pogovorim.by
Курс валют
У нас в гостях
Ольга Барабанщикова

Следом за увеличением уровня заработных плат учителям правительство приняло решение с 1 сентября повысить оклады некоторым категориям работников системы здравоохранения. Соответствующее заявление имело место в постановлении № 819 Совета министров от 23 августа.

 

На 20% повысятся тарифные ставки помощников врачей, участковых педиатров, терапевтов, медсестер, фельдшеров и врачей общей практики, а также среднего медицинского персонала скорой помощи.

 

Для перечисленных выше специалистов данное повышение окладов является уже вторым по счету с начала текущего года. Предшествующее увеличение уровня зарплат, на 20-40%, было в апреле.  По словам Вячеслава Шило, заместителя министра здравоохранения, все те сотрудники системы образования, которые весной не получили прибавки к зарплате, могут рассчитывать этой осенью на значительное увеличение окладов.

 

Хочу поделиться с теми, кто не живет в Беларуси, но интересуется, как живет Беларусь. Какие цены в белорусских магазинах, сколько там стоит проезд в общественном транспорте, сколько стоит оплата коммунальных услуг за квартиру, по какой цене можно заправить машину и какие у белорусов пенсии и заработны платы.

 

Для более удобного счета все цены буду переводить в доллары и сразу скажу, какой курс доллара у нас по отношению к нашему белорусскому рублю сейчас:
за 1 доллар дают 10.300 белорусских руб. , т.е. 10 $ = 103.000 руб, а 100$ = 1 млн. 30 тыс. рублей (1.030.00 руб)

Если пройти по магазинам, увидим вот такие цены, беру из своих чеков за 7 июля 2014 и 3 августа 2014:
Чипсы "Lays", 150 гр - 15.900 руб = 1,5 $
Сыр "Радамер" 200 гр - 28.350 руб = почти 3 $

Жмем Подробнее для продолжения...

 

Идея междугородних забегов – преодоление расстояния между городами группой бегунов в эстафетном порядке. Забег может сопровождаться переносом бегунами флага или знамени от города к городу.
Цель междугородних забегов – пропаганда здорового образа жизни, возрождения духовных ценностей, патриотизма.

Группа бегунов в эстафетном порядке преодолевает расстояние между крупными, удалёнными друг отдалёнными друг от друга городами, останавливаясь на ночлег в промежуточных городах маршрута.

 

 

В этой статье мы расскажем вам о белорусских национальных головных уборах, которые были популярны в 16-19 веках.

 

Аблавуха - традиционный белорусский головной убор, мужская шапка-ушанка из меха (овечьего, лисьего, беличьего, заячего или кроличьего), покрытая сверху темным сукном. К основанию пришивались 4 крыла-уха, переднее и заднее завязывались под подбородком. В Беларуси Аблавуху носили до начала 20 века.

 

Брыль - летний мужской головной убор белорусов. Изготовлялись из соломы, метлицы, лозы, камыша (плетеные, летние), из шерсти (валяные, войлочные, носились в любом время). Поля у брылей обычно усеченные, шириной около 4-10 см., верх в виде усеченного цилиндра, высота 8-10 см. Соломенные праздничные брыли часто украшались цветной тесьмой и цветами. На Полесье вокруг тульи повязывали узорчатую тесьму шириной 2-3 см., сплетеную из черного конского волоса и суровых ниток. Были широко распространены до начала 20 века, в наши дни изредка встречаются на Полесье.

 
Радиовещание
В новых социально-политических условиях Белорусское радио сохранило свое традиционное место в системе Белгостелерадио.
Основными его чертами оставались высокий уровень централизации, строгий контроль за трансляционной сетью и информационным потоком. Новый этап развития радиовещания в Беларуси приходится на начало 1990-х годов. Появление гласности и плюрализма вызвало процесс глубокого реформирования всех сторон деятельности белорусского радио вещания: организационной структуры, программной, идеологической и творческой установок, отношения к аудитории.

Разработанная в начале 1990-х годов долгосрочная творческая программа позволяла оперативно информировать радиослушателей об актуальных и насущных вопросах, которые интересовали граждан Беларуси. Центральными темами стали вопросы социально-экономического развития страны, государственного строительства, медицинского обслуживания населения, социальной защиты всех категорий граждан.
 
Издательская деятельность
Издательско-полиграфический комплекс Беларуси в его нынешнем виде сложился в 1990-е годы. Распад СССР, приведший к разрушению многих устоявшихся связей между республиками, отраслями народного хозяйства, управленческими структурами, не стал гибельным для белорусского книгоиздания. По-прежнему четко работали полиграфические предприятия, государственные издательства «Беларусь», «Беларуская энцыклапедыя имя Петруся Броуки», «Народная асвета», «Университэцкае», «Навука и тэхника», «Полымя», «Вышэйшая школа», «Мастацкая лицература», «Ураджай», «Юнацтва». Как и раньше, приоритет отдавался выпуску учебников, учебных пособий, методической литературы для средней и выс шей школы, научной, научно-популярной, справочной литературе, книгам по истории Беларуси, литературе и искусству, краеведению.

Значительное внимание уделялось тематике, увеличению объемов выпуска и полиграфическому исполнению книги. Активно работали книготорговые магазины, прорабатывались связи с потенциальными авторами книг.

 

Издательская деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь относится к лицензируемым видам деятельности. Первая лицензия была выдана Государственным комитетом по печати 22 июня 1992 г. (всего за год выдано 240 лицензий).

Со временем интерес к изда тельскому делу начал снижаться, что вызвано падением покупательского спроса на книжную продукцию, отсутствием опыта ведения книжного бизнеса, Часть издательств и издающих организаций, в том числе и крупных, прекратили деятельность, остальные снизили объемы выпуска печатной продукции.
 

 

В 1999 г. принят Закон Республики Беларусь «О народном искусстве, народных промыслах (ремеслах)» (№ 282-3), который определил основные принципы государственного регулирования и поддержки народного искусства, народных промыслов (ремесел) как неотъемлемой части национальной культуры и истории белорусского народа, содействовал сбережению традиций белорусского народа.

Народное искусство (народное декоративно-прикладное) - отрасль традиционной народной культуры, связанная с созданием художественно оформленных предметов быта с использованием местных природных Материалов.

Народные промыслы (ремесла) - производство предметов декоративного и утилитарного назначения, исторически сложившееся в определенной местности и непрерывно связанное с самобытными художественными и ремесленными традициями этой местности.

 

 

 

 В 1991 г. в целях возрождения и создания благоприятных условий для развития белорусской культуры, сохранения ее самобытности и целостности принят Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь» (№ 832-ХII), создавший правовую основу проводимой в стране политики развития культуры.

 

Закон о культуре регулировал общественные отношения по установлению организационно-правовых и экономических гарантий создания, сохранения, распространения и популяризации произведений материальной и духовной культуры, по сохранению и передаче культурных традиций, по охране исторических и культурных ценностей в целях возрождения и развития белорусской национальной культуры и культур национальных меньшинств Беларуси, формирования культурной среды.

Первым законодательным документом о культуре в республике закреплялся широкий спектр обязанностей государства в области культуры: обеспечение развития культуры и ответственность за духовное, моральное и эстетическое воспитание граждан; совершенствование социальных, организационно-правовых и экономических гарантий развития культуры и искусства и создание необходимых условий для доступности граждан к национальному и мировому культурному наследию; создание гарантий и стимулов художественного творчества; сбережение традиционной культуры; выделение необходимых материальных и финансовых средств на развитие культуры и др.

 

 

Обретение Республикой Беларусь государственной независимости открыло новые возможности сохранения самобытности, целостности и мировой значимости белорусской культуры. Однако экономический кризис 1991-1995 гг., снижение уровня жизни большинства населения отрицательно сказались на развитии культуры в республике, и годы были для культуры периодом резкого обострения ее кризисного состояния. Недостаточное финансирование отрасли, практическое прекращение строительства новых объектов культуры, растущая эмиграция ведущих творческих работников - были самыми острыми проблемами это периода. Снизился уровень посещаемости театров, музеев, кинотеатров в связи с многократным увеличением цен на билеты и удорожанием услуг. Резко ухудшилось материально-техническое обеспечение ведомственных и профсоюзных учреждений культуры. Поставленные перед необходимостью само выживания, предприятия стремились избавиться от объектов культуры, передавая их в аренду коммерческим структурам или в коммунальную собственность.

 

Культура Беларуси

 

Культура представляет собой совокупность культурных ценностей, ориентированных на удовлетворение духовных потребностей людей и созданных в результате деятельности человека или тесно связанных с такой деятельностью. В Республике Беларусь право граждан на пользование достижениями культуры, так же как и другие социальные права, гарантировано Конституцией. Потребности в культуре удовлетворяются благодаря развитию многообразных культурно-просветительны учреждений: библиотек, театров и кинотеатров, клубных учреждений, домов культуры, музеев и др.
Во все времена белорусская культура была источником творческих сил народа в его поступательном движении в будущее. И сегодня культура остается одним из действенных средств в духовном развитии общества и государства, средством создания благоприятных условий для полноценного, творческого развития личности, основой содружества между людьми различных этнических принадлежностей, средством воспитания молодого поколения, усиления интеллектуальных и духовных сил народа, его морального здоровья. Поэтому возрождение и развитие национальной культуры, придание ей как одному из важнейших компонентов духовной жизни общества статуса приоритетного направления в социально-экономическом развитии страны —- в числе основных целей государственной политики.