Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 19 июн 2019, 01:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Визуальные образы социального неравенства
СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 13:30 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 6491
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Дорогие вещи, одежда и «прибамбасы», технические «навороты» и эксклюзивная косметика – их покупают не только богачи, иначе, пожалуй, эти компании уже бы разорились. Их приобретают те, кто хочет показаться «круче».

Визуальные образы социального неравенства нас преследуют повсюду. И вот мы уже огорчаемся по поводу того, что не сможем себе позволить «Гуччи» или «Армани», и скорее всего не в ближайшие пару месяцев – а вообще...

Тренды и бренды

Как заставить покупателя заплатить буквально «за воздух»? Предложить ему тренд и бренд! В этом сезоне модны туфли такие-то, и не дай вам бог на них не разориться! Ходят по городу, ездят в метро и норовят выпорхнуть из салона дорогого авто девочки – как на подбор.

Если вещь идет – то это либо дорого, либо очень дорого?

Конечно, ценность собственного, уникального стиля высока. К этому стремятся, но в большинстве случаев желание «быть особенной» и при этом «соответствовать» означает еще большие затраты, чем раньше.

Стильной женщине не к лицу «ширпотреб», даже если это модная одежда и обувь из бутиков. Это индивидуальные, безумно дорогие и стильные вещи. Такие носят годами и делают в нескольких экземплярах, чтобы не пришлось заказывать еще раз. Именно так появляются визуальные образы социального неравенства – когда сразу понятно, «кто на что учился» и где зарабатывает.

Стремление «соответствовать»

К сожалению, эти же очевидные визуальные образы социального неравенства мешают молодым девчонкам и даже глубоко замужним женщинам чувствовать себя счастливыми и востребованными, понятыми и принятыми.

Понятно, что если речь идет о компании, у которой одна сфера интересов, то и стиль у них примерно одинаков, или, во всяком случае, стоимостные рамки главных атрибутов. Машина, жилье, одежда – все это говорит за человека.

Смешно и неудобно

Смотреть на девчонок, которые задирают нос из-за того, что их парень забирает их на машине из колледжа, смешно и забавно. А сверстницам наверняка еще и болезненно неприятно.

С другой стороны, любая более-менее соображающая девушка не обращает болезненного внимания на социальное неравенство. Стартовые условия могут быть разными, и «пункт назначения» у каждой – свой. Кому-то приятно и комфортно быть мамой. Кому-то – навязчивой и раздражающей стервой (в плохом смысле слова).

Не всегда возможность «погордиться» приятна. Часто заигравшаяся особа обнаруживает себя в окружении таких же поджарых, спортивных, загорелых «подруг» – одним словом, соперниц. И жизнь ее снова становится нелегкой – она меряет лишние жиринки и оттаскивает красоток от своего ненаглядного. Да и «ненаглядный» уже начинает переборчиво вертеть носом – замуж возьму только до 25 лет, «потом ты уже выйдешь в тираж...»

Пытаться «дотянуться до звезд» практически бесполезно

Но многие очень стараются! Делают долги, влазят в кредиты – только бы позволить себе больше и вкуснее. Так, благодаря визуальным образам социального неравенства, прежде счастливые и довольствовавшиеся меньшим люди становятся глубоко несчастными.

Можно прожить и без Гуччи и без Прада, но... приглашая друзей в почти элитную (и почти свою) квартиру или даже «дом своей мечты», испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие. А о том, что за удовольствия приходится платить большую цену, надрываться на работе и еще брать с собой – знать не обязательно...

Поэтому можно сказать честно: визуальные образы, которые нам регулярно демонстрирует телеэкран, провоцируют не просто социальное неравенство. Они заставляют хотеть больше.

Профессиональные потребители

Хорошо, когда очередной Авиценна или Энштейн не останавливается на небольших достижениях, а профессиональные спортсмены прыгают дальше, бегают на лыжах быстрее, а стреляют более метко. Но глядя на пропаганду (уж извините за это затасканное советское слово, но без него не обойтись) ПОТРЕБЛЕНИЯ, невольно все чаще начинаешь думать: а зачем все это?

Хорошо, когда можно оставить детям жилплощадь, обеспечить их жизнь... но нас же не рожали в идеальных условиях?! Каждое поколение каким-то образом выкручивалось, старалось, боролось за выживание и более вкусный кусок хлеба. Лишать этого детей – значит, с большой вероятностью испортить им мироощущение, навязать идею о том, что мир – это большая песочница с заботливыми мамами рядом. Сопли подтереть, мороженое выдать...

Глобальной идеи за потреблением нет и не будет – есть только выгода

И это – выгода корпораций, концернов, заводов, межконтинентальных монстров, которые ввозят, вывозят, производят не там, где живут сами. Поэтому стремиться заполучить именно Бентли бессмысленно.

Каждый производитель хочет предложить свой товар за большую цену при меньших затратах. Лапшу быстрого приготовления называют бизнес-ланчем, а настоящий бизнес-ланч – ресторанной едой. Остальным предлагается получать эти «комплименты от шеф-повара», и не задумываться, из каких субпродуктов приготовлено блюдо.

У всего есть золотая середина

Отправляться в шалаши-палатки, ездить на доисторических монстрах никто не требует. Но все же порой задумываешься, что гораздо лучше «модной шмотки» - просто свежая одежда. Новая юбка, не затоптанная и удобная обувь. Свежая машина, которая доедет куда душа пожелает. Ухоженная квартира. А джакузи, говорят, после установки нашими сантехниками и электриками имеет свойство бить током...

Анна Митуневич, специально для www.allwomens.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные образы социального неравенства
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 15:43 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 232
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Креативная нежность:) писал(а):
В этом сезоне модны туфли такие-то, и не дай вам бог на них не разориться!


Про туфли.
У меня на днях большая радость случилась. За многие годы наконец-то на маленьком рыночке туфли попались с необыкновенно удобным супинатором, какого уже много лет не могу найти (хромаю от неудобства и позвоночник болит), из натуральной мягкой кожи, прошиты рантом, как-то мощно и качественно сделаны, как из СССР. И не дорого. Померяв, хватаю сразу две пары, на запас, потому что вряд ли смогу ещё такие встретить среди капиталистического обилия всякого прибамбасного дерьма, дешёвого и дорогого, но дерьма по качеству и удобству, для стран 3-го мира.

Там какие-то лейблы наклеены на стельке, но формально, чисто для привлекательности. О производителе ничего. Тогда спрашиваю у продавца, откуда, мол, такие изумительного качества и удобства туфли взяли, кто поставщик и производитель? Давно уже такого не встречалось, И даже не удивляюсь, когда в ответ слышу - беларусские. Настолько в наше капиталистическое время время всё качественное и вкусное попадается именно беларусского производства, что и в этот раз не удивляюсь. Дургого и быть не могло, как закономерность.

Теперь ношу эти туфли даже дома, настолько удобны, вместо тапок. И нога не потеет в натуральной мягкой коже. И позвоночнику удобно, как не странно, от обуви. Порямо лечебного качества.

А раньше помню случай. Приходит ко мне на занятие паренёк лет 14-15-и. В таких крутых наворочанных импортных кроссовках. Как разулся, хоть нос затыкай, вонища. Оказывается, синтерический материал этих туфлей сам по себе не полезен, вреден, да ещё и воздух не пропускают, ноги не проветриваются, не дышат. В результате молодй мальчишка вонюч, как бомбж. И здоровье теряет. Сидеть прямо уже не может, позвоночник уже не держит. Видать, не только материал, но и конструкция супинаторов такова, что плохо влияет на опорно-двигательную систему, на здоровье. А мальчишки из внушённой капиталистической рекламой модности эту дрянь носить предпочитают.

С тех пор не верю ни крутости внешнего образа, ни рекламе, зомбирующей на выбор самого отвратного и вредного товара, терпеть не могу западные технологии дерьма для стран 3-го мира, приносящие прибыль капиталисту-колонизатору и убыль здоровью и удобству потребителя. Всё оцениваю только собственным независимым умом и чуствами, внушению капиталистических психотехнологий не поддаюсь.

В общем, что хочу сказать?
Дорогие трудящиеся беларусы, спасибо вам за такие человеколюбивые туфли, за то, что не предали нравственной ценности - производить полезное для человека, а не прибыльное для капиталиста. Между человеколюбием и частным капиталолюбием большое противоречие. Чем больше частная прибыль одному, тем меньше ресурсо-и- трудозатратность, а значит, польза для здоровья других людей-потребителя. Если где-то не по труду прибывает, то где-то столь же не по труду убывает. Закон любой экономики.

За это вам - моя любовь и признание, хочется отдать долг. А капиталистам и колонизаторам, по их делам, ну, если не проклятье, то отвращение и отторжение их безнравственности. Уж как в России за долгие годы простые честные трудящиеся намучились с этим капиталистическим прибыльным дерьмом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Визуальные образы социального неравенства
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 19:31 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 01:58
Сообщения: 124
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Каждый реагирует по-своему, никогда не интересовало, что у кого-то что-то круче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями