Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы
Текущее время: 23 сен 2018, 11:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложений.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 09:51 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Хотелось бы этому уроку дать такое содержание, чтобы после его освоения уже сразу появилась возможность самостоятельно и осмысленно выстраивать, говорить и понимать простые предложения. Привести самые элементарные основы.

Итак, буквы или их звуки складываются в слова, являющиеся частями речи.

Вот все части речи, которые те же самые в немецком языке, что и в русском, и для изучения каждого из которых требуется отдельный урок.


Вложения:
Системная таблица частей речиi.png
Системная таблица частей речиi.png [ 50.78 Кб | Просмотров: 3737 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 20:17 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Слова

Существительные, глаголы, прилагательные, как и в русском, сами тоже имеют строение.

(приставка) корень (суффикс) окончание.

Слова немецкого языка объединяют правила УДАРЕНИЯ.

Ударение в немецких словах чаще всего падает на первый слог, кроме некоторых исключений.
Исключения.
1. warUm - почему;

2. слова с безударными приставками:
be-
ge-
er-
ver-
zer-
ent-
emp-
miss-

3. слова, пришедшие в немецкий из других языков (например, CompUter - компьютер).

Слова, которые обозначены в вышеприведённой схеме как неизменяемые, понятно, используются в том же виде, в каом мы их найдём в словаре. А слова изменяемые могут склонться по падежам (существительные, прилагательные, числительные) и спрягаться (глаголы). Отражаются все изменения, практически, как и в русском языке, через изменение окончания слова.

Существительное.
Но для существительных в немецком языке существует ещё и дополнительное средство изменения - АРТИКЛЬ. Он помещается перед существительным и несёт на себе главную функцию - обозначть род существительного и множественное число, а заодно отражает в себе и изменение склонения по падежам. Есть и ещё некоторые функции артикля, уточнение которых остаётся для урока про артикль.
Как и в русском языке, в немецком существует
РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Мужкой род - maskulinum (обозначение -m).
Женский род - femininum (обозначение - f).
Средний род - neutrum (обозначение - n).

А также множественное число - Plural (обозначение - pl).

В немецком языке, в отличие от русского, не 6, а всего
4 ПАДЕЖА.

Именительный - Nominativ (N) – отвечает на вопросы: wer? (кто?) was? (что?).
Родиьельный - Genitiv (G) – wessen? (чей? чья? чье?).
Дательный - Dativ (D) - wem? (кому?) wann? (когда?) wo? (где?) wie? (как?).
Винительный - Akkusativ (Akk) - wen? was? (кого? что?) wohin? (куда?).

В словаре существительные приведены, естественно, в именительном падеже с указанием вышеприведённого обозначения рода или множественного числа, если существительное существует только во множественном числе (например, как у нас "ножницы").

И, наконец, правило написания существительных в немецком языке:
Все существительные пишутся с заглавной буквы. Независимо от места в предложении, вообще всегда.
Вот хороший видеоурок о том, что вообще пишется в немецком языке с заглавной букув. И в нём есть очень важное замечание о том, что существителное может быть образовано от любого немецкого слова.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=NxcJEeNoDzo&feature=youtu.be[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 15:01 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Глагол

В этой теме самых простых общих принципов даже не будем рассматривать всё многообразие изменений глаголов, время и спряжение, это отдельные темы. А усвоим только самое простое, ознакомительное, заметим некоторые особенности и закономерности.

Неопределённая форма глагола, в каком виде мы видим глаголы в словаре, называется - Infinitiv(обозначение - Inf.). Отвечает на вопрос - что делать?

Пример: laufen - бежать.

Сразу же можно заметить особенность, что ровно так же, как в словаре, глагол выглядит, когда используется в настоящем времени в предложении с подлежащим множественного числа, являющимся существительным или местоимениями wir (мы) и sie(они).

Примеры:
wir laufen - мы бежим;
sie laufen - они бегут;
Menscen laufen - люди бегут.

Отметим одну особенность: большинство глаголов в неопределённой форме (а значит, и при использовании с подлежащими множественного числа, указанными выше) имеют окончание - en, но "е" может и выпадать, оставляя только "n". (Может, когда-то эти "е" и были в окончаниях, но в связи с особенностями произношения постепенно выпали, и теперь у многих глаголов так и пишется окончание без "е". А в каких-то только при произношении это "е" почти не слышно, но всё ещё пишется).

laufen - бежать

lauf - корень.
en - спрягаемое окончание.

fortlaufen - убежать

fort - приставка
lauf - корень
en - окончание

Но всё же есть особенный глагол, выпадающий из системы, как есть такой же и в русском. Он употребляется, наверно, чаще всех других, может, потому и особенный. Имеет смысл присваивания каких-то качеств - быть тем-то и таким-то.

sein - быть.

Как видим, здесь окончание короче, только n (наверно, "е" постепенно пропало от частого употребления).

Что интересно, так это то, что при склонении у этого глагола появляется новый корень, ровно как и в русском. В неопределённой форме - быть, а в любом спряжении - есть (я есть, ты есть, они есть и т.д.). Так же меняет корень и глагол "sein", но в отличие от русского, ещё различается при разном спряжении. Зато в русском он может вообще быть пропущенным, только подразумеваться. Я - хороший, то есть, я есть хороший. В немцком он не пропускается.

Спряжение глагола sein (быть).

ich bin - я есть ...
du bist - ты есть ...
er, sie, es ist - он, она, оно есть ...
wir sind - мы есть ...
ihr seid - вы есть ...
sie sind - они есть ...

Вместо er, sie, es (он, она, оно), а так же вместо sie (они) можем употреблять любые существительные в соответствующем числе прямо из словарика, и глагол будт выглядеть так же, как и для соответствующих местоимений - ist и sind.

das Kind ist gut - ребёнок (есть) хорош(ий), ребёнок - хороший.

Menschen sind klug - люди (есть) умны(е), люди - умные.

[video]https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZBCZwA5jDmw[/video]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 21:55 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Наречие и прилагательное

Пока рассмотрим те, которые обозначают какое-то присваимое качество, отвечающие на вопрос - как, какой?
Помним, что наречие - неизменяемое слово, а прилагательное изменяемое, то есть, меняет окончания в зависимости от спряжения.

Они учатся хорошо (наречие - как?).
Они - хорошие (прилагаетльное - какие?).

Здесь, по-русски, у прилагательного изменяемое окончание, отличное от постоянного окончания наречия.

В немецком есть особенность - присваимое прилагательное и наречие звучат одинаково, окончание прилагательного - такое же, одинаковое. По-немецки будет так:

Sie lernen gut. - Они учатся хорошо.

Sie sind gut. - Они - хорошие.

Получается, что прилагательное gut, если оно присваивается глаголом sein, не меняет окончания, как в русском, и выглядит одинакво с наречием, остаётся таким, как его можно найти в словаре.

Вот такое замечание, которое позволит правильно пользоваться словами, найденными в словаре.

Вышерасмотренных принципов минимально уже достаточно, чтобы осознанно и самостоятельно начать правильно строить и говрить некоторый спектр простых предложений по-немецки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 22:20 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Простые предложения

Конечно, правил построения сложных предложение здесь касаться не будем, пока ещё слишком мало знаний. Мы не умеем пока спрягать всех глаголов (только пример глагола sein в настоящем времени проспрягали), не знаем правил образования множественного числа существительных (только местоимения в примере посмотрели), не знаем правил изменяемых окончаний прилгательных при существительных (например, хороший ученик). Это всё впереди. Но мы уже можем строить предложения с глаголом sein, используя прямо из словаря существительные, как там они даны в единственном числе. Можем использовать любые глаголы из словаря так, как они там даны, которые обозначают действие местоимений во множественном числе. Можем присваивать какие-то качества, используя наречия и прилагательные в том виде, в каком они даны в словаре.

Остаётся усвоить принципы построения простых предложений.


Вложения:
Классификации предложений.jpg
Классификации предложений.jpg [ 25.43 Кб | Просмотров: 3711 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 23:57 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Ну, по интонации - это всем и так ясно.

Главные челны тоже знаем - подлежащее в виде существительного, местоимения в именительном падеже и сказуемое в виде глагола (бывает немного иначе, но сейчас это не важно).

И второстепенные тоже знаем, в нашем простом случае это наречия и прилагательные, например.

А вот по цели высказывания в немецком языке есть жёсткие правила. В отличие от русского, это не свободная расстановка слов в предложении.

1. Повествовательное предложение.

В повествовательном предложении сказуемое всегда обязательно помещается в предложении на втором месте.

Wir laufen schnell. - Мы быстро бежим.

По-русски, как видим, сказуемое на последнем месте. Но можем переставить его и на первое, и на второе. Всё равно будет понятно и правильно. А в немецком сказуемое laufen обязано стоять в предложении на втором месте. Только так будет правильно.

2. Вопросительное предложение.

То же самое, в русском вопросительном предложении сказуемое может стоять в любом месте предложения, а в немецком вопросительном предложении сказуемое обязано стоять на первом месте, если используется без вопросительного слова, иначе вопросительное слово на первом месте, а глагол на втором.

Без вопросительного слова.

Laufen sie schnell? - Они быстро бегут?

Laufen - сказуемое. На первом месте.

С вопросительным словом.
Wie heißen sie? - Как вас звать? (дословно - Как вы зовётесь?)

Wie - вопросительное слово "как". На первом месте.
heißen - сказуемое. На втором месте.

3. Побудительное предложение.

Используется повелительная форма глагола. "Сделай что-то".

Для единственного числа эта форма глагола формируется очень просто. Всего лишь отбрасыванием окончания у глагола, найденного в словаре. Правда, после отбрасывания опончания порой опять буква "е", а в корне глагола меняется буква (это в рпактике постигается). Когда-то ко всем глаголам добавлялось "е", кроме тех, что меняют -е– на -i– в корне. Так что встречаются и „старомодные" формы: komme (иди), laufe (беги).

Ничего страшного, если сперва будут встречаться ошибки. Найдётся, кто поправит. Зато сама основная конструкция языка будет осваиваться.

Глагол в повелительной форме в побудительном предложении обязательно ставится на первое место.

Komm zu mir. - Иди ко мне.

kommen - приходить. Отбрасывем окончание "еn" и получаем повелительную форму для единственного числа - Komm.

Gib mir, bitte. - дай мне, пожалуйста. - Дай мне, пожалуйста.

geben - давать.
Отбрасывается en и в корне буква "е"меняется на "i".


Правда, если присуствует обращение в начале предложения, то тогда уже после запятой обращения первым ставится глагол.

Ivan, komm zu mir. - Иван, иди ко мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 16:49 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
В общем, если говорить образно, то этот урок был "галопом по европам", или "винегрет в мелкой нарезке".
И это для того, чтобы в самом быстром темпе по буеракам чистого поля знаний выскочить на дорогу и въехать в колею системы языка. Коротко, поверхностно, но зато основная система становится понятной, чтобы дальше уже изучать системно до нужной глубины. А на данный момент важно начать осознанно говорить и писать, практиковаться с самого простого.

Всякому желающему предлагаю прктиковаться прямо здесь в теме. Придумываем предложения пока в нешироких рамках вышеизложенного и размещаем прямо здесь. Придумывем задания друг другу для перевода.

Ну, например. Кто переведёт на немецкий следуюшие предложения?

Она прекрасна!

Скажи правильно.

Они много работают?

Я русский.


А с немецкого кто переведёт?

Ich bin zerstreut.

Schlaf ruhig.

Wir leben reich.


А может, кто-то сам придумает интересное предложение? И переведёт его здесь же.

А может кто-то с большой практикой языка заглянет сюда и поправит наши ошибки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 17:00 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 12:25
Сообщения: 1245
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
что сходу смогла перевести)

Sie arbeiten. ну и местоимения конечно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 17:29 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
казанская писал(а):
что сходу смогла перевести)

Sie arbeiten. ну и местоимения конечно)


Вы правильно написали. "Они работают". Минимальное повествовательное предложение из подлежащего и сказуемого. Ну теперь расширьте чуток, и переведите предложение - "Они много работают?".
"Они" и "работают" уже знаете. Теперь осталось посмотреть в словаре "много" и правильно разместить глагол в вопросительном предложении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 17:39 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 12:25
Сообщения: 1245
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Кузьма, умеете убедить)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 17:47 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 12:25
Сообщения: 1245
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
arbeiten sie viel?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 17:53 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
казанская писал(а):
arbeiten sie viel?

Richtig!

Только предложение начинается с большой буквы. Но это побочно.

Ответ.
Ja, sie arbeiten viel. Да, они работают много.

Может, сами придумаете подобное предложение?

Ausdenk selbst.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 18:11 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 12:25
Сообщения: 1245
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ich bin russe. - я русский.
Sie ist schön - она прекрасна (слово "прекрасна" сбило с толку)
Spreche richtig- скажи правильно (так?)


Он мало играет? - Spielt er ein wenig?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 18:34 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2009, 13:13
Сообщения: 234
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
казанская писал(а):
Ich bin russe. - я русский.
Sie ist schön - она прекрасна (слово "прекрасна" сбило с толку)
Spreche richtig- скажи правильно (так?)


Он мало играет? - Spielt er ein wenig?


Ich bin russe.

Если бы russe было с большой буквы, то это было "русский" как существительное. И было бы правильно. У меня пример был про пройденному, как прилагательное (типа, я - российский (из России), я - германский (из Германии), я - вологодский (из Вологды).

Тогда бы звучало: Ich bin russisch.

Видимо, неудачное у меня задание. Надо было не местоимение, а премет какой-то предложить.
Хотя, есть инфа, что сейчас в современном немецком люди порой отказываются существительные с большой буквы писать. Ленятся, наверно.У нас в инете тоже часто без больших букв пишут на русском.

Дальше правильно.

А вот тут: Spielt er ein wenig? - откуда и почему "ein"?

И спряжение глаголов мы ещё пока не проходили (кроме sein). Значит, уже знаете. Это хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Урок 2. Основные принципы выстраивания слов и предложени
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 18:46 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 12:25
Сообщения: 1245
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Кузьма, нас с этими глаголами я помню постоянно напрягали, в начале урока нам давали по 10 глаголов и мы их должны были проспрягать.... так сказать наша пятиминутка....

Цитата:
А вот тут: Spielt er ein wenig? - откуда и почему "ein"?
так вывел переводчик я ему поверила...видимо зря


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями