ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Мосты Москвы: Патриарший мост, Пушкинский мост, Смоленский мост, Строгинский мост.

Путешествия  •  11-02-2017, 20:17
Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

Патриарший мост Москва

 

Патриарший мост.

 

Патриарший мост - один из самых красивейших пешеходных мостов Москве. Вряд ли найдется хотя бы один фотограф или турист, не побывавший на нем. С моста открывается прекрасный вид на Кремль и Храм Христа Спасителя.

Строительство моста было завершено в 2004 году. Изначально, Патриарший мост соединял Пречистенскую и Берсеневскую набережные, но в 2007 году его продлили широкой эстакадой в Замоскворечье. Проект моста был создан выдающимися архитектором М.Посохиным и художником З.Церетели. Архитектура выдержана в стиле XIX века. Строительство велось по новой технологии. У берегов были искусственно созданы два острова, возведение моста началось одновременно с двух сторон. Впоследствии, две половинки свели в один мост. Длина сооружения составила 203 метра, ширина 12,5 метра, а площадь 258 квадратных метров.

Буквально сразу же после открытия на ограде моста стали появляться различные замки: маленькие, большие, амбарные. На многих были написаны имена. Мост стал воплощением в жизнь традиции вешать «Замки Любви». Влюбленные и молодожены приезжают на Патриарший Мост вешают замок в знак вечной любви, а ключ выбрасывают в воду. В ночное время происходит преображение моста, так как зажигаются встроенные светильники, придающие завораживающую красоту этому великолепному сооружению.

 

Пушкинский мост Москва

 

Пушкинский мост.

В начале 20 в. был построен железнодорожный мост, соединявший берега Москвы-реки. Изначально он должен был называться Николаевским в честь царя Николая II, но после смерти князя Сергея Александровича, был назван Сергиевским. Спустя 20 лет он был переименован в Андреевский мост в честь храма XVII века, стоявшего рядом с мостом.

Некоторые до сих пор называют мост по ошибке или привычке Андреевским, хотя он в с 2000 года назван в честь великого русского поэта Пушкинским.

За 100 лет мост поизносился, не раз был отремонтирован и переделан. Он стал представлять опасность для людей и транспорта, и администрацией Москвы было принято решение перенести его ниже по реке и перестроить. После перестройки мост переименовали в Пушкинский и сделали его только для пешеходов.

По особенному красив Пушкинский мост по ночам. Он отражается миллионами огней в воде, словно белоснежный светящийся лебедь плывет по реке. Зрелище – не отвести глаз. Именно по этой причине Пушкинский мост облюбовали влюбленные пары. С этим мостом также связана традиция: молодожены поднимают бокалы на мосту за благополучие новой семьи. Мост накрыт прозрачной крышей, поэтому непогода парам, гуляющим по нему, не страшна. На набережной, под мостом нередко проходят концерты молодежных групп, там нередко танцуют ученики танцевальных школ.

Не ленитесь, обязательно посмотрите на эту красоту собственными глазами, и вы не пожалеете.

 

Смоленский мост через Москву-реку

 

Смоленский мост.

 

Старейший метромост Советского Союза и России – Смоленский мост через Москву-реку, по которому проходит Филевская лента метрополитена. Движение поездов до вокзала и станции Киевская по Смоленскому мосту открылось 20 марта 1937 года. С 30-х по 50-е годы по мосту ходили поезда Арбатско-Покровской линии, но в 1953 году движение перевели в тоннель глубокого залегания. Но мост недолго простоял без дела – в 1958 году он пригодился для открытия Филевской линии.

Изначально Смоленский мост был очень эстетично оформлен – сам мост и его эстакады были богато украшены светильниками. Но в последние годы их демонтировали, а эстакады накрыли кожухами. На левом берегу Москва-реки, совсем близко от моста стоят жилые дома, и их жителям мешает шум.

Изначально на мосту имелись пешеходные полосы, но теперь он закрыт для прогуливающихся.

Мост и сейчас остается одним из самых изысканных и благородных в Москве. Этому способствует его конструкция: он выстроен в один пролет, благодаря чему сохраняет легкость и энергичность. В плане линия моста чуть изогнута – это лучше вписывает его в городской ландшафт и помогает совершать поворот следующим по нему поездам.

 

Строгинский мост в Москве

 

Строгинский мост.

Строгинский мост в Москве. Этот мост был построен исключительно для автомобилей и трамваев. Материалами для построения служили бетон и железо, которые были запечены воедино.

Строгинский мост соединяет две части Москвы, начиная с Щукино, заканчивая северо-западным районом - Строгино.

Открытие этого моста совершилось 5 ноября 1981 года, но в этот день там могли проезжать только автомобили, трамвайное же движение было открыто на следующий день.

Созданием Строгинского моста занимались всего лишь 2 человека, но строило его целых два отряда.

Ширина моста составляет примерно 35 метров, включая трамвайные пути. Общая длина моста достигает 570 метров.

Ближе к 2000 году мосту требовался ремонт. Ремонтировали его с открытым движением, занимая совсем немного места. Были заменены некоторые детали моста, которые довольно устарели за время его существования. Также ремонтники заменили трамвайные пути, новое их название было - неслышные. Но уже в 2005 году мост вновь ремонтировали.

Строгинский мост пролегает через Новощукинскую улицу и заканчивается на Строгинском шоссе. С моста виден невероятно красивый пейзаж воды.

Читайте нас в