответствующие задачи на всех уровнях государственного управления, определить функции в этой сфере общественных отношений республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов. В этих целях глава 16 «Охрана труда» Трудового кодекса дополняется статьей 2211-« Государственное управление охраной труда».

В указанной статье определены уровни государственного управления охраной труда: республиканский, отраслевые и территориальные, направления деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по организации работы в области охраны труда, предусмотрена разработка и реализация на соответствующих уровнях государственного управления охраной труда целевых программ улучшения условий и охраны труда.

Основы безопасности работников должны закладываться на стадии проектирования и строительства объектов, конструирования производственного оборудования и организации технологических процессов. В этих целях в главу 16 вводится статья 2212, которая предусматривает необходимость соблюдения требований безопасности труда при проектировании и строительстве объектов производственного назначения, обязательность при их приемке в эксплуатацию заключений (согласований) по данному вопросу соответствующих органов государственного надзора и контроля, а также другие нормы по обеспечению безопасности применяемых в производстве материалов и химических веществ, продукции, товаров.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в другие статьи главы 16, направленные на улучшение условий и охраны труда работников. Статья 226, регламентирующая обязанности нанимателя в обеспечении охраны труда, дополнена нормами о необходимости письменного соглашения по обеспечению охраны труда между нанимателями, использующими один и тот же объект одновременно. Статья 222 дополнена правом работника на обеспечение необходимыми «санитарно-бытовыми помещениями, устройствами», статья 228 - обязанностью нанимателя организовать проведение «внеочередного медицинского осмотра при ухудшении состояния здоровья работника».

С целью эффективного использования труда работников, упорядочения предоставления трудовых (основных удлиненных и дополнительных) и социальных (в связи с обучением, катастрофой на Чернобыльской АЭС, творческих) отпусков на предмет их обоснованности, полностью пересмотрены статьи главы 12, регулирующие предоставление указанных отпусков.

В республике сложилась разветвленная система предоставления отпусков. Трудовой кодекс просто продублировал нормы союзного законодательства по видам, продолжительности, суммированию отпусков и не определил новых подходов в этой области.

В соответствии с действующим законодательством, отпуска подразделяются на трудовые и социальные. Установлены основной минимальный отпуск (21 день), основной удлиненный отпуск (от 28 до 56 календарных дней), дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда (7-41), за ненормированный рабочий день (до 14) и длительный стаж работы (до 4 календарных дней). На несколько "подвидов" делятся и социальные отпуска: по беременности и родам (126 календарных дней), по уходу за детьми (до достижения возраста 3 лет), в связи с обучением (20-40 дней), в связи с катастрофой на ЧАЭС (14 дней), творческие (90-180 дней), по уважительным причинам личного и семейного характера (по договоренности с нанимателем).

Исчезает из ныне действующего Трудового кодекса такое понятие, как основной минимальный отпуск, основной удлиненный отпуск. Законом предусмотрено предоставление всем работникам основного отпуска продолжительностью 24 календарных дня, что на 3 дня превышает продолжительность основного минимального отпуска.

Для отдельных категорий работников установлен основной отпуск более 24 календарных дней (ст. 155). Перечни организаций и должностей, а также категорий работников с продолжительностью основного отпуска более 24 календарных дней, условия предоставления и конкретная продолжительность этого отпуска будет установлена Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Это позволит определять конкретные категории работников, имеющих право на данный отпуск, конкретную продолжительность отпуска, порядок его предоставления с учетом особенностей функционирования отраслей.

Корректировке подверглись дополнительные отпуска - за ненормированный рабочий день, за работу с вредными условиями труда, за продолжительный стаж работы в организации.

В перечнях работников с ненормированным рабочим днем (это более 40 отраслевых и межотраслевых нормативных правовых актов) сегодня содержатся почти все категории специалистов и служащих. Причем реально в таких условиях они не работают, далеко не всегда учитывается необходимость выполнения работы сверх установленной нормы рабочего времени, сложность, напряженность труда работника. В настоящее время таким отпуском пользуются около 1,5 млн. работников.

Законом предусмотрено предоставление дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день за счет собственных средств организации продолжительностью до 7 календарных дней.

Это будет способствовать изменению подходов в предоставлении указанного отпуска – обеспечение нанимателем работы работникам в нормальном режиме - в рамках 8-часового рабочего дня и 40-часовой рабочей недели. Будут учитываться как фактическая переработка нормы продолжительности рабочего времени, так и сама необходимость выполнять работником обязанности за пределами установленной нормы рабочего времени.

Изменен порядок предоставления дополнительного отпуска за продолжительный стаж работы в одной организации. Законодательство, регулирующее предоставление данного вида отпуска основывается на ранее принятых союзных нормативных правовых актах 30-40-х годов, цель которых – закрепление кадров в одной организации, отрасли, заинтересовать работников, работающих на тяжелых, малоквалифицированных работах.

В связи с изменением ситуации на рынке труда, данный вид отпуска можно рассматривать как поощрительный – за длительный стаж работы в организации и предоставлять его за счет собственных средств (прибыли) нанимателя. Закон предоставил право нанимателям предоставлять данный отпуск за счет собственных средств, продолжительностью до 3 календарных дней (ст. 159).

Вносятся изменения в подходы к предоставлению дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Принципиальное значение имеет предлагаемый переход от регулирования указанного вида отпуска на основе Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск к использованию результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. При этом уменьшается максимальная продолжительность данного отпуска с 41 до 28 календарных дней. Это позволит после проведения соответствующих исследований пересмотреть правила предоставления и продолжительность указанных отпусков, стимулировать нанимателя на улучшение условий труда. Порядок, условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность, а также порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утверждаются Правительством по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Проведение аттестации рабочих мест будет осуществляться на протяжении всего 2008 года. В этот период (до 1 января 2009г.) будут действовать существующие правила предоставления указанного отпуска.

В Главе 12 изменяется редакция статьи 157-1 о дополнительном отпуске за особый характер работы, нормами которой предлагается урегулировать вопросы предоставления отпусков работникам, работа которых связана с высокой потенциальной опасностью для здоровья и жизни работников (подземные работы, работа в условиях искусственного микроклимата, шума, вибрации, ультразвука, работа за рубежом в отдельных странах с тяжелыми климатическими условиями).

Изменена норма о замене денежной компенсацией части трудового отпуска, превышающей 21 календарный день, а не 14, как это предусмотрено действующим Трудовым кодексом (ст. 161). Данное изменение соответствует Конвенции МОТ №132 «Об оплачиваемых отпусках», согласно которой заменяться денежной компенсацией могут только отпуска, превышающие основной минимальный. При этом, в целях защиты здоровья отдельных категорий работников, запрещается заменять денежной компенсацией отпуска, предоставляемые за работу во вредных условиях труда и особый характер работы, на территории радиоактивного загрязнения, инвалидам, несовершеннолетним и беременным женщинам.

Оптимизированы подходы к предоставлению социальных отпусков.

В Трудовом кодексе из разряда оплачиваемых исключен творческий отпуск и переведен в разряд социальных отпусков без сохранения заработной платы (ст.190). Установлена максимальная продолжительность отпуска (не более 30 календарных дней) без сохранения заработной платы по причинам семейно-бытового характера.

Сокращена продолжительность социальных отпусков в связи с обучением (ст.ст. 211, 212, 216, 219). Если ранее продолжительность данных отпусков составляла от 10 до 40 календарных дней, а для защиты предлагается дипломного проекта – 120 календарных дней, то Законом установлен диапазон в пределах от 10 до 30 и 90 календарных дней соответственно.

Законом предусмотрена обязанность нанимателя в предоставлении учебного отпуска с сохранением заработной платы работникам, успешно обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, в вечерней или заочной форме получения образования по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами (на подготовку специалистов, коллективным или трудовым) при получении первого высшего образования.

Работникам, обучающимся в указанных учреждения, при отсутствии направления (заявки) нанимателя, договора на подготовку специалистов либо иных оснований, предусмотренных в коллективном или трудовом договоре, а также при получении второго и последующего среднего специального, высшего образования Законом заложено право (вместо обязанности) на предоставление учебного отпуска без сохранения заработной платы по согласованию между работником и нанимателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 17:15 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Хотелось бы напомнить специалистам по труду, что с 26.01.2008г. статья 57 ТК РБ "Дополнительные отпуска за работу с вредными и (ИЛИ) опасными условиями труда и за особый характер работы" претерпевает изменения, в результате которых предоставлять такие отпуска наниматель будет вправе лишь по результатам аатестации рабочих мест по условиям труда. Эти аттестации в обязательном порядке необходимо провести до 31 декабря 2008 года! До этого времени отпуска за работу во вредных условиях предоставляются на основании Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (ИЛИ) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и (или) дополнительный отпуск, утверждаемого Правительством РБ или уполномоченными органами.
Однако списки пока не опубликованы! Существуют только старые....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 21:13 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17089
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Награды: 1
В Беларуси определены категории работников, имеющих право на сокращенную продолжительность рабочего времени

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Беларуси утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени. Этот документ разработан Министерством труда и соцзащиты с участием Министерства здравоохранения и других заинтересованных в связи с новой редакцией Трудового кодекса, которая вступает в силу с 26 января 2008 года.

Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты, в настоящее время сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается на основании Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск. Таким образом, этим документом (он действует с 1994 года) регламентируется как продолжительность рабочего времени, так и дополнительный отпуск для работающих во вредных условиях труда.

Напомним, законом "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь" определен иной подход к предоставлению дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Порядок, условия предоставления этих отпусков и их продолжительность утверждаются правительством по согласованию с президентом.

Поэтому новый Список касается только продолжительности рабочего времени. Следует отметить, что нормы продолжительности рабочей недели для работников, профессии и должности которых включены в Список, остались прежними. Однако изменен подход к предоставлению данного вида компенсации по условиям труда. Согласно постановлению Минтруда и соцзащиты, сокращенная продолжительность рабочего времени будет предоставляться только работникам, которые заняты во вредных условиях полный рабочий день.

Для удобства применения, исключения ошибок при установлении права нa сокращенную продолжительность рабочего времени Список дополнен графой "Код профессии, должности". Выделены две отдельные графы: "Наименование профессии, должности, категории работников" и "Наименование производств, цехов, видов работ".

Наименования профессий и должностей работников и виды выполняемых ими работ приведены в соответствие с Единым тарифно-классификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и квалификационным справочником должностей служащих (ЕКСД).

Постановление Министерства труда и социальной защиты "О сокращении продолжительности рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда" вступает в силу с 26 января текущего года.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 22:17 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Миху, а номер постановления? очень нужно! Если уже знаешь - подскажи, пожалуйста... Мне меньше придется по инету лазить..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 янв 2008, 13:08 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17089
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Награды: 1
Доплаты за "вредный" труд увеличатся?

Федерация профсоюзов Беларуси внесла замечания в проект постановления Министерства труда и соцзащиты "Об утверждении Инструкции об оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлении компенсаций по ее результатам".

ФПБ выразила несогласие с изменением условий аттестации рабочих мест, предложенным законодателями. В национальном профцентре уверены: первоначальный вариант нововведений значительно ухудшил бы социальное положение работников. Что же конкретно инициирует Федерация профсоюзов? Прежде всего проведение аттестации рабочих мест, на которых работник занят не менее половины рабочего дня или смены, а не полный день, как это предлагалось ранее. Данная мера значительно расширит численность работников для получения соответствующих компенсаций.

ФПБ также считает возможным повышение процента для исчисления размера суммы доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда за счет увеличения процента от тарифной ставки 1-го разряда за один час работы во вредных и (или) опасных условиях труда. Кроме этого, профсоюзы предложили знакомить с результатами аттестации не только уже занятых на производстве работников, но и тех, кто переводится или принимается на работу с вредными условиями.

Если корректировки ФПБ пройдут, то многие работники получат доплаты и достойную защиту труда.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 14:06 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Миху-у-у-у! Хоть одну ссылочку на нормативный документ дай! Народ с ума уже сошел в их поисках, а ты преспокойненько выкладываешь текст, откудато взятый, а откуда ты его взял никому не говоришь. Не хорошо так с товарищами поступать, комрадэ! Дай ссылку на норативку! Очень нужно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 15:07 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17089
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Награды: 1
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАБОТУ В УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ, И ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ПРИ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВКАХ ЗА ГРАНИЦУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 декабря 2007 г. № 173
Внесены изменения и дополнения в Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55. Согласно дополнениям, если принимающая сторона берет на себя расходы, связанные с обеспечением командированных питанием и транспортом, но не выплачивает указанным лицам иностранную валюту на личные расходы, направляющая сторона выплачивает суточные в размере 15% от установленной нормы суточных страны командирования. Указанный порядок выплаты суточных может применяться по решению нанимателя также и для участников международных мероприятий.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (рег. № /17865 от 04.01.2008).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 26 ИЮЛЯ 1999 Г. № 29
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 декабря 2007 г. № 10
Внесены изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины". Контракт, заключенный с работником, должен предусматривать уменьшение работнику трудового отпуска в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им трудовых обязанностей более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом трудовой отпуск должен быть не менее 24 календарных дней.
Декрет вступает в силу с 26 января 2008 г., является временным и согласно ч. 3-й ст. 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 10.01.2008, № 5, рег. № 1/9263 от 03.01.2008).

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 декабря 2007 г. № 174
Постановлением утверждены:
— Правила оплаты труда работников государственных органов;
— должностные оклады руководителей и специалистов государственных органов;
— тарифные разряды и коэффициенты для работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность государственных органов;
— Инструкция по оплате труда работников таможенных органов.
Установлено, что оплата труда работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность государственных органов, производится согласно приложению 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями".
Рекомендовано общественным и религиозным организациям (объединениям), фондам и объединениям юридических лиц (ассоциациям и союзам) производить оплату труда их работников применительно к Правилам оплаты труда работников государственных органов, утвержденным постановлением.
Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г. (рег. № 8/17769 от 22.12.2007).


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2008, 22:02 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17089
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Награды: 1
Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
21 декабря 2007 г. № 197
На основании постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 126 "О предоставлении Министерству финансов права устанавливать нормы оплаты командировочных расходов" Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить следующие размеры возмещения расходов при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь:
суточные - 15 000 рублей за каждый день командировки;
суточные при однодневных служебных командировках и командировках в такую местность, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, - 7500 рублей;
по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов - 4500 рублей.
2. Настоящие размеры возмещения расходов для органов государственного управления и организаций, финансируемых из бюджета, вводятся в пределах плановых бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели.
3. Признать утратившим силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2005 г. № 155 "Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 19, 8/13718).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2008, 19:05 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Правительство Республики Беларусь поддержало инициативу Минобразования о сохранении педагогам 56 дней отпуска.
Об этом сегодня заявил Министр образования Республики Беларусь Александр Радьков.
Предложение о сохранении для педагогов, которые непосредственно заняты в учебном процессе, а также для руководителей учебных заведений трудового отпуска в размере 56 дней Министерство обосновало тем, что учителя используют свой отпуск для подготовки к следующему учебному году, пополняя знания по предмету, изучая новые программы и пособия. В отпускные дни они также организуют различные спортивные мероприятия для учеников, помогают в ремонте школы, а сельские учителя работают на пришкольных земельных участках.
"У педагогов (руководителей кружков, аккомпаниаторов и некоторых других специалистов), которые непосредственно не работают с детьми, отпуск будет меньше", - отметил Министр.
По сообщению БелТА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 21:59 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17089
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Награды: 1
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКАХ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА И ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 января 2008 г. № 73
Постановлением установлено, что дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется работникам на основании аттестации рабочих мест по условиям труда в зависимости от класса (степени) вредности или опасности условий труда. В счет времени работы, дающей право на указанный дополнительный отпуск, засчитываются дни, в которые работник был занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда полный рабочий день. Если аттестация рабочего места по условиям труда проведена в течение рабочего года работника, то дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется пропорционально отработанному времени: до проведения аттестации — на условиях, действовавших до ее проведения (по результатам предыдущей аттестации), за остальное время рабочего года — по результатам вновь проведенной аттестации.
Постановлением установлены категории работников, которым предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы. К основному отпуску продолжительностью более 24 календарных дней присоединяются дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы, предоставляемые работникам: признанным инвалидами, моложе 18 лет, работающим в зонах радиоактивного загрязнения в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Постановление вступает в силу с 26 января 2008 г., за исключением п. 4 и 6, вступающих в силу со дня принятия данного постановления (рег. № 5/26661 от 24.01.2008).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 декабря 2007 г. № 168
Внесены изменения и дополнения в Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 г. № 46. Установлено, что работа в две и более смены считается сменной работой. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг). Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Организации вправе в установленном порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени, отличающиеся от установленных в отрасли, на основании правил внутреннего трудового распорядка. Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю. При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов. Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со ст. 112—117 Трудового кодекса Республики Беларусь. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю. Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.
Постановление вступает в силу с 26 января 2008 г. (рег. № 8/17850 от 03.01.2008).


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 22:39 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Основным категориям педагогических работников сохранен основной отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 №100 "О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней".
Согласно документу, отпуск в размере 56 дней сохранен учителям и педагогам общеобразовательных учреждений, ПТУ, ссузов и вузов, санаторных дошкольных учреждений, вспомогательных школ (школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, центров допризывной подготовки, учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования, специальных учебно-воспитательных, лечебно-воспитательных, социально-педагогических учреждений.
Остальным категориям - руководителям, воспитателям, методистам, музыкальным работникам и руководителям физического воспитания в дошкольных учреждениях (кроме специальных или санаторных дошкольных учреждений (или групп) для детей, больных туберкулезом и перенесших онкогематологические заболевания) - будет предоставлен отпуск в размере 30 календарных дней. Такой же отпуск положен заведующим учебно-методическими кабинетами, учебными лабораториями, воспитателям, руководителям кружков (клубов по интересам, коллективов любительских объединений, секций, студий и других), концертмейстерам, аккомпаниаторам и методистам.
Постановление сохраняет также большую продолжительность трудового отпуска (более 24 рабочих дней) для молодежи до 18 лет, работников аварийно-спасательных служб, инвалидов и тех, кто трудится на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2008, 22:46 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2667
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
По поводу применения норм Декрета Президента №29 в бюджетных организациях:

"РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 ноября 2006 г., г. Минск № П-196/2006



Совет Министров
Республики Беларусь

О некоторых вопросах применения контрактной формы найма работников


В Конституционный Суд Республики Беларусь поступают обращения граждан по вопросу реализации права на получение дополнительных мер стимулирования труда, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины".

Изучив положения Конституции Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь, Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины" (далее - Декрет), иные акты законодательства и практику их применения, мнения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь, Конституционный Суд установил следующее.

Конституцией гарантируется право на труд (статья 41), которое может быть реализовано путем заключения трудовых договоров, в том числе контрактов.

Подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета установлено, что контракт, заключенный с работником, должен предусматривать в числе иных следующие дополнительные меры стимулирования труда: предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней; повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством).

Согласно пункту 2 Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476, контракт - трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок, содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде и предусматривающий конкретную минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника.

По информации Министерства труда и социальной защиты, предоставление дополнительных мер стимулирования труда, предусмотренных подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета, при переводе на контрактную форму найма работников реального сектора экономики в целом обеспечивается, поскольку затраты, связанные с повышением тарифных ставок (окладов) в соответствии с Декретом, относятся на себестоимость продукции. Однако при реализации дополнительных мер стимулирования труда в организациях, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, возникают вопросы.

Как отмечает Министерство труда и социальной защиты, из-за отсутствия средств при переводе работников на контрактную форму трудовых отношений в указанных организациях имеются существенные затруднения в части реализации подпункта 2.5 пункта 2 Декрета.

По мнению Министерства финансов, на реализацию норм подпункта 2.5 пункта 2 Декрета в организациях, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, могут быть направлены средства, получаемые ими от приносящей доходы деятельности.

Однако, по имеющейся в Конституционном Суде информации, попытки решить указанную проблему за счет экономии фонда оплаты труда и средств, заработанных от внебюджетной деятельности, не всегда приносят положительные результаты. В то же время в судебной практике также признано, что предоставление дополнительных мер стимулирования труда при заключении контрактов является обязательным.

Непредоставление работникам бюджетной сферы при заключении с ними контрактов дополнительных мер стимулирования труда, по нашему мнению, не согласуется с подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета.

Подпунктом 9.5 пункта 9 Декрета Совету Министров Республики Беларусь поручено принять в установленном порядке меры, необходимые для реализации его положений.

В связи с изложенным предлагаем рассмотреть вопрос об исполнении подпункта 2.5 пункта 2 Декрета при заключении контрактов с работниками организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, либо об инициировании внесения в пункт 2 Декрета изменений, с тем чтобы предусмотреть такие меры стимулирования труда, которые наниматель будет иметь возможность реально обеспечить.

Вносится в порядке статьи 7 Закона "О Конституционном Суде Республики Беларусь".

Принято на заседании Конституционного Суда 16 ноября 2006 г.
Председатель Г.А. Василевич"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями