Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 09 апр 2020, 04:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хаяо Миядзаки
СообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 20:59 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 22 авг 2012, 03:08
Сообщения: 124
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Изображение "Золотой лев" был все-таки вручен Хаяо Миядзаки в 2005 г, на 62-ом международном фестивале в Венеции.

Хая́о Миядза́ки родился 5 января 1941 в в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хозяином фабрики был брат отца. Все его детство семья Хаяо без конца переезжала с места на место в связи с туберкулезом матери. В последнем классе старшей школы он увидел в кино анимационный фильм "Хякудзядэн" (Легенда о белой змее). В интервью он признавался, что, именно с этого момента твёрдо решил стать аниматором.
В 22 года (1963) закончил факультет политики и экономики в Университете Гакусюин. Во время обучения вступил в клуб по изучению детской литературы, где основной акцент делался на литературу западных авторов. После работы фазовщиком в "Toei Animation" уже через год стал председателем профсоюза. В 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги. В апреле 1963 получил работу фазовщика в Toei Animation. К 1964 года стал председателем профсоюза.
В октябре 1965 женился на коллеге Акэми Ота. В их семье появилось двое сыновей: Горо и Кэнсукэ. Горо, против воли отца, снял анимационный фильм «Сказания Земноморья», а Кэнсукэ стал резчиком по дереву. Кстати, одна из его работ использована в аниме «Шёпоте сердца».
В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и восторженно приниались критиками. Фильм "Унесённые призраками" стал самым прибыльным фильмом за всю историю Японии, "Принцесса Мононокэ" и "Ходячий замок" также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. А практику Миядзаки, кстати, проходил на Мосфильме.
Вместе с еще одним известным гуру-анимации Исао Такахатой ("Могила светлячков") основал анимационную студию - "Студию Гибли" в 1985 году. На логотипе студии изображён Тоторо, персонаж из аниме «Мой сосед Тоторо», выпущенного Studio Ghibli в 1988 году.
Помимо полученного "Золотого льва", в 2002 г Хаяо Миядзаки был награжден "Золотым медведем" за анимационный фильм "Унесенные призраками", и, в том же году, престижным "Оскаром" в категории "Лучший анимационный полнометражный фильм", опередив "Ледниковый период", "Лило и Стич", "Спирита" и "Планету сокровищ". За "медведем" и "оскаром" Миядзаки не поехал, за что получил прозвище затворника. Но все оказалось гораздо проще, как признался сам гений анимации в своем интервью российскому журналисту:

"Поверьте, я ненавижу сидеть и волноваться, получу я приз или нет. На этот раз я знал наверняка, что приз будет мой, и потому приехал. (Смеется.) На самом деле директор фестиваля, Марко Мюллер, был очень настойчив. Так что мне пришлось сдаться. "

Почему же мэтр предпочитает традиционную анимацию, а не модную ныне в США анимацию 3D?

Не привлекает меня этот визуальный стиль. Слишком уж много технологий вместе с ним пришло в кинематограф. А мне нужны только бумага и карандаш.(разъясняет мастер и сетует) В Японии мало людей, которым по-настоящему интересна настоящая анимация, а не 3D
Анимация — это когда ты берешь карандаш и несколько листов бумаги и начинаешь рисовать линию за линией. Причем не потому, что хочешь изобразить что-то определенное, а потому, что в процессе рисования открываешь что-то новое и совершенно неожиданное.
Эти маленькие открытия — самое важное в анимации. Сам творческий процесс в ней интересней всего. В нем ничего не может быть решено заранее. Предположим (берет в одну руку зажигалку, а в другую пластиковый стакан, и демонстрирует), один персонаж должен проделать некоторый путь, приближаясь ко второму.
Мы знаем, что его движение начнется здесь, а закончится именно там. Таким образом, оживляя эти движения, мы заранее знаем, какими они будут и каким будет направление.
Но есть и другой способ преодолеть это расстояние! Может, изменить раскадровку, и персонаж будет двигаться по иной траектории и вообще — в другую сторону?
Есть разные дороги и разные возможности, которые открывает анимация. А предсказуемость всегда делает ее скучной. Конечно, я рисую раскадровки и подробнейшим образом обсуждаю их с командой аниматоров, но нередко потом я проверяю проделанную работу на свежую голову и вдруг осознаю, что совершил ту или иную ошибку. Даже одно маленькое движение может стать ошибкой. В 3D это влетело бы в копеечку.
Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься использовать только ум, только рассудок, результат не может получиться удачным.
Так работает, увы, 90% аниматоров. Но есть и те, кому удается оживить свое подсознание. Среди молодых их совсем немного — они слишком уж увлечены виртуальной реальностью.


С чего же начинается новый мультфильм, что заставит замирать в ожидании его выхода? С образов или все-таки с истории, с сюжета?

С образов. Потом уже они диктуют сюжет. Я пытаюсь подстроить его под образы, которые рождаются в моей голове, а он не подстраивается, и это делает мои фильмы такими странными.

А вообще... Хаяо Миядзаки - настоящий гений двойной жизни. Когда он за работой над очередной нетленкой - это добрый волшебник, творец новых миров и теплой грусти.
Во все остальное время - это озлобленный дед, вбивающий в головы нерадивых внучков свое старческое дребезжание на правах абсолютной истины, да еще и с помощью дубовой клюки, если дедуля сегодня опять пил на завтрак саке.
Новейший отжиг маэстро Миядзаки - попытка вмешаться в основы основ японского общества: воспитания цветов жизни, утверждая, что:

Современные дети растут среди аниме, видеоигр, и-мэйлой, мобильных телефонов, телевидения, манги. Все это ненастоящий мир - это бегство от него. Все что мы сейчас делаем, это лишаем детей силы и самостоятельности.
Перед тем, как учить детей грамоте, нужно разъяснить им основы основ, как это делали наши предки в каменном веке.
Как разжечь костер, не дать угаснуть пламени, затушить его, рассказать о свойствах воды, как свить веревку, как пользоваться иголкой и ниткой, орудовать ножом. Я считаю, что система образования должна для начала научить детвору всему этому, а лишь потом доверять им букварь.


(по материалам интернет источников)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями