Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 16 дек 2017, 09:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Keiko Matsui
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 20:19 
Имя Кейко Матсуи (Keiko Matsui, урожденная Keiko Doi) широко известно в джазовом мире с середины 80-х. Японская пианистка, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока, и как своеобразная вокалистка.

Кейко Дои родилась и выросла в Токио. История ее романа с фортепиано, ставшего смыслом ее жизни, началась очень рано. Ей едва исполнилось пять лет, когда мать, учительница традиционного японского танца, отвела девочку на первый урок музыки. Конечно, первая встреча с учителем состоялась 1 июня - недаром в Японии говорят, что если ребенок начинает учебу именно в пять лет и именно 1 июня, то успехи ему гарантированы. Опровергать народную мудрость Кейко не стала.

В школе Кейко была компанейской девчонкой. Она неизменно заступалась за товарищей, не пугаясь задир и хулиганов. Несколько раз ее выбирали президентом класса. Еще в первых классах школы она начала слушать Стиви Уандера, Рахманинова, Сибелиуса, музыку из кинофильмов своих любимых композиторов - Мориса Жарра и Нино Рота. Из джазовых музыкантов вне конкуренции всегда был Чик Кориа. В то время Кейко впервые попробовала сочинять собственные композиции.

После нескольких лет занятий с частным учителем Кейко поступила в музыкальную школу при Музыкальном фонде Yamaha. Студенткой она была образцовой. Когда девушке исполнилось 17 лет, компания Yamaha заключила с ней контракт как с официальной исполнительницей для студийных проектов. В том же году она записала свой первый саундтрек к фильму (она всегда будет питать слабость к эстетике кино). Кроме усиленных и всесторонних занятий музыкой, Кейко успела закончить Японский женский университет по специальности «дошкольная педагогика».

В студийных сессиях артистке помогала джаз-группа Cosmos, которую она собрала в 1982 году и с которой записала четыре альбома. После этапа коллективного творчества Кейко решила попробовать себя как солистка. Ее первый самостоятельный альбом "A Drop of Water" был опубликован в Японии в 1985 году, а через два года появился в Соединенных Штатах. К появлению LP на свет приложился Казу Матсуи (Kazu Matsui), ее муж и партнер по гастролям (он играет на традиционной японской бамбуковой флейте shakuhachi). Финансовое обеспечение Кейко и Казу взяли на себя - потратили деньги, которые откладывали на медовый месяц. Кстати, и сам медовый месяц они провели в одной из студий Лос-Анджелеса, записывая дебютную пластинку Кейко для лейбла Passport Records.

Исполнительнице удалось привлечь к студийной работе ряд известных джазовых музыкантов Лос-Анджелеса и несколько еще молодых исполнителей, чья карьера собственно и началась с этой записи. Среди них - Грант Гейссман (Grant Geissman), Брэндон Филдс (Brandon Fields), Роббен Форд (Robben Ford), Натан Ист (Nathan East), Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta) и Джимми Джонсон (Jimmy Johnson). Продюсером альбома выступил Казу Матсуи, который вот уже 15 лет не снимает с себя этой обязанности. Дебютная запись Кейко балансировала между мистической восточной аурой и облегченными поп-оттенками нью-эйдж. Озвучивали ее мелодии вокалисты Карл Андерсон (Carl Anderson), Марва Кинг (Marva King), Марлена Джетер (Marlena Jeter) и другие.

Для американского издания "A Drop of Water" Кейко Матсуи написала специальное обращение к своим новым слушателям:
"Дорогие друзья! Меня зовут Кейко. Я родилась в Токио, Япония. Начала изучать пианино, когда мне исполнилось пять лет, а свои первые композиции написала еще школьницей. И с тех пор мечтала записать собственный альбом. Я много думала об этом: как он будет звучать, как он будет выглядеть...Тогда это были просто мечты. А теперь мой первый альбом готов.
...Японской девушке невозможно было даже представить, что такой певец, как Карл Андерсон, будет петь на ее дебютном альбоме. Но мелодию "A Drop of Water" я не могла доверить никому другому..."

Публикация "A Drop of Water" в США вызвала серьезный интерес к японской пианистке со стороны американских лейблов. Что немудрено, учитывая, что альбом поднялся в Тор 20 современного джаз-чарта. Японская пианистка сразу попала в число наиболее перспективных молодых клавишниц 80-х.

В результате переговоров с несколькими лейблами артистка заключила контракт с рекординговой компанией MCA на выпуск двух альбомов. Изданный в 1989 году диск "No Borders" был успешней своего предшественника, добравшись до 16 строки джазового рейтинга. Название альбома ("Нет границ") неслучайно. Кейко черпала вдохновение в широком спектре стилей - от ритм-н-блюза и фьюжн до средневековой фольк-музыки и своего фирменного нью-эйжда. Как отмечали рецензенты, пианистка демонстрирует изысканное чувство мелодии, а ее сольные импровизации безупречны (особенно в композиции "Kappa"). Что характерно, не оказываются в тени и ее первоклассные бэк-музыканты - гитарист Роббен Форд, скрипач Subramanium и другие.

Третий LP "Under Northern Lights" вышел в США в том же 1989 году и поднялся на 21 строку джазового чарта. Список приглашенных музыкантов снова поражал воображение: Эрик Мариенталь (Eric Marienthal), Брэндон Филдс, Роббен Форд, Абе Лабориэль (Abe Laboriel), Пол Джексон мл. (Paul Jackson Jr.) и Грант Гейссман. На этой пластинке доминировали поэтические мелодии, насыщенные образами, а сама пианистка предлагала экзотические сольные пассажи, балансируя на грани поп-джаза.

В 1992 году Кейко Матуси начала работать с лейблом White Cat. Ее репутация среди ценителей джаза в Америке крепла год за годом. Альбом 1995 года "Sapphire" показал самый высокий до сих пор результат в чарте современного джаза, поднявшись на 9 позицию. А следующий лонг-плей "Dream Walk" (1996) преодолел и этот рубеж, добравшись до первой тройки самых популярных джазовых записей. Как всегда, альбом был насыщен свежими, живыми мелодиями, которые, однако, уже перестали быть самоцелью, а присутствовали для создания настроения, для передачи мимолетных ощущений. Стремительные оркестровки и напор перкуссии делали композиции Keiko непредсказуемыми и придавали им особенную оригинальность.

В национальном масштабе тиражи альбомов Кейко Матсуи, конечно, были весьма скромными, но уважение коллег по цеху, репутация своеобразной пианистки, высокая оценка критиков, любовь поклонников джаза - у нее было все то, о чем еще несколько лет назад она не могла даже мечтать. В поддержку альбома артистка проехала с гастролями по Соединенным Штатам, впервые проведя тур такого масштаба. В рамках турне она отыграла серию благотворительных концертов в поддержку организации YME, которая занимается просветительской работой по предупреждению рака груди. В помощь YME пианистка издала также специальный благотворительный EP "Gift Of Hope".

Хорошо была принята ее новая студийная работа 1998 года "Full Moon and the Shrine", отметившаяся на второй строке рейтинга джаз-альбомов. "Полет творческой фантазии позволяет артистке изящно сплавлять классическое пианино, порой агрессивный джаз-фанк, величественные оркестровки с элементами национальной японской музыки, - пишет американский критик, - и создавать как изумительные баллады, так и более агрессивные экскурсы во фьюжн".

Поводов гордиться собой у исполнительницы было немало. В 1998 году Кейко Матсуи была названа одной из наиболее авторитетных современных джазовых исполнительниц. В рейтинге лучших из лучших она оказалась на третьем месте, уступив первенство Бони Джеймс (Boney James) и Kenny G.

Постоянная гастрольная активность давала богатый материал для концертных релизов. Так, диск 1999 года "Keiko Matsui Live" стал одним из лучших live-альбомов в ее карьере, удачно отражая атмосферу и настроение ее живых выступлений. Признание исполнительницы набирало обороты. В том же 1999 году Кейко победила на церемонии Oasis Awards (никакого отношения к группе Oasis) и стала обладательницей звания лучшей джазовой артистки года. А кроме того, ее клип на песню "Light Above the Trees" получил приз как лучшее видео.

В 2000 году появился новый альбом "Whisper from the Mirror", как всегда сильная и стильная запись. Волнующие аранжировки Дерека Накамото (Derek Nakamoto) никогда не переходят меру, и сама пианистка гораздо больше заинтересована в том, чтобы не выпасть из тональности, поддержать настроение, чем продемонстрировать собственное исполнительское мастерство, даже когда разыгрывает виртуозный дуэт в четыре руки с Бобом Джейсом (Bob James).

Через год, в 2001-м, японская артистка записала новый диск "Deep Blue". На этот раз ее музыка вдохновлена искусством Северной Африки и Средиземноморья. Одни ее композиции зачастую звучат как лирические песни без слов, другие - как этюды к кинофильмам. Критики сходятся на том, что в 21 веке творчество Кейко лучше всего описывается в категориях нью-эйджа.

По материалам своих последних концертных туров (а гастрольный график Кейко Матсуи вот уже много лет насыщен до предела) в 2003 году пианистка выпустила live-альбом "White Owl". В его основу лег концерт в зале Bunkamura Orchard Hall в Токио, где Кейко сыграла любимые мелодии вместе со своей постоянной концертной группой, которая включает выдающегося саксофониста Майкла Гегэна (Michael Ghegan), басиста Мела Брауна (Mel Brown) и Казу Матсуи, традиционного японского флейтиста. Несколько сольных пассажей пианистки, представленных на альбоме, дают представление о причудливых фантазиях Кейко Матсуи, о внутренних тайнах ее творческой лаборатории.

Лично мною прослушано и оставлено на компе.

Итог: 10/10


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 20:51 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2007, 21:01
Сообщения: 218
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
а ссылочки какие нить? а то сидеть и искать влом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 21:20 
На нее нет.Посмотрите на зайцах.ру и др. серверах.
Просто мне дали ее двойной альбом. Если когда-либо встретите-послушайте. Вы просто улетите№) Я вот сижу в данный момент и наслаждаюсь


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 22:06 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2007, 21:01
Сообщения: 218
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Смертельная жизнь, а как насчет выложить на рапиду? и что б народ пользовался. Если это действительно хорошая музыка, то эти ссылки быстро разлетятся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2007, 00:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 4985
Откуда: Минск
Благодарил (а): 533 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Хоть и учил японский 5 лет, но такого исполнителя не слышал. Хотя откуда.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2007, 09:16 


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2007, 14:47 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17076
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Награды: 1
Изображение

Стиль, в котором играет пианистка Keiko Matsui, обычно называют "современным джазом" или даже "современной музыкой для взрослых". Это отличный расслабляющий фон для любого времени суток и любой компании. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов (в том числе национальной японской флейты сакухаси, на которой играет Kazu Matsui) делают ее музыку вполне узнаваемой. Спокойные, красивые, пышные, но ненавязчивые аранжировки, плотный и ровный звук - вот основные составляющие ее музыки.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 14:41 
Не в сети
Компромиссионер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2007, 17:27
Сообщения: 2672
Откуда: Из небытия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
Вот и врпавду - послушать бы хоть одну вещь!....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв 2008, 19:24 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26
Сообщения: 17076
Откуда: Там чудеса, там леший бродит...
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Награды: 1
Walls of Akendora

Год Выпуска: 2005
Время Звучания: 49:42
Качество: 320 Kbps
Размер: 69 Mb

Tracklist:

1. Overture For The City
2. Crystal Shadow
3. Mountain Shakedown
4. Canvas
5. Akendora's Clock
6. Walking Through It
7. Blue Butterfly
8. Gentle Sands
9. Walls Of Akendora
10. Bay Of Destiny

Glances at the past

Год Выпуска: 2005
Время Звучания: 54:58
Качество: 256 Kbps
Размер: 105 Mb

1. Dream walk
2. Bonfire in the piano
3. Passage
4. A cat in the chimney
5. Toward the sunrise
6. Night hawk's dream
7. Steps in the night
8. Bridge over the stars
9. Legend of th trees
10. Full moon and the shrine
11. Presence of the moon
12. Forever, forever


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 11:03 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 17 апр 2009, 10:53
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
а на концерт в Миске кто - нибудь ходил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Keiko Matsui
СообщениеДобавлено: 02 авг 2014, 12:08 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2014, 12:02
Сообщения: 195
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Я слышал об этой певице в стиле джаз, но поскольку я просто ненавижу эту музыку, то сильно не углублялся в ее творчество. Мой отец, очень любит слушать такую музыку. А она еще дает концерты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Keiko Matsui
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 16:32 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 15:24
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Keiko Matsui-это мэтр жанра пиано-рок. Удивительные по звучанию шедевры,не побоюсь сказать,мирового уровня. Мелодичные опусы,иногда переходящие в анданте. Великолепная аранжировка с оркестром. Красивее музыки в таком стиле я не слышал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Keiko Matsui
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 16:11 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:37
Сообщения: 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Была на ее концерте. Она просто невероятная. Прослушала все ее композиции. Если кто-то знает похожих исполнителей - посоветуйте мне пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Keiko Matsui
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 14:16 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2014, 14:57
Сообщения: 1405
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Не могу сказать что я ярая фанатка джаза. Люблю его слушать только в определенное настроение! А вот о такой пианистке не слышала!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями